Елена Александровна Иютинская
Конспект НОД по познавательному развитию «Фабрика роботов»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Фабрика роботов»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Подготовительная к школе группа
Цель:
Создание условий для развития продуктивного мышления и начальных технических способностей воспитанников c помощью конструктора «ПервоРоботLEGOWeDo»
Задачи:
1. Образовательные:
• закрепление знаний названий деталей «Лего»;
• закрепление знаний, умений и навыков при работе с конструктором ПервоРоботLEGOWeDo;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Фабрика роботов“» размещена в разделах
• создание условий для развития элементарных математических представлений.
2. Развивающие :
• создание условий для развития технического мышления, коммуникативных качеств, познавательного интереса воспитанников;
• создание условий для формирования пространственного мышления, умения работать в коллективе.
3. Воспитательные:
• организация условий для формирования умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
• способствование воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
• создание условий для развития навыков межличностного общения.
Оборудование:
• Наборы конструктора ПервоРоботLEGOWeDo.
• Ноутбук с программой LEGO EducationWeDo.
• Мультимедийный проектор и экран.
• Презентация.
Интеграция: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Ожидаемый результат:
Воспитанники заинтересованы в получении новых знаний и умений, эмоционально вовлечены в действие с конструктором, проявляют инициативу и самостоятельность. Умеют работать в парах и команде, могут договариваться и сотрудничать.
Воспитанники знают названия деталей конструктора «Лего WеDо», умеют правильно крепить детали.
У воспитанников выражен стойкий интерес к получению новой информации, они подготовлены к более сложным манипуляциям с конструктором.
Ход деятельности:
Педагог: «Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас сегодня здесь!
Посмотрите, на каждом столе находится конструктор, компьютер включен, значит можно начинать.
Сначала разомнемся.
Организационный момент. (Создание эмоционального фона).
В этой группе все друзья
Я, ты, он, она.
Обними соседа слева,
Обними соседа справа.
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа.
Все мы дружная семья
Я, ты, он, она.»
Стук в дверь заходит почтальон, здоровается, уточняет туда ли он пришел и передает педагогу письмо.
Педагог: Очень интересно, откуда пришло это письмо? А вам интересно?
(ДА)
Адрес: Завод по производству роботов.
Адресат: Директор завода
Текст:
Здравствуйте дети! У нас на заводе беда, отключили электричество. А я знаю, что у вас в детском саду есть наборы для изготовления роботов и вы уже начали делать конструкцию. Сейчас у нас большой заказ на изготовление партии как раз таких роботов.
Помогите нам, пожалуйста, изготовить роботов в срок и отправить заказчику.
Педагог: Ребята поможем директору завода по изготовлению роботов? (ДА)
Посмотрите, к письму прилагается коробочка с деталями, которые используются в этой конструкции.
Для начала нам с вами нужно повторить названия деталей. Я предлагаю поиграть в игру, Вы по очереди будете доставать детали конструктора и громко называть ее название.
Игра «Ну-ка назови»
-балка с отверстием
-балка без отверстия
-зубчатое колесо (шестеренка)
-коммутатор
-мотор
-ось
-пластина с отверстием
-полуось
Педагог: Вы большие молодцы, помните названия всех деталей, теперь можно приступить к сборке. У вас на столе стоит по одному набору конструктора, так как сегодня мы будем работать командами. Один из вас будет инженер, тот - кто находит нужные детали и передает напарнику, а второй будет механиком. Механик отвечает за правильную сборку механизма. Не забывайте, что вы команда, а в команде каждый, в любой момент может прийти на помощь товарищу. Только так у вас все получится. Готовим наборы к работе. (Дети открывают наборы)
- Мы с вами уже сделали основную часть конструкции. Но для работы ей не хватает самого главного. Что нужно, чтобы робот начал работать. (Мотор, двигатель)
- Давайте подумаем, какую передачу можно использовать в этой конструкции.
(зубчатую передачу)
- Ответьте, какие детали нужны для зубчатой передачи? (ось, полуось, зубчатые колеса, мотор)
- Молодцы, вы все правильно сказали.
- Давайте возьмем мотор и серую ось на три. Как узнать на сколько ось? (нужно приложить ось к детали с кнопками и посчитать количество кнопок)
- Правильно! Вставьте ось в отверстие в моторе. Теперь возьмите самое большое зубчатое колесо и наденьте на ось. Посмотрите внимательно, куда удобнее всего прикрепить наш мотор? Где самая удобная платформа для него? (удобнее всего прикрепить мотор на белую пластину)
- Молодцы, теперь прикрепите мотор на платформу. Обратите внимание, что свободный край оси, должен войти в отверстие балки. Смотрите внимательно, чтобы между деталями не было щелей, а то наша конструкция будет не прочная.
- Теперь нужно взять еще два зубчатых колеса поменьше, одну полуось. Посчитайте, у вас должно получиться три детали. Молодцы!
- Одно зубчатое колесо надеваем на ось, которая держит робота со стороны мотора. У всех получилось? (Да) Молодцы!
- Посмотрите внимательно, куда нужно прикрепить еще одно зубчатое колесо, чтобы наша передача начала работать? (Нужно прикрепить между большим и маленьким зубчатым колесом, так чтобы зубчики цеплялись друг за друга)
- Берем полуось и прикрепляем последнее зубчатое колесо. Молодцы, у вас все получилось!
- Вся передача собрана правильно, все зубчатые колеса взаимосвязаны друг с другом. Теперь нужно подключить нашего робота к компьютеру, что для этого не хватает? (Коммутатора) Правильно! Достаем коммутатор и подключаем к нему что? (мотор). И крепим коммутатор на свободный край пластины. Молодцы.
Педагог: А сейчас я предлагаю вам размяться с веселым роботом Васей. Встаем на ножки и повторяем за ним движения.
Физкультурная минутка
(на проекторе включается веселая зарядка)
Педагог:
-Мы размялись и можем продолжить свою работу.
- Я вижу, что у всех получилось просто замечательно. Вы большие молодцы. Но мы не можем отправить на фабрику роботов не проверив, работают они или нет, и правильно ли мы их собрали. Что для этого нужно сделать, как вы думаете? (подключить к компьютеру и установить программу).
- Правильно, нужно запустить наших роботов. Чтобы они заработали, нужно их запрограммировать.
- Из чего состоит программа? (из блоков)
-Каждый блок имеет свое значение
Игра «Назови и запрограммируй)
(Дети хором называют значение блоков, затем составляют свою программу для робота)
Педагог: Сейчас посмотрите на экран проверьте, правильно ли вы составили программу.
1 блок - это запуск программы.
2 блок - включение мотора (в какую сторону мотор начнет свою работу).
3 блок - мощность мотора (с какой скоростью мотор будет работать, чем больше значение внизу, тем быстрее мотор работает).
4 блок - время работы мотора.
У всех получилась такая программа? Посмотрите, у меня тоже получилась. Теперь со своими конструкциями подойдите к ноутбуку, начнем запускать нашу программу.
Педагог: Смотрите, у нас все получилось, и наша конструкция работает. Что у нас получилось, как можно назвать нашего робота? (робот гимнаст, робот спортсмен)
- Здорово! Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. У всех роботы получились, веселые и яркие. А теперь давайте упакуем наших роботов в коробку, чтобы отправить на фабрику.
- Вам понравилось делать роботов? (да)
- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
- Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
- А сейчас я предлагаю каждому придумать и нарисовать своего робота.
Спасибо вам за работу!