Оксана Ного
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по Крыму»
Подготовила воспитатель: Ного О. В.
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о государственных символах Крыма.
• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине.
• Расширять представления о животном мире крымского полуострова.
• Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма.
• Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в старшей группе „Путешествие по Крыму“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать познавательные интересы.
• Создать радостное и веселое настроение у детей.
Предварительная работа: рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме; прослушивание музыкальных произведений; чтение художественной литературы, просмотр видео презентаций.
Словарная работа: Россия, Крым, герб, достопримечательность.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»
• Закрепить знания о флаге, гербе, гимне Крыма.
• Формировать уважительное отношение к государственным символам.
• Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
• Развитие познавательных интересов детей и воображения.
• Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
• Расширение кругозора детей.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :
«Речевое развитие» :
• Развитие познавательных интересов детей и воображения.
• Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
• Расширение кругозора детей.
• Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
• Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
• Расширение активного словаря детей.
«Социально-коммуникативное развитие» :
• Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.
• Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Физическое развитие» :
• Развитие мелкой моторики руки.
• Формировать умение сохранять правильную осанку.
• Закреплять умение участвовать в музыкальных подвижных играх.
«Художественно - эстетическое развитие»
• Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом
Планируемые результаты:
• Расширять представления о животном мире крымского полуострова;
• Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма;
• Уважительно относиться к государственным символам.
• Иметь патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование:
Видео презентация «Путешествие по Крыму»», пазлы: «Карта Крыма», «Флаги: Крыма, Симферополя, России», игра «Воздух, земля, вода».
Ход НОД
Дети заходят в группу и становятся в круг и читают стихотворение:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети рассаживаются за столы
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы любите путешествовать? (ответы детей). Я сегодня возле группы нашла воздушные шарики. Давайте полетим в путешествие на них? (Ответы детей). А куда мы с вами полетим мы узнаем собрав математические пазлы.
Дети собирают числовой ряд от 1 до 10 карта Крыма.
Воспитатель: Куда же мы летим путешествовать?
Дети: по Крыму.
Воспитатель: -Послушайте легенду о Крыме.
«Много лет назад на нашей планете были только моря, но вот однажды море стало волноваться, забурлило, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появились суда, небольшой участок земли, здесь были горы, реки, водопады, долины.
Со временем на этой земле выросли деревья, травы, цветы, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.
-О каком крае идет речь?
Дети: О Крыме.
Воспитатель: Сейчас расскажем стихотворение о Крыме.
ДОБРЫЙ КРЫМ
С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый Крым!
Воспитатель: Сейчас посмотрим над какими достопримечательностями Крыма мы будем пролетать (смотрим на экран- слайды с дотопримечательностями)
Дети : дают ответы.
Воспитатель: Молодцы. А знаете ли вы где живете?
1. Как называется наша планета?
2. В какой стране мы живем?
3. Какой город является столицей России?
4. Назовите столицу Крыма
5. Как называется наш детский сад?
6. Какой праздник отмечают 31 декабря и 23 февраля?
7. Какой праздник отмечают 8 марта и 9 мая?
8. На каком языке мы общаемся?
9. Как называется наш полуостров?
10. В каком городе находиться памятник затонувшим кораблям?
11. Назовите города Крыма?
12. Что означает название города Симферополь?
13. Почему Крым называют полуостровом?
Воспитатель: Правильно ответили. Молодцы.
Поиграли, продолжаем наше путешествие.
На экране игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: дети а вы знаете что означает герб и флаг Крыма?
Дети: Герб и флаг Крыма
На гербе Грифон изображен с раскрытой ракушкой, в которой голубая жемчужина и стоит он между двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и есть Крым, неимоверной красоты уголок планеты, Грифон в свою очередь является хранителем этого уголка природы, хранителем его уникальности и неповторимости, объединяющий в себе честь, мужество и отвагу.
Колонны несут тоже свой смысл – они являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживало множество античных населений, дух которых царствует здесь сегодня. История Крыма началась множество тысячелетий назад до нашей эры, скифы, греки поднимали Крым в свое время.
Восходящее солнце – это в первую очередь символ процветания. Так же солнце является символом тепла и света на полуострове.
Снизу герб охватывает лента сине-бело-красной расцветки с надписью: «Процветание в единстве». Красный цвет – характеризует трагичность Крыма и его героическую историю, ведь немало событий изменивших жизнь сегодня, произошло на крымской земле. Белый цвет – символизирует единство всех наций и народов, проживающих на крымской территории, многим известно, что Крым многонациональная Республика. Белый цвет объединяет их в одну сильную державу, так же белый цвет – символ современности Крыма. Синяя лента – символ будущего, несет в себе нотки будущего благосостояния Крымского полуострова. Много можно говорить о символике Крымского полуострова, она так же разнообразна и неповторима, как и сам Крым.
Задание детям: Собрать пазлы по рядам флаги : Крыма,России, Симферополя.
Физминутка: «А рыбы плавают вот так….» (на экране)
Воспитатель:Смотрите на экран куда мы с вами прилетели?
Дети: Медведь-гора
Ребенок1: Жили когда-то медведи в Крыму,
Маленькую девочку нашли на берегу.
Стала с медведями девочка жить,
Стали медведи ее нежно любить.
Ребенок2: Выросла девочка, красавицей стала,
Хорошего юношу она повстречала.
С ним она вместе отважилась плыть,
Чтоб навсегда о медведях забыть.
Ребенок3: Грозно медведи тогда зарычали,
Челн с беглецами они увидали
Песню запела красавица им…
Медведи притихли, вожак недвижим.
С тоской во взоре глядит медведь вдаль.
И сердце его наполняет печаль.
Ребенок4: Утрата была для него велика,
Он камнем остался лежать на века.
Легенда в народе поныне жива,
Все знают, что это (Медведь- гора)
Воспитатель: Посмотрите на экран (видеопрезентация «Легенда – Медведь гора»).
И пьет, пьет медведь воду из моря и не чувствует, что она соленая. А почему море соленое? Ребята, об этом тоже есть легенда. Я вам ее расскажу: «Было это когда Крым захватили турки. Жить бы им, как людям, в труде и в радости. Так нет же, дома подожгли, добро и скот себе забрали. Города да крепости разорили. Новую столицу в Кафе- городе поставили. А местных жителей покорили и служить себе силой заставили. Великой данью их обложили.
Платит народ зерном, да золотом. Богатая дань шла султану турецкому. Стал грабить земли цветущие. Жуткое время настало! Текут слезы горькие в море соленое. Вот с тех пор стало море соленым.
Но даже в такое тяжелое время народ не разучился петь и веселиться. Он сохранял свои обычаи и традиции. И всегда бережно относится к природе родного края Крым. Воспитатель: У вас на столах игра: «Воздух, вода, земля» (дети в паре играют в игру).
И в заключении давайте расскажем стихотворение о природе
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат ПЕНИЮ,
Паучек - ТЕРПЕНИЮ,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас ТРУДУ
Учит снег нас ЧИСТОТЕ,
Солнце учит ДОБРОТЕ.
У природы круглый год
Обучаться нужно,
Ну а весь лесной народ
Учит КРЕПКОЙ ДРУЖБЕ!
Воспитатель: Мы вернулись из путешествия, понравилось вам путешествовать по Крыму?
Дети: Да!
Ребенок рассказывает стихотворение:
Крым – наша Родина, помните это!
Души не жалейте ради неё.
Пусть над зелёным островом этим
Мирное доброе солнце встает!