Ирина Морякова (Туймешова)
Непосредственная образовательная деятельность «Моя безопасная улица» (согласно ФГОС)
▼ Скачать
Непосредственно-образовательная деятельность «Моя безопасная улица»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Моя безопасная улица“ (согласно ФГОС)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цели: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и проезжей части, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; совершенствовать знание всех цветов светофора, их назначении; развивать ловкость, внимание, логическое мышление; воспитывать грамотного пешехода; закрепить приемы работы с кисточкой и клеем; совершенствовать умение наносить клей на обратной стороне цветной бумаги и приклеивания с помощью салфетки.
Целевые ориентиры дошкольного образования: различает цвета светофора, может дать определение каждому цвету светофора; знает основные дорожные знаки, понимает значение безопасного поведения на улице; рассказывает стих; создает методом аппликации светофор; радуется своему успеху.
Материалы и оборудование: Кот Тимофей; инспектор ГИБДД, карточки красного, желтого и зеленого цветов, загадки, стихи, на каждого ребенка заготовки для аппликации светофора, салфетки, кисть для клея, клей.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Ведение игрового момента.
Воспитатель собирает детей вокруг себя и вдруг они слышать плачь. Это плачет их знакомый – кот Тимофей.
Воспитатель: А что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Тимофей: Я попал под машину - сломал себе лапу, помял себе хвост! И еще мне обидно! (Плачет и гладит свои раны)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы спросим у него, как он угадил под машину и почему он был так неаккуратен на дороге?
Дети ругают его и жалеют.
Тимофей: Я переходил улицу на красный свет!
Воспитатель: Разве можно переходить через улицу когда горит красный свет!
Дети: Нет, нельзя!
2. Беседа о правильном поведении на дороге.
Воспитатель: Правильно, нельзя! А как правильно вести себя на дороге, вам расскажет инспектор безопасного дорожного движения. А ты, Тимоша, присаживайся вместе с нашими детьми и слушай внимательно.
Дети садятся. Выходит инспектор ГИБДД. Он доступным для детей дошкольного возраста языком рассказывает, как правильно вести себя на дороге и показывает основные дорожные знаки. Спрашивает, какие знаки знакомы детям. Что они обозначают. Строго велит им не играть на проезжей части и не выходить на улицу без сопровождения взрослых!
Инспектор уходит, его ждет работа.
3. Игра «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель: Тимоша, ты понял как правильно вести себя на дороге и что обозначает каждый цвет светофора?
Тимофей: Ну да.
Воспитатель: А я сейчас проверю, и проверю ребят!
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый». Дети стоят. Воспитатель по очереди поднимает карточки 3 цветов – красный, желтый, зеленый, в хаотичном порядке. Когда горит красный – дети стоят ровно, горит желтый – дети хлопают, зеленый – шагают на месте.
4. Чтение стихотворений.
Воспитательница: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные, а это значит, что я за вас могу быть спокойной! А еще мы с Тимофеем хотели бы, чтобы вы нам еще раз рассказали о правилах дорожного движения, чтобы Кот наш больше никогда не путал сигналы Светофора!
Дети по цепочке читают стих наизусть:
1 ребенок:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
2 ребенок:
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
3 ребенок:
Свет зелёный проходи!
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
4 ребенок:
Стой! Пускай пройдёт трамвай,
Наберись терпения
Изучай и уважай
Правила движения!
5. Аппликация «Светофор».
Кот Тимофей: какие вы ребята, молодцы! Все правила и знаки знаете, а ведь еще такие маленькие!
Воспитатель: Какие же мы маленькие? Мы не только знаем цвета светофора, но и умеем делать его! Из цветной бумаги! Мы сейчас тебе сделаем светофор и подарим! Сможем, ребята?
Дети: да, сможем!
Дети садятся за столы. У каждого ребенка лежит бумажный светофор без «глаз» и 3 круга (желтый, красный, зеленый). Они должны правильно приклеить цвета светофора.
Дети дарят свои работы Тимофею, кот радуется, благодарит! Уходит.
6. Итог занятия.
Воспитательница хвалит детей за работу: О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего понравилось?
Дети дают полные ответы.