МААМ-картинки

Итоговая непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»

Ксения Квасникова
Итоговая непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти, называть предыдущие и последующие числа.

2. Закрепить умение правильно отвечать на вопросы сколько? На каком по счёту месте?

3. Закрепить название дней недели, части суток.

4. Закрепить цвета: розовый, коричневый, фиолетовый,оранжевый, голубой.

5. Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться на листе бумаги.

6. Закрепить умение делить на равные части, называть целое, часть.

Темочки:

7. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше.

8. Закрепить умение сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.

9. Развивать логическое мышление, память, воображение.

10. Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

11. Воспитывать интерес к занятию.

Материал : Поезд с вагонами; набор геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); рабочие листы бумаги на каждого ребёнка, коробки разного размера, звездочки, флажки.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра "Определи свое место"

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Матвей, кто находится справа от тебя?

- Софья, а кто находится слева от тебя?

- Лера пусть встанет впереди Давлата,

- Сзади Полины Никита.

- Илья, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?

- Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели?

- А какой день недели будет завтра?

- Какой день был вчера?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите все дни недели, начиная с понедельника.

- Какой день идет за пятницей?

- Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

- Какое сегодня число и месяц?

- Что сейчас утро или вечер?

- Что наступает после вечера?

- Какие ещё части суток вы знаете?

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия : утро, …. мая, вторник.

- А теперь отгадайте, на чём мы отправимся путешествовать :

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

На мольберте выложен поезд с 5 разноцветными вагонами.

Воспитатель: - Сколько вагонов у поезда? Посчитайте. (5) Правильно.

- По скольку вагонов каждого цвета в числе 5? (по одному)

- Который по счёту стоит голубой вагон?

- Вагон какого цвета стоит четвёртым?

- Который по счёту вагон находится между розовым и фиолетовым?

- Который по счёту стоит оранжевый вагон, розовый?

- А теперь чтобы наш поезд отправился в путешествие, мы посчитаем до 10.

- Покажите мне свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Сжимают и разжимают пальцы рук

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5! Загибают пальцы правой руки

Начинаем счет опять: 5, 4, 3, 2, 1 - Загибают пальцы левой руки

Дружно мы в кругу стоим!

Ну-ка вместе, ну-ка дружно,

Посчитать все пальцы нужно:

(Прямой и обратный счёт до 10)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: - Какое число называется предыдущим?

(то, которое стоит перед названным)

и какое последующим? (то, которое стоит после названного)

Я буду называть число, а вы будете называть предыдущие и последующие числа.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путешествие.

Ребята, как называются люди, которые ездят в вагонах? (Пассажиры.)

А теперь, пассажиры, занимайте свои места, и мы отправляемся в путешествие, в страну Математики.

(Дети становятся в колонну друг за другом)

Загудел паровоз и вагончики повё з: (Ходьба по кругу)

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу», далеко я укачу.

Вагончики цветные бегут, бегут,бегут, (Бег по кругу)

А круглые колесики «тук-тук, тук-тук, тук-тук».

Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию «Геометрических фигур».

Посмотрим, какое математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

- У вас на столах лежат геометрические фигуры, назовите их. (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

- Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, а у круга нет углов).

- Что общего у круга и овала? (фигуры, у которых нет углов)

- Теперь, возьмите квадрат и положите его на рабочий лист в левый верхний угол.

В правый верхний угол положите овал.

В нижний левый угол – прямоугольник.

В нижний правый угол – треугольник.

В середине – круг.

(Для закрепления уточнить у 2 – 3 детей, где они расположили фигуры).

Воспитатель: У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части.

- Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края)

- Как можно назвать каждую из частей? (половинка)

- Что всегда меньше половинка или целое? (половинка)

- А теперь сложите ещё раз пополам?

- Как теперь называется полученная часть круга? (четвертинка).

- Что больше четвертинка или половинка? (половинка)

- Сколько нужно четвертинок, чтобы получить целое? (4)

- Что всегда больше четвертинка или целое? (целое)

Воспитатель: Теперь отправляемся дальше в путь, прокатимся на поезде.

«Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук»

Воспитатель: Внимание! Остановка: «Занимательная математика»!

(Дети становятся в круг).

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а лимон (желтый)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Кто быстрее».

На столе стоят коробки разного размера: длинные и короткие, высокие низкие, широкие и узкие. Я буду вызывать по 2 человека, давать им по одной коробке. Дети покажут какой длины, ширины, высоты их коробки. Потом я дам команду: «Подберите коробки, равные вашей по длине (или по ширине, или по высоте)». Выиграет тот, кто быстрее подберёт коробки. Мы ему похлопаем.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Прошу занять места в вагонах.

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

Раз, два, три, вот и в группе снова мы!

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики.

Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.

Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.

Дети делают свой выбор.

Список использованной литературы:

1. Л. С. Метлина. Математика в детском саду. М. :Просвещение, 1984.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 22:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Квасникова (УИ 246610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД