Татьяна Иващенко
Непосредственно образовательная деятельность «Комнатные цветы. Фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: Закрепить знания о комнатных растениях. Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков при работе с бумагой.
Задачи:
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
Образовательные
- Совершенствовать умение пользоваться ножницами; ориентироваться на листе картона, размещая части аппликации в нужные места.
- Уточнять представления о комнатном растении – фиалке.
- Закреплять знания детей о частях цветка : стебель, лепесточки, серединка, листики. Продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве.
Развивающие: - Развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей, самостоятельность в работе.
Воспитательные: - Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе, уважение друг к другу
Материалы и оборудование:
Клей, картон, ножницы, шаблон для вырезания: горшок из цветной бумаги и листья для цветов. Цветы для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Стук в дверь. В группу входит Маша.
Маша: - Здравствуйте ребята!
Дети:
Сядем рядышком по кругу,
скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется – утро доброе начнется
«ДОБРОЕ УТРО».
2. Основная часть.
Маша: - Ах, как много у вас красивых цветов! (обращает внимание на цветы, находящиеся в уголке природы).
Воспитатель: - Да Маша, у нас много цветов. И у каждого цветочка есть свое название.
Воспитатель: - Ребята, расскажите Маше, какие комнатные растения Вы знаете? (дети называют цветы : герань, кактус и т. д.)
Маша: - Молодцы! А сейчас я загадаю вам загадку.
«На окошке мы стоим,
Вас порадовать хотим.
И глядим всегда на вас
Синевою добрых глаз» (Фиалка)
Как вы думаете. Что сегодня мы с вами будем делать на занятии?
Сегодня мы должны сделать один из очень красивых растений - фиалку (показывает картинку с изображением фиалки).
3. Физкультминутка
«На окне в горшочках»
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки. (Медленно встают)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)
В солнышке утонут.
- Молодцы, а сейчас давайте пройдем на свои места. (Дети усаживаются за столы)
4. Аппликация «Фиалка»
- Кто-нибудь знает это растение? Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие лепесточки у фиалки? (Красивые, нежные.)
- А какие они по цвету? (Синие.) Посмотрите, на каждом цветочке, 5 лепесточков.
- Какая у цветка серединка? (Желтая.)
- Правильно, у нашей фиалки синие цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые, розовые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.
-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)
- Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
- Чтобы растения так красиво цвели, вы за ними ухаживали. Давайте вспомним, как это нужно делать?
- Ребята, я вам предлагаю сделать красивое цветущее комнатное растение, которое называется – фиалка.
- Сегодня мы будем делать комнатное растение - фиалку из бумаги.
- Внимательно, посмотрите, как я начну выполнять работу, а затем мы с вами вместе сделаем нашу аппликацию.
Частичный показ
- Каждый из вас получил шаблон с горшком. Возьмем его и вырезаем. Далее наклеим его на низ картона.
- Далее беру листочки, надрезаю ножницами чуть меньше середины, беру клей и склеиваю одну надрезанную часть с другой, получается объёмный листок.
- Затем, возьмите цветы, наклеиваем их над листьями, накладывая их чуть друг на друга. Таким образом, должно получиться у каждого.
(Показываю итоговый образец аппликации).
- Садитесь по удобней и начинайте работать. Не спешите, работайте аккуратно, чтобы получился настоящий букет. Самостоятельная деятельность детей.
5. Рефлексия.
После завершения работы предлагаю детям повесить свои работы на доску и полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов (Синяя фиалка с зелеными листьями).
- Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?
- Посмотрите, какие красивые фиалки у вас получились. Какие яркие, комнатные растения.
- Ребята, фиалка, принесет вам радостное, тёплое, яркое настроение.