Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Друзья пернатые»

Наталья Старкова
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Друзья пернатые»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста

Интегрирование образовательных областей: «Познание» (мир природы, «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (аппликация)

Задачи:

Образовательная задача по образовательной области:

«Познание» (мир природы) – познакомить детей с птицами, их внешним вид, повадками.

Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.

Развивающие задачи по образовательным областям:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста „Друзья пернатые“» размещена в разделах

«Физическая культура» - развивать у детей умение выполнять движения в соответствие с текстом.

«Чтение художественной литературы» - закрепить умения слушать загадки, воспринимать их без наглядного сопровождения и разгадывать их.

«Художественное творчество» (аппликация) – развивать фантазию и творческие способности.

Воспитательная задача по образовательной области:

«Познание» (мир природы) – развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.

Оборудование и материалы: картинки с изображением сороки, воробья, дятла, ласточки, скворца, кукушки, грача; мольберт; необходимый материал для аппликации на каждого ребенка; магнитофон, аудиозапись «Пение птиц»

Предварительная работа:

1) Рассматривание картинок с изображением птиц (сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач)

2) Повторение признаков весны с наглядным и без наглядного сопровождения.

3) Повторение физкультминутки «Скок, хлоп»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Стук в дверь, в группу заходит матрешка.

Матрешка: Здравствуйте, ребята. Я – Матрешка. Пришла к вам в гости. Ноги все промочила, кругом лужи. А сейчас ведь зима. Правда дети? (возражение детей)

Какое сейчас время года? Когда наступает весна?

Дети: После зимы.

Далее матрешка начинает предложение, а дети его заканчивают самостоятельно:

- Погода весной (какая, (ответы детей)

- Ручьи весной (что делают, (ответы детей)

- Солнце весной (какое, (ответы детей)

- Сосульки весной (что делают, (ответы детей)

- Листики на деревьях (что делают, (ответы детей)

- Весной травка вырастет (какая, (ответы детей)

- Снег (что делает, (ответы детей)

- Весной птицы (что делают, (ответы детей)

Матрешка читает стихотворение:

«Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать,

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна!»

Матрешка: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит весной – это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья. А вы знаете дети, какая птица прилетает самая первая?

Дети: Знаем, это грачи.

Матрешка: Правильно, молодцы. Я вам немного расскажу о них. Грачи это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют, червяков ищут и кричат : «Крак! Крак!». Как будто радуются, что весна пришла.

Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в этой шкатулке появиться птичка. Хотите проверить? (ответы детей)

Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте:

1. Вот вещунья – белобока,

А зовут ее (сорока)

2. Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном,

Из травы и глины. (ласточка)

3. Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не рабей!

Кто же это? (воробей)

4. Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку,

Раздалось вокруг: «Ку-ку!». (кукушка)

5. Кто присел на толстый сук?

И стучит: «Тук-тук-тук!» (дятел)

6. На шесте дворец,

Во дворце певец,

Как зовут его? (скворец)

После каждой правильно отгаданной загадки Матрешка вытаскивает картинку птицы и прикрепляет ее на мольберте.

Матрешка: Какие вы молодцы, ребята. Давайте мы с вами еще раз назовем птиц, которых мы видим на картинках. (дети перечисляют птиц изображенных на картинках: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.

Матрешка: Ребятки, сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Когда вы повернетесь, вы должны назвать птицу, которой не стало (проводится игра)

Матрешка: А скажите ребята, сколько у птички лапок? А глазок? Крылышек? Давайте посчитаем. (проводится физкультминутка «Скок, хлоп»):

Лапка, раз! (выдвигаем вперед правую ногу)

Лапка, два! (выдвигаем вперед левую ногу)

Скок-скок- скок! (скачут на обоих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп- хлоп- хлоп! (хлопают)

Глазик, раз! (закрывают один глаз)

Глазик, два! (закрывают другой глаз)

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают.

Прилетели птички,

Птички – невелички.

Весело скакали,

Зернышки клевали.

И быстро улетали.

Матрешка: Ребята, а давайте мы с вами попробует сконструировать таких птичек.

Дети: Да, давайте.

Дети проходят к ранее приготовленным столам, где у каждого ребенка лежат заготовки для аппликации птичек. Вместе с педагогом дополнительного образования (педагог по ИЗО) проводят все действия для создания аппликации. При затруднении педагог оказывает помощь ребенку. (Занятия аппликацией проводится под аудиозапись «Пение птиц»)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прилетели птички, птички-невелички» Задачи. Учить лепить фигурку птички разными способами (из частей или использовать приемы вытягивания, прищипывания для лепки хвоста, крыльев,.

«Птички-невелички» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Юрга, 2014г. Непосредственно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот какие птички, птички-невелички» Тема: «Вот какие птички, Птички-невелички». Цели: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить.

Фотоотчет «Мамин день» в группе раннего возраста «Птички-невелички»Фотоотчет «Мамин день» в группе раннего возраста «Птички-невелички» 5 марта в нашей группе «Птички-невелички» прошел концерт, посвященный международному женскому дню. Дети подготовили праздничный концерт.

Аппликация в средней группе «Вот такие птички-снегири, синички…» (фотоотчёт)Аппликация в средней группе «Вот такие птички-снегири, синички…» (фотоотчёт) Алой кисточкой заря Красит грудку снегиря, Чтоб в морозы и в пургу Не замерз он на снегу. Вот и Зимушка-зима нас порадовала снежком и.

Мастер-класс «Наши птички-невелички» к Дню весеннего равноденствия.Мастер-класс «Наши птички-невелички» к Дню весеннего равноденствия. 22 марта - день весеннего равноденствия, древний славянский праздник "Жаворонки" или "Сороки". Когда-то считалось, что в этот день из далёких.

Непосредственно-образовательная деятельность «Профессия повара» в группе младшего дошкольного возраста Непосредственно - образовательная деятельность «Профессия повара» в группе младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Знакомить детей с.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Снеговики и снег»Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Снеговики и снег» «Снеговики и снег» Используемые технологии: 1. «Воспитываем, обучаем, развиваем» В. А. Деркунская 2. «Детское художественное творчество».

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего возраста «Маленькая птичка прилетела к нам» Задачи: Познание: Продолжать формировать и закреплять знания детей о птицах. Закреплять знания об основных цветах Узнавать и называть.

Проект «Птички-невелички, которые зимуют с нами» (младшая группа) Цель:ознакомление с окружающим миром. Задачи:расширять словарный запас на тему"Зимующие птицы";формировать представление о птицах. которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Друзья пернатые»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 18:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Друзья пернатые»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Старкова (УИ 264434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД