Елена Горохова
Непосредственно образовательная деятельность «Мое здоровье в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мое здоровье в моих руках»
(детско – взрослое образовательное событие для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: познакомить с такими видами гимнастики как зрительная, пальчиковая, психогимнастика, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Участники: социальный педагог, учитель – логопед, педагог – психолог, воспитанники.
Ход
Дети собираются в группе.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Мое здоровье в моих руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Здравствуйте, дети! Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Желаю здоровья», «Выздоравливайте». Что же такое «здоровье»? Почему важно быть здоровым? (Ответы детей)
- А что вы сами можете делать для того, чтобы сохранить здоровье? (чистить зубы, гулять на свежем воздухе, мыть руки перед едой, есть полезную еду, не есть сосульки, заниматься в спортивной секции, не смотреть долго телевизор).
- Все правильно, вы действительно многое можете сделать сами для укрепления и сохранения своего здоровья.
- А сегодня мы вас научим еще некоторым способам сохранения и укрепления своего здоровья, и вы потом сможете эти способы применять без помощи взрослого и даже научить этому своих братиков и сестричек. А что это такое вы узнаете, если пройдете все станции нашей дорогой здоровья.
- Вы разделитесь на три команды. Каждая команда выберет командира и название для команды. У командира будет маршрутный лист «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», которая укажет путь к определенной станции. Всего их три, они называются: «Пальчиковая гимнастика» будет находиться в кабинете логопеда, «Зрительная гимнастика» в изостудии, «Психогимнастика» в сенсорной комнате. А что вас ждет на каждой из станций, вы сейчас узнаете (Дети делятся на команды, придумывают название команде и расходятся по станциям).
- Когда вы пройдете все станции, мы вновь соберемся в этом зале, и вы расскажете – чему же вы научились.
1 станция «Зрительная гимнастика»
- Ребята, вы делаете по утрам гимнастику? А для чего она нужна? (Чтобы мышцы рук, ног, спины были крепкие).
- А сегодня я познакомлю вас еще с одним видом гимнастики – зрительной.
- Зарядка нужна не только для мышц рук и ног, но и для мышц глаз. Да, в глазах тоже есть мышцы. И если они крепкие, то у человека будет хорошее зрение. А что может испортить зрение человека? (если долго смотреть телевизор или компьютер, если читать в темноте).
- Правильно. В этом случае мышцы глаза сильно напрягаются, устают и зрение постепенно ухудшается. Поэтому время от времени очень полезно заниматься зрительной гимнастикой – для укрепления мышц глаза.
“Весёлая неделька”
- Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).
- По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно : влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье наши глазки мы погладим без опаски
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!
Улучшить свое зрение можно с помощью точечного массажа биологически активных точек.
Точка №3. Находится посередине между переносицей и уголками глаз, которые располагаются ближе к носу. Массируем по часовой стрелке обе точки одновременно около 1 минуты.
Точка №4. Располагается по центру глаза, сразу под ним, на нижнем веке. Массируем 1 минуту.
Точка №5. Располагается в 5 мм от наружного уголка глаз. Массируем также одну минуту.
Точка №6. Располагается в 5 мм от кончика брови. Также массируется 1 минуту.
При массаже этих точек, улучшается кровообращение и прилив крови в нашим глазам становится значительно лучше. Следовательно, снимается усталость с глаз и, естественно, повышается острота зрения.
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
2 станция «Пальчиковая гимнастика» (проводит учитель – логопед)
3 станция «Психогимнастика» (проводит педагог – психолог)
После прохождения всех станций дети собираются в группе, и каждый ребенок кратко отвечает на вопросы: «Чему он научился. Какая гимнастика и для чего нужна, чтобы быть здоровым». Затем детям раздаются витамины.