Екатерина Викторовна Макаршина
Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре «Семицветик здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и физическому совершенствованию.
Задачи:
1) Оздоровительные: сохранение и укрепление здоровья; повышение работоспособности; формирование правильной осанки; совершенствование деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма; развитие всех групп мышц.
2) Образовательные: совершенствование двигательных способностей, умений и навыков; развитие психофизических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость и т. п).
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре „Семицветик здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
3) Воспитательные: формирование и воспитание положительных черт характера (самостоятельность, творчество, взаимопомощь и т. п).
Способы реализации: словесный (объяснение, словесная инструкция, пояснение, указание, наглядный (показ упражнения, практический (непосредственное выполнение физических упражнений, игровой (применение игровых элементов).
Средства реализации: спортивный инвентарь - мячи (малого диаметра) по количеству детей; дуга для подлезания; гимнастическая скамейка; модули; обручи на один меньше, чем детей; музыкальное сопровождение.
Ход занятия
I.Вводная часть
Дети входят в спортивный зал. (Построение в шеренгу)
Инструктор: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей) Сегодня я хочу вам рассказать что-то очень интересное! Вы хотите узнать, что? (Ответы детей) Говорят, в мире есть волшебный цветок здоровья – семицветик здоровья и кто этот цветок найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком! Растёт этот цветок в стране «Здоровей-ка». Добраться до него очень легко. Вот я бы очень хотела понюхать этот цветок и быть всегда здоровой и никогда не болеть. А вы бы хотели сделать так же? (Ответы детей).
Так может быть совершим с вами это небольшое путешествие, чтобы достичь нашей цели быть всегда здоровыми? (Ответы детей).
Тогда отправляемся в путь!
Звучит музыка
(Дети идут по залу, выполняя движения).
1) Ходьба на носках, руки вверх
2) Ходьба на пятках, держать руки на поясе
3) Ходьба в полуприседе
4) Ходьба «змейкой»
5) Бег обычный
6) Бег с изменением направления движения
Инструктор: Давайте, ребята, немножко отдохнём и выполним дыхательное упражнение «Насос».
Дыхательное упражнение «Насос»
Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
И. п – основная стойка;
1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);
2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох) 4раза.
Дети строятся в одну шеренгу
Инструктор: А сейчас, ребята, выберем с вами нудный путь, по которому нам с вами нужно идти.
II. Основная часть
Дети стоят в одной шеренге, инструктор показывает таблички с указателями и озвучивает.
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Инструктор: Какую дорогу мы с вами выберем, ребята? (Ответы детей).
А почему мы выбрали именно этот путь? (Ответы детей).
Построение в три колонны
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2 - руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4 - руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же самое выполняется с левой рукой
2. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2 - поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4 - вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку
3. И. п. : стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-2 - прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 3-4 - взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже самое выполняется влево
4. И. п. : сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2 - поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4 - вернуться в исходное положение.
5. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать
6. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счёт инструктора 1-8
Инструктор: Ой, посмотрите! Незаметно мы с вами подошли к выполнению различных заданий. Проверим, насколько вы сильные! Готовы? (Ответы детей).
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).
Инструктор: А теперь увидим, какие вы гибкие!
2. Пролезание под дугу, боком не касаясь руками пола;
Инструктор: И конечно, проверим, какие вы ловкие!
3. Прыжки через (модули) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
Инструктор: Молодцы, ребята! Со всеми испытаниями вы справились и мне кажется семицветик здоровья уже совсем близко!
Теперь мы с вами поиграем в подвижную игру и называется она «Витаминки».
Подвижная игра «Витаминки»
Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты движений, умения бегать и увёртываться.
Ход игры: детям раздаются маленькие круги разных цветов. По залу разложены большие круги. Под музыку дети бегают по залу, когда музыка замолкает, дети бегут в свои домики, педагог («микроб») их ловит. Игра проводится несколько раз. В последующем ведущим может быть ребёнок.
III. Заключительная часть
Инструктор: Ребята, вы все такие молодцы! Вы были такими ловкими, быстрыми, сильными и внимательными. Я что-то чую. Это «Семицветик здоровья» распустился! Даже и не один! (инструктор показывает цветы, сделанные из ёмкостей из киндера сюрприза, в которые вложены кусочки чеснока; лепестки сделаны из картона). Понюхайте их! (Дети берут цветы и нюхают их). Ребята, скажите пожалуйста, чем пахнут «Семицветики здоровья»? (Ответы детей).
Правильно, ребята, чесноком. Запах чеснока отпугивает микробы и теперь ни один из них к вам близко не подберётся. А сейчас мы с вами в заключение поиграем.
Игра малой подвижности «Сладкий-кислый»
Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.
Дети строятся в одну шеренгу
Инструктор: Ребята, давайте с вами похлопаем сами себе, ведь мы прошли все и испытания! Я желаю вам быть здоровыми и никогда не болеть!
Дети поворачиваются направо и под музыку проходят один круг и выходят из зала.