Папки-передвижки

Итоговая непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»

Ксения Квасникова
Итоговая непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти, называть предыдущие и последующие числа.

2. Закрепить умение правильно отвечать на вопросы сколько? На каком по счёту месте?

3. Закрепить название дней недели, части суток.

4. Закрепить цвета: розовый, коричневый, фиолетовый,оранжевый, голубой.

5. Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться на листе бумаги.

6. Закрепить умение делить на равные части, называть целое, часть.

Публикация «Итоговая непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

7. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше.

8. Закрепить умение сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.

9. Развивать логическое мышление, память, воображение.

10. Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

11. Воспитывать интерес к занятию.

Материал : Поезд с вагонами; набор геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); рабочие листы бумаги на каждого ребёнка, коробки разного размера, звездочки, флажки.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра "Определи свое место"

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Матвей, кто находится справа от тебя?

- Софья, а кто находится слева от тебя?

- Лера пусть встанет впереди Давлата,

- Сзади Полины Никита.

- Илья, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?

- Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели?

- А какой день недели будет завтра?

- Какой день был вчера?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите все дни недели, начиная с понедельника.

- Какой день идет за пятницей?

- Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

- Какое сегодня число и месяц?

- Что сейчас утро или вечер?

- Что наступает после вечера?

- Какие ещё части суток вы знаете?

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия : утро, …. мая, вторник.

- А теперь отгадайте, на чём мы отправимся путешествовать :

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

На мольберте выложен поезд с 5 разноцветными вагонами.

Воспитатель: - Сколько вагонов у поезда? Посчитайте. (5) Правильно.

- По скольку вагонов каждого цвета в числе 5? (по одному)

- Который по счёту стоит голубой вагон?

- Вагон какого цвета стоит четвёртым?

- Который по счёту вагон находится между розовым и фиолетовым?

- Который по счёту стоит оранжевый вагон, розовый?

- А теперь чтобы наш поезд отправился в путешествие, мы посчитаем до 10.

- Покажите мне свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Сжимают и разжимают пальцы рук

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5! Загибают пальцы правой руки

Начинаем счет опять: 5, 4, 3, 2, 1 - Загибают пальцы левой руки

Дружно мы в кругу стоим!

Ну-ка вместе, ну-ка дружно,

Посчитать все пальцы нужно:

(Прямой и обратный счёт до 10)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: - Какое число называется предыдущим?

(то, которое стоит перед названным)

и какое последующим? (то, которое стоит после названного)

Я буду называть число, а вы будете называть предыдущие и последующие числа.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путешествие.

Ребята, как называются люди, которые ездят в вагонах? (Пассажиры.)

А теперь, пассажиры, занимайте свои места, и мы отправляемся в путешествие, в страну Математики.

(Дети становятся в колонну друг за другом)

Загудел паровоз и вагончики повё з: (Ходьба по кругу)

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу», далеко я укачу.

Вагончики цветные бегут, бегут,бегут, (Бег по кругу)

А круглые колесики «тук-тук, тук-тук, тук-тук».

Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию «Геометрических фигур».

Посмотрим, какое математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

- У вас на столах лежат геометрические фигуры, назовите их. (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

- Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, а у круга нет углов).

- Что общего у круга и овала? (фигуры, у которых нет углов)

- Теперь, возьмите квадрат и положите его на рабочий лист в левый верхний угол.

В правый верхний угол положите овал.

В нижний левый угол – прямоугольник.

В нижний правый угол – треугольник.

В середине – круг.

(Для закрепления уточнить у 2 – 3 детей, где они расположили фигуры).

Воспитатель: У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части.

- Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края)

- Как можно назвать каждую из частей? (половинка)

- Что всегда меньше половинка или целое? (половинка)

- А теперь сложите ещё раз пополам?

- Как теперь называется полученная часть круга? (четвертинка).

- Что больше четвертинка или половинка? (половинка)

- Сколько нужно четвертинок, чтобы получить целое? (4)

- Что всегда больше четвертинка или целое? (целое)

Воспитатель: Теперь отправляемся дальше в путь, прокатимся на поезде.

«Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук»

Воспитатель: Внимание! Остановка: «Занимательная математика»!

(Дети становятся в круг).

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а лимон (желтый)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Кто быстрее».

На столе стоят коробки разного размера: длинные и короткие, высокие низкие, широкие и узкие. Я буду вызывать по 2 человека, давать им по одной коробке. Дети покажут какой длины, ширины, высоты их коробки. Потом я дам команду: «Подберите коробки, равные вашей по длине (или по ширине, или по высоте)». Выиграет тот, кто быстрее подберёт коробки. Мы ему похлопаем.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Прошу занять места в вагонах.

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

Раз, два, три, вот и в группе снова мы!

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики.

Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.

Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.

Дети делают свой выбор.

Список использованной литературы:

1. Л. С. Метлина. Математика в детском саду. М. :Просвещение, 1984.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 22:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Квасникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД