Вера Деревскова
Непосредственно образовательная деятельность «Мы построили скворечник» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с перелетными птицами посредством художественного творчества (аппликация).
Задачи: Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких частей соблюдая пропорции. Повторить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Закреплять навыки аккуратно намазывать клей на деталь и приклеивать его к основе. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Воспитывать эстетический вкус, любовь к птицам.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Мы построили скворечник“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Материалы: Птица (иллюстрация, образец скворечника, грам. запись (весенняя музыка,пение птиц, салфетки, кисти, клей, 1/2 белого картона, прямоугольник, круг (окошко, треугольник (крыша).
Словарь: скворечник, скворец, перелетные птицы.
Ход занятия
Дети сидят в группе на стульчиках, звучит весенняя музыка.
Воспитатель: Дети какой сегодня чудесный день. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу. Молодцы!
Сюрпризный момент: В группу влетает птица - скворец (картинка на тематическом держателе).
Птица: Здравствуйте, дети! Я так к вам спешила! Я принесла вам письмо.
Воспитатель: Здравствуй, птичка. Спасибо за письмо (предлагает детям прочитать письмо). Ребята, здесь загадки. Давайте их отгадаем:
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня … (Весна)
Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник)
Воспитатель: О каком времени года мы отгадывали загадки?
Дети: О весне
Играет фонограмма : пение птиц весной
Воспитатель: Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев. А каких перелетных птиц вы знаете?
Воспитатель показывать детям картинки с изображением птиц (дети рассматривают птиц, отвечают на вопросы воспитателя).
Птица: Дети, вот птички прилетели, а домиков у нас нет. Помогите нам.
Воспитатель: Дети поможем птичкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Как мы можем помочь скворцам?
Дети: Сделать скворечник из бумаги.
Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.
-Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник? Какого он цвета?
-Из какой геометрической фигуры построим крышу?
-На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг?
-Где находится жёрдочка?
Воспитатель: Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы, как называется домик, в котором живут птицы? Сейчас я вам подскажу:
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему. (Скворечник)
А домик называется скворечник (хоровой и индивидуальный повторы). Правильно, дети! Пойдемте строить скворечники! (дети идут за воспитателем).
Физкультминутка (включить музыкальное оформление)
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла.
Воспитатель А теперь мы с вами приступим к работе.
Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?
Потом беру треугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?
И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку? Посадим на жердочку скворца, пусть радуется.
Вот какой скворечник получился, прямо дворец.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии).
Рефлексия
Воспитатель:
Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам?
Дети: да.