МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Письмо Незнайки»

Майя Смирнова
Конспект НОД по познавательному развитию «Письмо Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Письмо Незнайки»

Цель: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

- различать витаминосодержащие продукты питания;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Письмо Незнайки“» размещена в разделах

-формировать умение сравнивать, анализировать, делать простейшие умозаключения;

-совершенствовать лексико-грамматические конструкции речи : образование прилагательных из существительных

Развивающие задачи :

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

- развивать умение анализировать, высказывать свою точку зрения, делать выводы.

-развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

-воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности

-воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать ее.

Ход НОД.

В: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от Незнайки. В письме он рассказывает, как живёт в Цветочном городе. Когда я прочитала письмо, то была очень обеспокоена за Незнайку.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. Я со своими друзьями живу в Цветочном городе, и у нас случилась беда, мы заболели, часто болит живот, и жители нашего города постоянно плохо себя чувствуют. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Мы старались, ели все только вкусное: пирожные, конфеты, пили пепси - колу. Но, к сожалению, мне и моим друзьям становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, пожалуйста, разобраться, что нужно делать, чтобы не болеть».

В: Ребята, мы сможем помочь Незнайке?

Ответы детей.

В: Только как же он узнает, если его с нами нет?

Ответы детей.

В: Я хочу вам предложить сделать для Незнайки и его друзей «Азбуку Здоровья»

В: Ребята, что необходимо для жизни человека?

Д: Вода, пища, воздух.

В: Вот наша первая страница Азбуки. (Воспитатель выставляет картинку с условным изображением воды, пищи, воздуха)

В: Что бы было, если бы не было воды? (пищи, воздуха)

Д: Люди не смогли бы жить.

В: Незнайка прислал нам фотографии своего города. Ребята посмотрите, какой ужас. Расскажите, что случилось с воздухом? Каким он стал?

Ответы детей.

В: Многие фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитые газы, сажу, пыль. Сажа и пыль оседают на листьях растений и нарушают их жизненные процессы. В воздухе скапливается много водяных паров, образующихся при горении топлива. Поднимаясь вверх, они образуют облака, из которых выпадают осадки. Время от времени всё окутывается смогом - смесью дыма и воды. Он делает воздух непригодным для дыхания, у человека появляется слабость бессонница, рассеянность.

В: Как же защитить воздух от загрязнения?

Ответы детей.

В: На заводах и фабриках надо построить специальные уловители вредных веществ.

В: Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко?

Д: Там чистый воздух.

В: Почему в лесу воздух чистый?

Д: Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.

В: Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода.

В: Ребята, а как вы думаете, что мы с вами можем сделать чтобы воздух в городе стал чище?

Д: Нужно посадить деревья, кустарники, потому что листья растений хорошо очищают воздух.

В: Расскажите, что случилось с водоёмом в Цветочном городе? Каким он стал?

Ответы детей.

В: В реки и озера сливают сточные воды заводы и фабрики, нечистоты и воду, использованную в быту. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, сохнут растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.

В: Ребята посмотрите, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами грозит этот мусор?

В: А как вы думаете, что будет с природой, если мусор так и останется лежать. Что будет с людьми, с животными?

Д: Воздух будет загрязнен, птицам и животным будет трудно добывать корм, растения перестанут расти.

В: Молодцы ребята, в нашей Азбуке прибавились страницы, а теперь давайте поиграем в игру. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, но не словесно, а при помощи ног и рук. Если я буду поступать хорошо, то вы должны похлопать в ладоши, если плохо, то топать ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Если веточку сломаю?

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

- Молодцы!

В: Ребята, а что-же ещё мы можем сделать, что бы быть здоровым?

(картинка «виды спорта» и «закаливание»)

Ответы детей

В: Ребята какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей

В: А как мы с вами закаляемся?

Ответы детей

В: Правильно, и ещё две страницы мы добавим в нашу книгу.

В: Ребята,посмотрите, в конверте ещё картинка.

Что-же на ней изображено?

Ответы детей.

В: Правильно, это пища, которую очень любят жители Цветочного города.

Скажите, полезны ли эти продукты для здоровья?

Ответы детей.

В: Дети, а какие продукты полезные?

Ответы детей.

В: Почему они полезные?

Д: Потому что в них есть витамины необходимые для здоровья.

В: Вот наверно про эти продукты не знал Незнайка и заболел.

Эти продукты питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называются «Витамины». Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся.

В: А теперь, давайте подробнее вспомним про витамины.

В: Витамин А Напомните в каких продуктах есть витамин А?

Дети: Зелёные и жёлтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зелёный лук, зелень петрушки, горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень, сливочное масло.

В: витамин А полезен для зрения.

Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

В: Витамин В В каких продуктах есть витамин В?

Дети: Хлеб, крупы (необработанный рис, овсянка, орехи, смородина чёрная, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника, ягоды – земляника, голубика, мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.

В: витамин В способствует хорошей работе сердца и мозга.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

В: Витамин С – аскорбиновая кислота В каких продуктах содержится витамин С?

Дети: Апельсин, лимон, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, чёрная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина.

В: витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

В: Молодцы, давайте эти картинки добавим в книгу для жителей Цветочного города.

В: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Вкусный сок» (с мячом).

(Бросая каждому мяч, воспитатель называет овощи, фрукты – дети называют сок, который можно приготовить из них).

Морковь – морковный,

апельсин – апельсиновый,

яблоко – яблочный,

тыква – тыквенный

томат-томатный

клубника-клубничный

слива-слИвовый

лимон-лимонный

малина-малиновый

груша- грУшевый

персик-персиковый

абрикос-абрикосовый

клюква-клюквенный

брусника-брусничный

В: Ребята посмотрите, какой красивый мешочек, давайте посмотрим что в нём лежит.

Вы мешок не открывайте, что в мешочке отгадайте.

Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.

В: Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.

Воспитатель читает стихотворение

Может быть в мешочке мячик? (да)

Может быть в мешочке зайчик? (нет)

Может яблочко в мешочке? (да)

Может там лягушка с кочки? (нет)

Может там лежит клубок? (да)

Может это колобок? (да)

Может там лежит подушка? (нет)

Может дедушкина кружка? (нет)

Может спелый помидор? (да)

Нам пора закончить спор.

В: Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать?

В: Чем пахнет мешочек? (апельсином)

Ответы детей

В: Проверим. Воспитатель достает апельсин из мешочка.

В: Где растет апельсин? (на дереве)

В: Правильно, значит, как можно сказать: апельсин фрукт или овощ?

В: А давайте поэкспериментируем с апельсином.

В: Как вы думаете, умеют ли апельсины плавать? (предположения детей). А давайте проверим.

Опыт №1. Утопи и съешь

Один из них положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Второй апельсин я уже очистила, и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Что мы можем предположить? (Ответы детей). Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть. (ответы детей) .

Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.

Давайте бросим в воду кожуру.

"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

Значит можно утверждать, что воздух легче воды.

Какие еще фрукты не утонут? (предположения детей). Где человек применяет то, что воздух легче воды? (ответы детей). (надувные круги, лодки) .

Рефлексия. -Скажите, помогли ли мы Незнайке?

-Чем помогли?

-Что сделали?

-Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на корабле» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Малышок» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Письмо из Простоквашино» Автор конспекта НОД: воспитатель группы № 2 Чупрова О. В. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП Цель НОД:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Приключение по комнате» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо к Деду Морозу» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию речи «Письмо к Деду Морозу». (подготовительная группа). МАДОУ № 25 г. Печора Воспитатель: Роденко М. Е. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «День рождения у Незнайки» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная..

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие Незнайки» Цель: закрепить полученные знания о звуках и буквах. Задачи: Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, различать их; Упражнять в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Письмо королевы шахмат» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОРГАНИЗОВАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ЗАНЯТИЕ) С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ",.

НОД по речевому развитию в средней группе «Письмо больному другу» НОД по развитию речи в средней группе «Письмо больному другу». Цель: Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении.

Итоговое интегрированное «Письмо от Незнайки» НОД в подготовительной группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Письмо Незнайки»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 18:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Письмо Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД