Наталья Старкова
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Друзья пернатые»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста
Интегрирование образовательных областей: «Познание» (мир природы, «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (аппликация)
Задачи:
Образовательная задача по образовательной области:
«Познание» (мир природы) – познакомить детей с птицами, их внешним вид, повадками.
Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.
Развивающие задачи по образовательным областям:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста „Друзья пернатые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
«Физическая культура» - развивать у детей умение выполнять движения в соответствие с текстом.
«Чтение художественной литературы» - закрепить умения слушать загадки, воспринимать их без наглядного сопровождения и разгадывать их.
«Художественное творчество» (аппликация) – развивать фантазию и творческие способности.
Воспитательная задача по образовательной области:
«Познание» (мир природы) – развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Оборудование и материалы: картинки с изображением сороки, воробья, дятла, ласточки, скворца, кукушки, грача; мольберт; необходимый материал для аппликации на каждого ребенка; магнитофон, аудиозапись «Пение птиц»
Предварительная работа:
1) Рассматривание картинок с изображением птиц (сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач)
2) Повторение признаков весны с наглядным и без наглядного сопровождения.
3) Повторение физкультминутки «Скок, хлоп»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Стук в дверь, в группу заходит матрешка.
Матрешка: Здравствуйте, ребята. Я – Матрешка. Пришла к вам в гости. Ноги все промочила, кругом лужи. А сейчас ведь зима. Правда дети? (возражение детей)
Какое сейчас время года? Когда наступает весна?
Дети: После зимы.
Далее матрешка начинает предложение, а дети его заканчивают самостоятельно:
- Погода весной (какая, (ответы детей)
- Ручьи весной (что делают, (ответы детей)
- Солнце весной (какое, (ответы детей)
- Сосульки весной (что делают, (ответы детей)
- Листики на деревьях (что делают, (ответы детей)
- Весной травка вырастет (какая, (ответы детей)
- Снег (что делает, (ответы детей)
- Весной птицы (что делают, (ответы детей)
Матрешка читает стихотворение:
«Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать,
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна!»
Матрешка: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит весной – это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья. А вы знаете дети, какая птица прилетает самая первая?
Дети: Знаем, это грачи.
Матрешка: Правильно, молодцы. Я вам немного расскажу о них. Грачи это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют, червяков ищут и кричат : «Крак! Крак!». Как будто радуются, что весна пришла.
Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в этой шкатулке появиться птичка. Хотите проверить? (ответы детей)
Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте:
1. Вот вещунья – белобока,
А зовут ее (сорока)
2. Прилетела к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном,
Из травы и глины. (ласточка)
3. Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не рабей!
Кто же это? (воробей)
4. Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку,
Раздалось вокруг: «Ку-ку!». (кукушка)
5. Кто присел на толстый сук?
И стучит: «Тук-тук-тук!» (дятел)
6. На шесте дворец,
Во дворце певец,
Как зовут его? (скворец)
После каждой правильно отгаданной загадки Матрешка вытаскивает картинку птицы и прикрепляет ее на мольберте.
Матрешка: Какие вы молодцы, ребята. Давайте мы с вами еще раз назовем птиц, которых мы видим на картинках. (дети перечисляют птиц изображенных на картинках: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.
Матрешка: Ребятки, сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Когда вы повернетесь, вы должны назвать птицу, которой не стало (проводится игра)
Матрешка: А скажите ребята, сколько у птички лапок? А глазок? Крылышек? Давайте посчитаем. (проводится физкультминутка «Скок, хлоп»):
Лапка, раз! (выдвигаем вперед правую ногу)
Лапка, два! (выдвигаем вперед левую ногу)
Скок-скок- скок! (скачут на обоих ногах)
Крылышко, раз! (одну руку в сторону)
Крылышко, два! (другую руку в сторону)
Хлоп- хлоп- хлоп! (хлопают)
Глазик, раз! (закрывают один глаз)
Глазик, два! (закрывают другой глаз)
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают.
Прилетели птички,
Птички – невелички.
Весело скакали,
Зернышки клевали.
И быстро улетали.
Матрешка: Ребята, а давайте мы с вами попробует сконструировать таких птичек.
Дети: Да, давайте.
Дети проходят к ранее приготовленным столам, где у каждого ребенка лежат заготовки для аппликации птичек. Вместе с педагогом дополнительного образования (педагог по ИЗО) проводят все действия для создания аппликации. При затруднении педагог оказывает помощь ребенку. (Занятия аппликацией проводится под аудиозапись «Пение птиц»)