Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Мое здоровье в моих руках»

Елена Горохова
Непосредственно образовательная деятельность «Мое здоровье в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мое здоровье в моих руках»

(детско – взрослое образовательное событие для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: познакомить с такими видами гимнастики как зрительная, пальчиковая, психогимнастика, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Участники: социальный педагог, учитель – логопед, педагог – психолог, воспитанники.

Ход

Дети собираются в группе.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Мое здоровье в моих руках“» размещена в разделах

- Здравствуйте, дети! Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Желаю здоровья», «Выздоравливайте». Что же такое «здоровье»? Почему важно быть здоровым? (Ответы детей)

- А что вы сами можете делать для того, чтобы сохранить здоровье? (чистить зубы, гулять на свежем воздухе, мыть руки перед едой, есть полезную еду, не есть сосульки, заниматься в спортивной секции, не смотреть долго телевизор).

- Все правильно, вы действительно многое можете сделать сами для укрепления и сохранения своего здоровья.

- А сегодня мы вас научим еще некоторым способам сохранения и укрепления своего здоровья, и вы потом сможете эти способы применять без помощи взрослого и даже научить этому своих братиков и сестричек. А что это такое вы узнаете, если пройдете все станции нашей дорогой здоровья.

- Вы разделитесь на три команды. Каждая команда выберет командира и название для команды. У командира будет маршрутный лист «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», которая укажет путь к определенной станции. Всего их три, они называются: «Пальчиковая гимнастика» будет находиться в кабинете логопеда, «Зрительная гимнастика» в изостудии, «Психогимнастика» в сенсорной комнате. А что вас ждет на каждой из станций, вы сейчас узнаете (Дети делятся на команды, придумывают название команде и расходятся по станциям).

- Когда вы пройдете все станции, мы вновь соберемся в этом зале, и вы расскажете – чему же вы научились.

1 станция «Зрительная гимнастика»

- Ребята, вы делаете по утрам гимнастику? А для чего она нужна? (Чтобы мышцы рук, ног, спины были крепкие).

- А сегодня я познакомлю вас еще с одним видом гимнастики – зрительной.

- Зарядка нужна не только для мышц рук и ног, но и для мышц глаз. Да, в глазах тоже есть мышцы. И если они крепкие, то у человека будет хорошее зрение. А что может испортить зрение человека? (если долго смотреть телевизор или компьютер, если читать в темноте).

- Правильно. В этом случае мышцы глаза сильно напрягаются, устают и зрение постепенно ухудшается. Поэтому время от времени очень полезно заниматься зрительной гимнастикой – для укрепления мышц глаза.

“Весёлая неделька”

- Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).

- По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно : влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье наши глазки мы погладим без опаски

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!

Улучшить свое зрение можно с помощью точечного массажа биологически активных точек.

Точка №3. Находится посередине между переносицей и уголками глаз, которые располагаются ближе к носу. Массируем по часовой стрелке обе точки одновременно около 1 минуты.

Точка №4. Располагается по центру глаза, сразу под ним, на нижнем веке. Массируем 1 минуту.

Точка №5. Располагается в 5 мм от наружного уголка глаз. Массируем также одну минуту.

Точка №6. Располагается в 5 мм от кончика брови. Также массируется 1 минуту.

При массаже этих точек, улучшается кровообращение и прилив крови в нашим глазам становится значительно лучше. Следовательно, снимается усталость с глаз и, естественно, повышается острота зрения.

- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

2 станция «Пальчиковая гимнастика» (проводит учитель – логопед)

3 станция «Психогимнастика» (проводит педагог – психолог)

После прохождения всех станций дети собираются в группе, и каждый ребенок кратко отвечает на вопросы: «Чему он научился. Какая гимнастика и для чего нужна, чтобы быть здоровым». Затем детям раздаются витамины.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Игра-исследование «Здоровье в наших руках» Цель: формирование ценностной ориентации на здоровый образ жизни через идею соблюдения режима дня, закаливания, поддержания гигиены, прогулки,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мое здоровье в моих руках» о ЗОЖ «Моё здоровье в моих руках» В подготовительной группе Цели: • - формирование установок на здоровый образ жизни; • - помочь ребёнку задуматься.

Конспект занятия ЗОЖ. «Мое здоровье в моих руках.» в подготовительной группе Конспект занятия ЗОЖ. Мое здоровье в моих руках «Моё здоровье в моих руках» В подготовительной группе Цели: - формирование установок.

Конспект НОД «Моя безопасность-в моих руках» Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Отвечать на вопросы полными предложениями. Закреплять знания опасных.

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Где прячется здоровье?» «Где прячется здоровье?» Цель: формирование у детей понимания ценности здоровья. Задачи: 1. Формировать у детей представления о взаимосвязи.

Непосредственно образовательная деятельность «Здоровье в наших руках» (старшая) Цель: формирование здорового образа жизни. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социализациально-коммуникативное.

Образовательная деятельность «Где прячется здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребёнка – детский сад № 32» Конспект образовательной.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Форма проведения: дискуссия Аудитория: родители подготовительной группы Количество участников: 23.

Стенгазета «Здоровье в наших руках!»Стенгазета «Здоровье в наших руках!» Стенгазета «Здоровье в наших руках!» Всемирный день здоровья — отмечается ежегодно 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Мое здоровье в моих руках»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 18:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Мое здоровье в моих руках»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД