Лучший педагог года

«Защитники Отечества». Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Познание» в подготовительной группе

Людмила Гусейнова
«Защитники Отечества». Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Познание» в подготовительной группе

Тема «Защитники Отечества»

Программное содержание:

1. развивать умение отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, отношение к содержанию художественного произведения;

2. расширять знания детей о родах войск Российской армии, словарный запас детей: Отечество – Отчизна;

Публикация «„Защитники Отечества“, Непосредственная образовательная деятельность по ОО „Познание“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. формировать у детей нравственно - патриотические чувства: гордость за храбрых, доблестных защитников Отечества;

4. воспитывать интерес к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Предварительная работа:

Чтение стихов, М. Светлов «Солдат Советской Армии», С. Маршак «Пограничники»; чтение рассказов: «Богатыри», Памятник советскому солдату; чтение солдатских сказок: «Солдатская загадка», «Зверь и человек»

Заучивание пословиц, поговорок, стихов о Защите Родины и ее защитниках;

Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри», рассматривание иллюстраций с изображением военной техники;

Прослушивание аудиозаписей армейских песен;

Продуктивная деятельность;

Беседы.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением различных родов войск;

Д/Игра «Что в военном пакете»?;

Мультимедийная установка, слайд-программа с загадками о военной технике

конверт, книги, фишки

Ход деятельности.

Воспитатель: приглашает детей в литературную гостиную и спрашивает у детей, какие книги вы здесь видите?

Дети: Русские народные сказки: «Гуси – лебеди», сказки Пушкина, стихи, загадки.

Воспитатель: А еще, какие книги вы здесь видите?

Дети: Про военных солдат.

Воспитатель: Правильно, здесь есть книги о военных, и мы сегодня с вами поговорим о наших защитниках.

Воспитатель: приглашает детей на стульчики.

Воспитатель: Какой скоро будет праздник?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?

Дети: Это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину.

Воспитатель: что такое Отечество?

Дети: Это наша Родина.

Воспитатель: Правильно, это Родина, а что такое Родина?

Дети: Это наша страна, где мы родились.

Воспитатель: Почему мы Родину называем Отечеством?

Дети: Потому что здесь живут наши дедушки и папы.

Воспитатель: Каким должен быть защитник Родины?

Дети: Смелым, храбрым, мужественным, отважным, сильным.

Воспитатель: Ребята наша страна, очень огромная и наши воины защищают Родину на земле, на воде, в небе.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете рода войск?

Дети: танкист, моряк, пограничник, подводник, десантник.

Воспитатель: Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю поиграть в игру, вы любите играть?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим. Что в конверте есть? Достает из конверта большие карты и спрашивает, что они означают?

Дети: небо, воду, землю.

Воспитатель: дальше достает маленькие картинки и говорит. Что на маленьких карточках изображены солдаты и техника различных родов войск.

Ребята, вам нужно разложить маленькие карточки, так чтобы на синем листе оказался морской флот, на белом воздушные войска, на зеленом наземные войска.

Воспитатель: Сейчас вы разделитесь на три команды, но обратите внимание на ваши значки. Одна команда будет подбирать наземные войска, другая воздушные, а третья Морфлот.

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим все ли правильно мы сделали. Молодцы с заданием справились, продолжаем наш разговор, проходите на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: да любим.

Загадки на слайдах:

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (летчик)

Он границу охраняет,

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник

И зовется. (пограничник)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А пословицы и стихи солдатские вы знаете?

Дети: да знаем

Воспитатель: Хорошо, тогда я буду начинать, а вы заканчивать.

Трудно в ученье легко в бою

Один в поле не воин

Один за всех и все за одного

Щи да каша пища наша

Крепка рука у русского моряка

Хорош грибок белый а солдат умелый

Воспитатель: Молодцы, пословицы хорошо знаете, а кто стихи нам расскажет?

Дети по одному рассказывают стихи.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть и представить, что мы солдаты

Физкультминутка под музыку.

Дружно встали- Раз, два, три!

Мы теперь солдаты.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из - под ладошек.

И направо, и еще через левое плечо.

Бодро мы расставим ноги

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Воспитатель: Молодцы, хорошо мы с вами отдохнули, а теперь проходите на стульчики.

Воспитатель: Ребята я вам принесла интересный рассказ. Хотите его послушать?

Дети: да

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Л. Кассиля «Сестра»

После чтения рассказа воспитатель задает детям вопросы.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали рассказ?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда скажите, как назывался рассказ?

Дети: Сестра

Воспитатель: как вы думаете, почему он так называется?

Дети: потому что она медицинская сестра.

Воспитатель: что случилось с солдатом?

Дети: его ранили в бою

Воспитатель: расскажите какая Надя?

Дети: она сильная, храбрая, смелая

Воспитатель: какие чувства у вас вызвал этот рассказ?

Дети: Чувство гордости за наших отважных солдат.

Воспитатель: не всем воинам смогли помочь, а вот сестра Нина помогла солдату, и он остался жив, а многие погибли, и в нашей стране все люди чтят память павших героев. Несут цветы к вечному огню. А еще есть такая традиция минута молчания, когда все люди вспоминают о павших героях.

Давайте и мы с вами почтим память героев.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы, много рассказали о наших защитниках, и я думаю что, когда наши мальчики подрастут – будут достойными защитниками нашей Родины.

Публикации по теме:

Презентация «День защитника Отечества» для подготовительной группы Данная презентация была создана к тематической недели в детском саду, посвященной празднованию 23 февраля. Тема: День защитника Отечества.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Защитники Отечества». Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Познание» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 20:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД