Ольга Чередина
Организованная непосредственная деятельность по развитию познавательной активности и математических способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная непосредственная деятельность по развитию познавательной активности и математических способностей детей старшего дошкольного возраста
«Лесенка успеха»
Цель: Формирование мыслительных операций, у детей старшего дошкольного возраста, используя приемы развивающего обучения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Организованная непосредственная деятельность по развитию познавательной активности и математических способностей детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификация).
Формировать представления о свойствах предметов: (цвет, форма, величина). Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие :
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается,
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; просмотр мультсериала «Самый маленький гном»; решение логических задач; игры на развитие сенсорных способностей, внимания, тренировка наглядно образного мышления, логического мышления; развитие навыков учебной деятельности.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на развитие логического мышления, творческие задания, вопросы к детям, использование наглядного материала, динамическая пауза, технические средства, использование художественного слова.
Оборудования:
План «Лесная стройка»; геометрические фигуры на каждого ребенка; карточки-примеры; карточки с цифрами на столы; смайлики с настроениями; ноутбуки; кубы объемные; аудио записи фоновой музыки; экран, мультимедийная установка, презентация к занятию.
Ход занятия
Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал, встают полукругом приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня в зале гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
(слайд)
Игра – приветствие «Поздороваемся».
Друг к другу лицом повернулись,
Улыбнулись.
Руку правую подали,
А потом ее пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли,
И поклонились,
И немного покружились.
Все готовы заниматься?
Ответы детей : Очень будем мы стараться.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Ответы детей : Да
Воспитатель: В сказках много разных героев об одном из них я хочу вам загадать загадку: (слайд)
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: - Это….
(Гном)- слайд
Воспитатель: Ребята, а какие сказки вы знаете про гномов?
Варианты ответов детей : Белоснежка и семь гномов, Маленькие человечки, Самый маленький гном, Гном Тихогром, Гном-Гномыч и Изюмка.
Включается мультфильм «Самый маленький гном»
Моделирование игровой проблемной ситуации (слайд)
Гном Вася: Здравствуйте!
Воспитатель: (удивленно) Ой, ребята, а кто это с нами поздоровался?
Гном Вася: Это я Вася! Но вот меня никто не замечает мне так обидно. Но я узнал, что в сказочной стране Знаний есть Лесенка. Это лесенка, не простая, а с заданиями. Кто по ней поднимется того сразу заметят все, все, все и он станет, умным, сообразительным и успешным. Но мне одному не справиться, ведь лесенка разрушена. Что же делать? Как мне быть? Кто же мне поможет?
Воспитатель: Ребята, поможем Васе? Как нам ему помочь? (слайд)
Варианты ответов детей : Надо построить заново лесенку.
Воспитатель: Правильно ребята, надо построить лесенку. Что бы построить лесенку надо выполнить правильно задание.
Воспитатель: Ребята чтобы справится со всеми заданиями, какими мы должны быть?
Варианты ответов детей : Нам надо быть дружными, добрыми, сообразительными, и помогать друг другу.
Воспитатель: Если мы с вами выполним правильно задание, то услышим звон колокольчика.
Воспитатель: Хотите подняться вместе с Васей по ступенькам лесенки, подойдите и выберете, то настроение с каким вы будете выполнять задания.
Воспитатель: (Имя, почему ты выбрал (а) этот смайлик?
Варианты ответов детей : Он веселый, радостный.
Воспитатель: Что бы хорошо выполнять задания нам нужно сделать разминку «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (слайд)
Интеллектуальная разминка:
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Кто старше мама или бабушка? (бабушка)
• Катя, кто стоит справа от тебя, а слева? (Артем, Кирилл)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)
• Для чего нужны нам ножницы? (резать)
• Сколько ушей у трех мышей? (шесть)
• У коровы теленок у козы? (козленок)
• Сколько ног у кошки? (нисколько у кошки лапы)
Воспитатель:
Молодцы! Хорошо мы размялись, а теперь выполним 1-ое задание, называется оно «Лесная стройка». (слайд)
1. Лесная стройка
Воспитатель: Нам нужно разобраться с планом строительства.
Внимательно посмотрите на план. Какая фигура расположена в середине (маленький красный круг)
Ответы детей : Посередине расположен круг красного цвета.
Воспитатель: Какая фигура расположена в правом верхнем углу? (маленький синий квадрат)
Воспитатель: Какая фигура расположена в левом верхнем углу (большая желтая трапеция,
Воспитатель: Какая фигура расположена в правом нижнем углу? (большой фиолетовый ромб)
Воспитатель: Какая фигура расположена в левом нижнем углу? (маленький зеленый треугольник)
Воспитатель: Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)
Воспитатель: Посмотрите ещё раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке. Пройдите к столам и выложите такой же план самостоятельно.
(Воспитатель закрывает образец, дети работают с раздаточным материалом, затем сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, а вот и 2-ое задание и называется оно «Найди свое место» (слайд)
2 «Найди свое место»
Воспитатель: Ребята, найти свое место вам помогут волшебные карточки.
Карточки с примерами: 3+5= ; 2-1= ; 2+3= ; (дети решают примеры,
ответы стоят на столах).
Воспитатель: Молодцы! Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Всем хватило мест, не получились ли двойные номера? Вы готовы приступить к следующему заданию.
(дети сели за столы)
Пальчиковая гимнастика
У тебя есть две руки,
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и веселых,
Быстрых чудо мальчиков.
Будут – будут наши пальчики трудиться,
Не пристало чудо - мальчикам лениться!
3. Задание за мониторами ноутбука
Онлайн игра «Ассоциация»
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята вы, наверное, устали, давайте отдохнем.
Разминка с песенкой «Веселый гном - Пестрый колпачок»
Воспитатель: Мы отдохнули. А сейчас предлагаю вам выполнить новое задание, и называется оно «Третий лишний» (слайд)
4. «Третий лишний»
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились мы и с этим заданием (слайд)
5 Задачи в стихах
Воспитатель: Ребята задания у нас были серьезные, а сейчас я хочу вам предложить разгадать шуточные математические задачи.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Ответы детей : (4)
Воспитатель: Как вы это узнали?
Ответы детей : (1+1+1+1=4)
(звучит колокольчик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательны и сообразительны. Вот и последнее наше задание «Построй лесенку» (слайд)
6.«Построй лесенку»
Дети из кубов собирают числовую лесенку (воспитатель уточняет количество кубов в ступеньках).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, а на лесенки появилось волшебное слово. Кто сможет прочесть его (читают слово УСПЕХ)
Включается мультфильм
Гном Вася: Спасибо ребята вы мне очень помогли. Теперь я стал успешным и меня, заметят все, все, все.
Воспитатель: Молодцы! И я очень довольна вами. Вы выполнили успешно все задания. И построили лесенку Успеха.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое успех?
Варианты ответов детей
Воспитатель: Кто такой успешный человек?
Варианты ответов детей
Воспитатель: Что надо делать, чтобы быть успешным?
Варианты ответов детей
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, с кем мы встречались? Какое у вас было настроение, а какое сейчас? (выбирают смайлики) Что делали? Какое задание было самым трудным? Какое задание вам понравилось?
Нам пора возвращаться в детский сад. Дружно скажем До свидания