Светлана Барсукова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В мире насекомых. Знакомство с жизнью муравьёв»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «В мире насекомых»
Цель: Знакомство с жизнью муравьёв»
Задачи:
1. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса.
2. Закрепить умение считать до 5, соотносить количество с цифрой
3. Содействовать умению группировать насекомых по основным признакам.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В мире насекомых, Знакомство с жизнью муравьёв“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Предварительная работа: чтение энциклопедии о насекомых, рассматривание насекомых на участке, лепка, аппликация, рисование насекомых.
Оборудование: видео о насекомых, игрушки насекомых, карточки, маски насекомых, обручи, мяч, лупы, магнитофон.
Ход.
Дети находят в группе муравья (игрушка, рассматривают. Сколько лапок у муравья? (6)
Ребята, а муравей это кто? Правильно насекомое. У всех насекомых 6 лапок. А где живут муравьи? (в муравейнике, в лесу)
Из чего строят они свой дом? (Из палочек, веточек)
Ребята муравей хочет нас познакомить со своей семьей.
Показ видео о муравьях.
Вот видите, какая большая у муравья семья. Кто у них есть в семье? (охранники, рабочие, няньки)
Что делаю охранники? (охраняют муравейник, Что делают рабочие) (строят муравейник, Что делаю няньки? (Водятся с малышами)
Муравей принес нам в подарок игры о насекомых. Пойдемте на участок поиграем.
Дети играют в игры: «Четвертый лишний», «Посади божью коровку на полянку» (сосчитать точки на божьей коровке и найти полянку с цифрой) «Летает, не летает» (дети надевают маски с изображением насекомых, и под музыку бегаю по полянке, когда музыка останавливается нужно занять обруч: насекомые которые не умеют летать зеленый, а которые умеют красный, «Шмель»(Дети встают по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру, педагог дает мяч. Мяч это «шмель». По окончании текста стихотворения: Шмель над полем пролетел и устал. На клевер сел, мед цветочный он попил и набрался снова сил. Вдруг ребята прибежали и шмеля с цветка согнали. На листочек шмель упал, вслед ребятам прожужжал: «Не обижайте вы меня, большого доброго шмеля!» Играющие начинают перекатывать мяч друг другу по земле. Игроки руками отбивают мяч от себя, стараясь осалить им другого. Если кто – либо из игроков будет осален, то этот игрок считается «ужаленным». Игрок не выбывает из игры, а поворачивается спиной к центру круга и не принимает участие в игре до тех пор, пока не будет осален следующий игрок.
Ребята, а какие насекомые есть у нас на участке? (божьи коровки, комары, мухи, жучки, пчелы, муравьи) Давайте познакомим муравья с нашими насекомыми, которые живут у нас на участке.
Дети рассматривают насекомых через лупу.