Ирина Баранова
Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации «Ракета летит в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Учить детей закруглять два уголка у прямоугольника с узкой стороны; определять исходные формы для вырезания частей ракеты; располагать изображение (ракету) по диагонали на листе бумаги; закреплять умение вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали; наклеивать предмет начиная с крупной части.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации „Ракета летит в космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина. У детей квадратные листы бумаги (20 Х 20 см) темно-синего цвета формата, исходные формы для аппликации, клей, ножницы на каждого ребенка и салфетки.
Ход занятия.
- Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?
Ответы детей.
-Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?
Ответы детей.
-Как называют человека, который летит в космос?
-Космонавт.
-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?
Ответы детей.
-Да, его звали Юрий Гагарин. Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?
-Нет.
-Ну, тогда на воздушном шаре?
-Нет, на ракете.
-На какой такой ракете?
-Он сел в космический корабль и полетел.
-Конечно же, в космическом корабле. Скажите, а что он увидел в космосе?
-Планеты.
-Да, а какую планету?
-Нашу.
-Как же называется наша планета?
- Земля.
-Молодцы. А сейчас и мы с вами отправимся в космос, только у нас нет транспорта. Давайте сделаем ракеты и запустим их в космос. Но сначала надо подзаправиться.
Физкультминутка.
Встаем, отправляемся на аэродром и поиграем в игру «Ракеты»
Улетаем на ракете
На носки поднимись,
А потом руки вниз,
1, 2, 3, потянись – вот летит ракета ввысь.
- Ну, вот и прилетели на свои места. Посмотрите на схему (показывает последовательность работы) .
Воспитатель показывает образец, и как он составил ракету. И задает вопросы.
- Какой формы корпус ракеты? (длинный, с закругленным носом)
- Какой формы стабилизаторы? (треугольной формы и расположены у конца ракеты)
- Какого цвета огонь который вырывается из сопла ракеты? (красный)
- Как расположена ракета на листе бумаги? (с угла на угол)
При таком расположении сразу понятно, что ракета летит, а не стоит на старте на земле.
Показ закругления носа ракеты, разрезания квадрата на два треугольника, разрезание прямоугольника на полосочки для огня.
Дети выполняют задание.
- Кто вырезал корабль, начинает приклеивать его начиная с самой крупной части. Но не забудьте приклеить окна на корабль. Как называется окна на космическом корабле? Какой они формы?
Дети приклеивают ракету и иллюминатор.
-Молодцы, запустили свои ракеты в космос.
После завершения работы дети раскладывают свои композиции на столе.
-Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?
Ответы детей.