Галина Волкова
Интегрированная непосредственная деятельность в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: Расширить представления детей об окружающем мире (космосе).
Задачи:
Образовательные: Обобщить представления детей об окружающем мире (космос, о планетах Солнечной системы; упражнять в умении классифицировать геометрические фигуры по величине, толщине, цвету; упражнять детей в обратном счете в пределах 5.
Публикация «Интегрированная непосредственная деятельность в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей; формировать коммуникативные навыки, применяя социо-игровые технологии. ; развивать творческий потенциал через нетрадиционные приемы рисования (восковые мелки и губки)
Воспитательные: Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга; воспитание любви к своей планете, к профессии «космонавт»; воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Активизация словаря: космическое пространство, планета, космонавт, фантастический.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Космос», рисование на тему «Инопланетяне»
рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе, изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе, игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие». Строительство космических кораблей из модулей, конструкторов, из «Блоков Дьеныша», «Палочек Киюзенера».
Оборудование и материалы: кубики «Никитина», «Блоки Дьеныша», 3 комплекта звездных осколков, карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка; медали для детей; визитка «космонавта» на каждого ребенка; восковые мелки, гуашь голубого цвета, губки, бумага; «фантастические очки»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы организации образовательной деятельности :
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.
Структура НОД
(Звучит космическая музыка, дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько в нашей группе гостей. Поздороваемся! Здравствуйте.
Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас эта музыка?
Дети: Эта музыка приглашает нас в «Космическое путешествие».
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: музыка загадочная и таинственная.
Воспитатель:(рассказывает детям) В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, разгоняя тьму, сияла Луна ночью. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Воспитатель: Давайте и мы с вами вспомним сейчас все, что знаем о космосе. Что такое космос?
Дети: Космос-это пространство.
Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?
Дети: в космическом пространстве находятся планеты.
Воспитатель: назовите планеты Солнечной системы.
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, и т. д.
Воспитатель: Кто был первым космонавтом?
Дети: Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?
Дети: с помощью Лунохода.
Воспитатель: Во что одеты космонавты, когда находятся в открытом космосе?
Дети: космонавты одеты в скафандр.
Воспитатель: ребята, вы хотите полететь в космос?
Дети: да!
Воспитатель: но в космонавты берут не всех, а самых умных, смелых и честных. Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтом?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята у меня есть для вас задание. Перед вами лежит карточка (схема) корабля и игра блоки Дьенеша. Вам необходимо к схеме подобрать, определенную геометрическую фигуру по величине, форме, цвету, толщине. Ребята вам понятно задание?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы просто молодцы, вас смело можно брать в космонавты. Ребята, а что самое главное нужно, чтобы полететь в космос?
Дети: Ракета, космический корабль и т. д
Воспитатель: Правильно, ракета. Я предлагаю вам построить ракету из кубиков Никитина, которые лежат на столах. Так же перед вами есть образец выкладывания кубиков.
Воспитатель: Воспитатель, какие мы с вами молодцы, у нас получились замечательные ракеты.
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель: Ребята в космосе прошел «звездный дождь», который оставил на поверхности осколки звезд. Давайте из этих осколков соберем планеты.
Для этого предлагаю вам разделиться на три команды. Выберите любую картинку и присядьте на то место где найдете такую же.
( три малые команды: команда Земляне, команда Сатурн, команда Юпитер)
Воспитатель: какие планеты у вас получились?
Дети: планеты Земля, Юпитер, Сатурн.
Воспитатель: ребята в каждой команде выберите себе командира корабля.
(дети выбирают одного лидера, который выражает мнение всей группы)
Воспитатель: а теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Командиры кораблей начинайте отсчет.
(Дети начинают счет в обратном порядке от 5 до 0).
Пуск! Ура, мы взлетели! Ребята предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы.
Воспитатель: ребята, какая планета расположена ближе всех к солнцу?
Дети: Меркурий.
Воспитатель: а как называется планета, которая расположена к солнцу второй по счету?
Дети: планета Венера.
Воспитатель: а сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?
Дети: скалы на Марсе содержат большое количество железа
Воспитатель: Правильно, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.
Воспитатель: ребята наше приземление состоится на луне. Скажите, а планета луна спутник какой планеты?
Дети: планета Луна спутник планеты Земля.
Воспитатель: дети мы много путешествовали, сидели и мало двигались, давайте поиграем в игру «зеркало». Для этого я предлагаю вам встать лицом к друг другу. Один из вас это – зеркало. А, второй, «человек» глядящий в это зеркало. Зеркало должно повторять все движения человека. После нескольких движений персонажи меняются местами. Всем понятна задача?
Дети: Да!
Воспитатель: время быстро пролетело, и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели. Приземлились.
Ребята, вот мы и вернулись домой, я предлагаю вам перенести свои впечатления о путешествии – на лист бумаги. Ребята давайте нарисуем планету луна, используя восковые мелки и губки. Но сначала вспомним как она выглядит.
Молодцы! Замечательные рисунки.
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, где мы сегодня были?
Что делали?
Помните, в сказке «Снежная королева» Кай и Герда выросли и сделали волшебные очки, через которые можно было разглядеть все, то хорошее, что есть в каждом человеке. Я предлагаю вам примерить эти очки и посмотреть внимательно друг на друга, стараясь в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом.
Воспитатель: Вы все молодцы. Из вас получатся настоящие космонавты.
На память о полете вручаю вам медали.
А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями.
(Дети прощаются)