Тюлюпа Татьяна Валерьевна
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре «Путешествие в космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре "Путешествие в космос" в средней группе
Составили: инструктор по физ. культуре :
Тюлюпа Т. В.
Цель:
• Развивать у детей познавательный интерес к изучению космоса, Солнечной системы.
• приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
• Закрепить пройдённый материал.
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задача:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре „Путешествие в космос“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
• познакомить детей с космосом.
• Развивать физические качества детей (выносливость, координацию движений, скоростные качества);
• Отрабатывать выполнение основных видов движений (ходьба и бег в колонне по одному друг за другом);
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.
• Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.
Образовательная:
дать понять кто такой летчика - космонавт.
расширять кругозор детей.
Развивающие:
• развивать быстроту, ловкость, меткость, внимательность,
• развивать двигательную активность.
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы, музыка.
Оборудование: Музыкальная колонка, кольца по количеству детей,2-обруча, мячики по количеству детей, 2-фитбольных мяча, сигнальные конусы, гимнастические скамейки, 2-воздушных шарика, 2- трубы, детские пюре.
I. Водная часть: дети под музыку заходят в спортивный зал и выстраиваются в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята. У нас сегодня занятие, посвященному Дню космонавтики.
12 апреля1961 года
в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток-1» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали? Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Инструктор:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Инструктор: Ребята, вам бы хотелось побывать в космосе? Для того, чтобы стать космонавтом и отправиться в космос, нужно быть сильным и смелым. Ребята, вы сильные? Смелые? Давайте тогда отправимся в космическое путешествие. Становитесь в колонну – идем к ракетам.
Дети выполняют различные виды ходьбы (на носках, пятках, в полуприсяду, змейкой, бег змейкой, со сменой направления, темпа)
Инструктор: Ребята, а сейчас займем каждый свои ракеты и полети к звёздам. Перед полетом мы свами проверим ракеты.
ОРУ
«Проверим ракету»
1. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-руки в сторону,
2-руки вверх, сделали домик
3-4 вернуться в и. п. -5 раз
2. «Проверим ремни»
И. п. – стоя на коленях, руки на поясе,
1- руки в стороны назад, сед на пятки;
2 - вернуться в и. п. -5 раз
3. «Подышим глубже при взлёте»
И. п. – сед с прямыми ногами, руки на коленях;
1-руки в стороны назад, туловище слегка назад;
2-вернуться в и. п. повторить 6-8 раз.
4. «Посмотрим в иллюминатор»
И. п. – сед, ноги врозь, руки вперёд;
1-поворот туловища вправо;
2-вернуться в и. п. ;
3-то же влево;
4-вернуться в и. п. 5 раз
5 «Состояние невесомости»
И. п. – лёжа на животе, руки в стороны;
1-приподнять голову, ноги, руки;
2-вернуться в и. п. повторить 4 раза.
В воздух, как ласточки мы парим,
Из отсека в отсек мы летим.
.6. «Радость прибытия»
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой. 2-3 раза
7. «Восстановим дыхание»
И. П. - ноги вместе, руки вдоль туловища,
1-руки вверх, делаем глубокий вдох,
2-руки опускаем вниз, и делаем выдох. 4-раза
Инструктор: Ребята, мы проверили наши ракеты и сейчас полетим к звёздам 5,4,3,2,1-пуск! Покружились, покружились и на луне мы приземлились.
Инструктор: Молодцы ребята, вот мы и прилетели на сказочную ракету.
Впереди юных космонавтов ждут испытания. Давайте ребята мы разделимся на два отряда юных космонавтов и приступим к сложным испытаниям.
инструктор убирает по 3 кольца. После последних слов дети быстро занимают свободное кольцо -ракету для полета в космос. Космонавты, которым не хватило ракеты, в космос не летят.
Инструктор: Какие вы внимательные, как настоящие космонавты!
III. Заключительная часть
Инструктор: Молодцы, ребята, какими вы себя чувствуете? пора нам возвращаться на РОДНУЮ ЗЕМЛЮ. Занимайте свои ракеты (дети ложатся на пол, ребята посмотрите на звезды (инструктор предварительно включает светильник со звездами) и делает гимнастику для глаз,
Ну вот ребята, мы вернулась благополучно на свою родную землю. Давайте ребята немного отдохнем и восстановим силы (дети ложатся в круг, ноги вместе, руки вдоль туловища)
Дети закрытыми глазами слушают пение птиц.
Инструктор: Руки и ноги становятся невесомыми, лёгкими. Сказочная планета осталась позади, мы вернулись на землю. Ребята, открывайте глазки, потянитесь к солнышку, улыбнитесь, подарите друг другу кусочек вашего хорошего настроения.
Инструктор: Построение в одну шеренгу.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали? Ребята, вам понравилось быть космонавтами? Дети отвечают.
Инструктор: Ребята мы очень хорошо потрудились, нам наши космонавты передали настоящую еду космонавтов. (детям раздоем фруктовое пюре). До новых встреч!
Основная часть: Детей делим в две колоны.
Инструктор: Впереди юных космонавтов ждет космическое болото.
• «Космическое болото».
Необходимо перейти через болото, наступая на кольца, разложенные по всему залу.
Инструктор: Космонавты должны быть не только ловкими, но и меткими.
• «Меткий стрелок». Попасть мячиком в обруч.
Инструктор: чтобы преодолеть все преграды на неизвестной планете вам понадобятся все оставшиеся силы.
• «Полоса препятствий».
Детям надо подтягиваясь на руках, по скамейке, пролезть в туннель, подпрыгнуть и достать рукой до воздушного шарика, привязанного к гимнастической стенке и вернуться назад.
Инструктор: Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру:
«Займи место в ракете»
На полу лежат кольца- это ракеты, дети встают каждый в свое кольцо, образуют круг. Со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет Опоздавшим место нет!