Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре «Семицветик здоровья»

Екатерина Викторовна Макаршина
Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре «Семицветик здоровья»

Цель: развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и физическому совершенствованию.

Задачи:

1) Оздоровительные: сохранение и укрепление здоровья; повышение работоспособности; формирование правильной осанки; совершенствование деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма; развитие всех групп мышц.

2) Образовательные: совершенствование двигательных способностей, умений и навыков; развитие психофизических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость и т. п).

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре „Семицветик здоровья“» размещена в разделах

3) Воспитательные: формирование и воспитание положительных черт характера (самостоятельность, творчество, взаимопомощь и т. п).

Способы реализации: словесный (объяснение, словесная инструкция, пояснение, указание, наглядный (показ упражнения, практический (непосредственное выполнение физических упражнений, игровой (применение игровых элементов).

Средства реализации: спортивный инвентарь - мячи (малого диаметра) по количеству детей; дуга для подлезания; гимнастическая скамейка; модули; обручи на один меньше, чем детей; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

I.Вводная часть

Дети входят в спортивный зал. (Построение в шеренгу)

Инструктор: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей) Сегодня я хочу вам рассказать что-то очень интересное! Вы хотите узнать, что? (Ответы детей) Говорят, в мире есть волшебный цветок здоровья – семицветик здоровья и кто этот цветок найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком! Растёт этот цветок в стране «Здоровей-ка». Добраться до него очень легко. Вот я бы очень хотела понюхать этот цветок и быть всегда здоровой и никогда не болеть. А вы бы хотели сделать так же? (Ответы детей).

Так может быть совершим с вами это небольшое путешествие, чтобы достичь нашей цели быть всегда здоровыми? (Ответы детей).

Тогда отправляемся в путь!

Звучит музыка

(Дети идут по залу, выполняя движения).

1) Ходьба на носках, руки вверх

2) Ходьба на пятках, держать руки на поясе

3) Ходьба в полуприседе

4) Ходьба «змейкой»

5) Бег обычный

6) Бег с изменением направления движения

Инструктор: Давайте, ребята, немножко отдохнём и выполним дыхательное упражнение «Насос».

Дыхательное упражнение «Насос»

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

И. п – основная стойка;

1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);

2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох) 4раза.

Дети строятся в одну шеренгу

Инструктор: А сейчас, ребята, выберем с вами нудный путь, по которому нам с вами нужно идти.

II. Основная часть

Дети стоят в одной шеренге, инструктор показывает таблички с указателями и озвучивает.

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Инструктор: Какую дорогу мы с вами выберем, ребята? (Ответы детей).

А почему мы выбрали именно этот путь? (Ответы детей).

Построение в три колонны

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2 - руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4 - руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же самое выполняется с левой рукой

2. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2 - поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4 - вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку

3. И. п. : стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-2 - прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 3-4 - взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже самое выполняется влево

4. И. п. : сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2 - поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4 - вернуться в исходное положение.

5. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать

6. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счёт инструктора 1-8

Инструктор: Ой, посмотрите! Незаметно мы с вами подошли к выполнению различных заданий. Проверим, насколько вы сильные! Готовы? (Ответы детей).

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).

Инструктор: А теперь увидим, какие вы гибкие!

2. Пролезание под дугу, боком не касаясь руками пола;

Инструктор: И конечно, проверим, какие вы ловкие!

3. Прыжки через (модули) барьеры разной высоты с продвижением вперед.

Инструктор: Молодцы, ребята! Со всеми испытаниями вы справились и мне кажется семицветик здоровья уже совсем близко!

Теперь мы с вами поиграем в подвижную игру и называется она «Витаминки».

Подвижная игра «Витаминки»

Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты движений, умения бегать и увёртываться.

Ход игры: детям раздаются маленькие круги разных цветов. По залу разложены большие круги. Под музыку дети бегают по залу, когда музыка замолкает, дети бегут в свои домики, педагог («микроб») их ловит. Игра проводится несколько раз. В последующем ведущим может быть ребёнок.

III. Заключительная часть

Инструктор: Ребята, вы все такие молодцы! Вы были такими ловкими, быстрыми, сильными и внимательными. Я что-то чую. Это «Семицветик здоровья» распустился! Даже и не один! (инструктор показывает цветы, сделанные из ёмкостей из киндера сюрприза, в которые вложены кусочки чеснока; лепестки сделаны из картона). Понюхайте их! (Дети берут цветы и нюхают их). Ребята, скажите пожалуйста, чем пахнут «Семицветики здоровья»? (Ответы детей).

Правильно, ребята, чесноком. Запах чеснока отпугивает микробы и теперь ни один из них к вам близко не подберётся. А сейчас мы с вами в заключение поиграем.

Игра малой подвижности «Сладкий-кислый»

Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

Дети строятся в одну шеренгу

Инструктор: Ребята, давайте с вами похлопаем сами себе, ведь мы прошли все и испытания! Я желаю вам быть здоровыми и никогда не болеть!

Дети поворачиваются направо и под музыку проходят один круг и выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре «Семицветик здоровья»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 19:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре «Семицветик здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Викторовна Макаршина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД