МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по Крыму»

Оксана Ного
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по Крыму»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель: Ного О. В.

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о государственных символах Крыма.

• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине.

• Расширять представления о животном мире крымского полуострова.

• Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма.

• Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в старшей группе „Путешествие по Крыму“» размещена в разделах

• Развивать познавательные интересы.

• Создать радостное и веселое настроение у детей.

Предварительная работа: рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме; прослушивание музыкальных произведений; чтение художественной литературы, просмотр видео презентаций.

Словарная работа: Россия, Крым, герб, достопримечательность.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»

• Закрепить знания о флаге, гербе, гимне Крыма.

• Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

• Развитие познавательных интересов детей и воображения.

• Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.

• Расширение кругозора детей.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :

«Речевое развитие» :

• Развитие познавательных интересов детей и воображения.

• Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.

• Расширение кругозора детей.

• Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

• Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.

• Расширение активного словаря детей.

«Социально-коммуникативное развитие» :

• Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.

• Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Физическое развитие» :

• Развитие мелкой моторики руки.

• Формировать умение сохранять правильную осанку.

• Закреплять умение участвовать в музыкальных подвижных играх.

«Художественно - эстетическое развитие»

• Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом

Планируемые результаты:

• Расширять представления о животном мире крымского полуострова;

• Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма;

• Уважительно относиться к государственным символам.

Иметь патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование:

Видео презентация «Путешествие по Крыму»», пазлы: «Карта Крыма», «Флаги: Крыма, Симферополя, России», игра «Воздух, земля, вода».

Ход НОД

Дети заходят в группу и становятся в круг и читают стихотворение:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети рассаживаются за столы

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы любите путешествовать? (ответы детей). Я сегодня возле группы нашла воздушные шарики. Давайте полетим в путешествие на них? (Ответы детей). А куда мы с вами полетим мы узнаем собрав математические пазлы.

Дети собирают числовой ряд от 1 до 10 карта Крыма.

Воспитатель: Куда же мы летим путешествовать?

Дети: по Крыму.

Воспитатель: -Послушайте легенду о Крыме.

«Много лет назад на нашей планете были только моря, но вот однажды море стало волноваться, забурлило, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появились суда, небольшой участок земли, здесь были горы, реки, водопады, долины.

Со временем на этой земле выросли деревья, травы, цветы, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.

-О каком крае идет речь?

Дети: О Крыме.

Воспитатель: Сейчас расскажем стихотворение о Крыме.

ДОБРЫЙ КРЫМ

С добрым утром, мир хрустальный!

Солнце! Горы! Море! Лес!

С добрым утром, чайки, пальмы,

Кипарисы до небес!

Уведёт меня тропинка

К водопаду за горой.

В каждой встреченной травинке

Вижу свет земли родной.

Соберу букет из красок,

Чтобы вам стихом моим

Рассказать, как он прекрасен —

Милый, щедрый, добрый Крым!

Воспитатель: Сейчас посмотрим над какими достопримечательностями Крыма мы будем пролетать (смотрим на экран- слайды с дотопримечательностями)

Дети : дают ответы.

Воспитатель: Молодцы. А знаете ли вы где живете?

1. Как называется наша планета?

2. В какой стране мы живем?

3. Какой город является столицей России?

4. Назовите столицу Крыма

5. Как называется наш детский сад?

6. Какой праздник отмечают 31 декабря и 23 февраля?

7. Какой праздник отмечают 8 марта и 9 мая?

8. На каком языке мы общаемся?

9. Как называется наш полуостров?

10. В каком городе находиться памятник затонувшим кораблям?

11. Назовите города Крыма?

12. Что означает название города Симферополь?

13. Почему Крым называют полуостровом?

Воспитатель: Правильно ответили. Молодцы.

Поиграли, продолжаем наше путешествие.

На экране игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: дети а вы знаете что означает герб и флаг Крыма?

Дети: Герб и флаг Крыма

На гербе Грифон изображен с раскрытой ракушкой, в которой голубая жемчужина и стоит он между двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и есть Крым, неимоверной красоты уголок планеты, Грифон в свою очередь является хранителем этого уголка природы, хранителем его уникальности и неповторимости, объединяющий в себе честь, мужество и отвагу.

Колонны несут тоже свой смысл – они являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживало множество античных населений, дух которых царствует здесь сегодня. История Крыма началась множество тысячелетий назад до нашей эры, скифы, греки поднимали Крым в свое время.

Восходящее солнце – это в первую очередь символ процветания. Так же солнце является символом тепла и света на полуострове.

Снизу герб охватывает лента сине-бело-красной расцветки с надписью: «Процветание в единстве». Красный цвет – характеризует трагичность Крыма и его героическую историю, ведь немало событий изменивших жизнь сегодня, произошло на крымской земле. Белый цвет – символизирует единство всех наций и народов, проживающих на крымской территории, многим известно, что Крым многонациональная Республика. Белый цвет объединяет их в одну сильную державу, так же белый цвет – символ современности Крыма. Синяя лента – символ будущего, несет в себе нотки будущего благосостояния Крымского полуострова. Много можно говорить о символике Крымского полуострова, она так же разнообразна и неповторима, как и сам Крым.

Задание детям: Собрать пазлы по рядам флаги : Крыма,России, Симферополя.

Физминутка: «А рыбы плавают вот так….» (на экране)

Воспитатель:Смотрите на экран куда мы с вами прилетели?

Дети: Медведь-гора

Ребенок1: Жили когда-то медведи в Крыму,

Маленькую девочку нашли на берегу.

Стала с медведями девочка жить,

Стали медведи ее нежно любить.

Ребенок2: Выросла девочка, красавицей стала,

Хорошего юношу она повстречала.

С ним она вместе отважилась плыть,

Чтоб навсегда о медведях забыть.

Ребенок3: Грозно медведи тогда зарычали,

Челн с беглецами они увидали

Песню запела красавица им…

Медведи притихли, вожак недвижим.

С тоской во взоре глядит медведь вдаль.

И сердце его наполняет печаль.

Ребенок4: Утрата была для него велика,

Он камнем остался лежать на века.

Легенда в народе поныне жива,

Все знают, что это (Медведь- гора)

Воспитатель: Посмотрите на экран (видеопрезентация «Легенда – Медведь гора»).

И пьет, пьет медведь воду из моря и не чувствует, что она соленая. А почему море соленое? Ребята, об этом тоже есть легенда. Я вам ее расскажу: «Было это когда Крым захватили турки. Жить бы им, как людям, в труде и в радости. Так нет же, дома подожгли, добро и скот себе забрали. Города да крепости разорили. Новую столицу в Кафе- городе поставили. А местных жителей покорили и служить себе силой заставили. Великой данью их обложили.

Платит народ зерном, да золотом. Богатая дань шла султану турецкому. Стал грабить земли цветущие. Жуткое время настало! Текут слезы горькие в море соленое. Вот с тех пор стало море соленым.

Но даже в такое тяжелое время народ не разучился петь и веселиться. Он сохранял свои обычаи и традиции. И всегда бережно относится к природе родного края Крым. Воспитатель: У вас на столах игра: «Воздух, вода, земля» (дети в паре играют в игру).

И в заключении давайте расскажем стихотворение о природе

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат ПЕНИЮ,

Паучек - ТЕРПЕНИЮ,

Пчелы в поле и саду

Обучают нас ТРУДУ

Учит снег нас ЧИСТОТЕ,

Солнце учит ДОБРОТЕ.

У природы круглый год

Обучаться нужно,

Ну а весь лесной народ

Учит КРЕПКОЙ ДРУЖБЕ!

Воспитатель: Мы вернулись из путешествия, понравилось вам путешествовать по Крыму?

Дети: Да!

Ребенок рассказывает стихотворение:

Крым – наша Родина, помните это!

Души не жалейте ради неё.

Пусть над зелёным островом этим

Мирное доброе солнце встает!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по Крыму»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 14:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по Крыму»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ного в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД