Наталия Пелипенко
Непосредственная образовательная деятельность «Весна-красница, подснежников царица» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность «Весна-красница, подснежников царица» для детей второй младшей группы
b]Цель: [/b]формировать у дошкольников желание познавать окружающий мир и экоцентрическое отношение к миру в соответствии с ФГОС, с учетом регионального компонента.
Задачи:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Весна-красница, подснежников царица“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
Познавательное развитие: дать элементарное представления о существенных признаках весны; продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, выросла трава, прилетели птицы. Продолжить знакомство дошкольников с представителями флоры и фауны Крыма. Формировать знания детей об условиях, необходимых для роста растений.
Речевое развитие: обогащать словарь детей названиями птиц, насекомых и растений, характерных для природы Крыма.
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение отображать природоведческую деятельность в других видах деятельности (изобразительной, игровой)
Физическое развитие: продолжать развивать у детей координацию и точность движений, укреплять мелкую мускулатуру.
Социально - коммуникативное развитие: формировать эмоционально - положительное отношение к природе Крыма.
Материал для занятия: презентация «Признаки весны» (солнце, трава, цветы, птицы, жук, червяк, улитка, подснежники,
элементы костюмов цыплят и курицы,
мобиль «Птицы» для дыхательной гимнастики,
прищепки,
конструктор «Банчемс»,
плоскостные изображения цветов и листьев,
ракушки для самомассажа,
тонированная основа для коллективного рисования, штампы,
подставки для раздаточного материала,
емкость для гуаши,
салфетки.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу с вами поиграть. Я пришла не одна (заставка солнышка на экране телевизора).
- Дети, что это?
Предполагаемый ответ детей: это солнышко.
Воспитатель:
Утром солнышко встает, всех на улицу зовет
Выхожу из дома я, здравствуйте мои друзья.
(пальчиковая динамическая пауза)
Воспитатель - Я сегодня буду мамой курочкой, а вы моими цыплятками, согласны? (одевает детям шапочки цыплят)
К нам в Крым пришла весна, как мы об этом узнали? Предполагаемый ответ детей: солнце, трава, цветы, птицы поют песни.
Воспитатель: Смотрите, к нам вернулись скворцы. Давайте осторожно подуем и они полетят: летите скворцы! Какие птицы к нам вернулись (мобиль "Скворцы")
Погода хорошая и мама курочка зовет своих цыплят погулять на зеленую лужайку, где выросла первая весенняя травка и первые весенние цветы.
Какие весенние цветы, которые растут у нас в Крыму, вы знаете?
Предполагаемый ответ детей: подснежник, тюльпан, нарцисс.
Воспитатель: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Встретим толстого жука, дождевого червяка,
Выпьем мы водицы, полное корытце
Воспитатель: - кого мы встретили на лужайке?
Предполагаемые ответы детей: мы встретили жука, червяка (показ картинки жука и червяка)
Воспитатель: Посмотрите, у жука на картинке есть голова, туловище и лапки;
- Давайте и нашему жуку сделаем лапки (делаем лапки из прищепок).
Воспитатель (пока дети выполняют задание воспитателя):
Не обижайте вы жука.
Его обидеть просто.
Он очень мал, он маленького роста.
Ребята, а как называется наш жук? Правильно, божья коровка. Как вы догадались?
Предполагаемые ответы детей: По черным точкам на спинке.
Воспитатель: - А еще мы встретили червяка, и сейчас из этих шариков мы сделаем ему друзей.
- Я предлагаю отнести наших друзей на цветочную поляну
-Жуков мы положим на цветы, а червяков на листочки.
- Посмотрите, а на лужайке нас ждут новые друзья, которые тоже хотят познакомиться с весной - это улитки.
Самомассаж:
От порога до калитки
Три часа ползли улитки
Три часа ползли подружки
На себе таща избушки (из ракушек)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам подарили улитки
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
Воспитатель: - что это?
Предполагаемые ответы детей: это подснежники.
Воспитатель: давайте высадим подснежники на клумбу, солнышко согрело землю, ростки уже проклюнулись, осталось только распуститься бутонам, давайте им поможем (воспитатель показывает прием выполнения работы, дети приступают к работе)
Ребята, вы очень старались и у нас получилась замечательная клумба с подснежниками!
Воспитатель:
Вот и небо просветлело, землю солнышко согрело.
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все от сна, это к нам пришла Весна!
Воспитатель:- И пришла к нам весна не одна, а с подарками
Принесла весна для ребят
Веселых, желтеньких цыплят.
А теперь, цыплята, повернитесь и в ребят превратитесь! (раздает подарки)
Вот и закончилась наша весенняя прогулка и я прощаюсь с вами.