Екатерина Гутник
Непосредственная образовательная деятельность «Люблю березку русскую» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Колосок»
Конспект
педагогического мероприятия с детьми средней группы
по речевому развитию
Тема: «Люблю березку русскую!»
Автор-разработчик:
Гутник Екатерина Сергеевна, воспитатель
р. п. Коченево, 2019г.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Люблю березку русскую“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Тема педагогического мероприятия с детьми: «Люблю березку русскую!».
Цель: развитие речи детей посредством игровой деятельности с использованием игровых технологий.
Задачи:
Образовательные
• Обобщить и систематизировать представления детей о берёзе, как уникальном дереве-символе России с помощью синтеза поэтического и музыкального искусства.
• Расширить и уточнить представление детей о красоте березки в разное время года.
Воспитательные
• Воспитывать любовь к берёзке, как одному из символов России, способствовать развитию духовности и экологически грамотного поведения.
• Вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.
Развивающие
• Систематизировать знания детей о временах года.
• Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за деревьями.
• Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Развитие внимания, восприятия, воображения.
Материалы и оборудование: Ствол, ветки, листочки березы, 4конверта разного цвета, волшебная палочка, картинки березы в разное время года, картинки деревьев, грибы картинки, муз. сопровождение (звуки природы, хоровод «Во поле березка стояла…»,песня «От чего так в России березы шумят.»,Заяц-актер.
Словарная работа: красавица, белоствольная, стройная
Интеграция образовательных областей :
1. Развитие речи,
2. Социально-коммуникативное развитие,
3. Познавательное развитие,
4. Физическая культура,
5. Художественно – эстетическое развитие.
Индивидуальная работа:
Способствовать развитию диалогической и монологической речи детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
1. Рассматривание березы и наблюдения в разное время года.
2. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе. Разучивание хоровода «Берёзка».
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин с изображением березы.
4. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.
5. Проектно-исследовательская деятельность детей с родителями : «Какую пользу приносит берёза?», «Что мы знаем о березе?»
6. Создание презентации «Люблю березку русскую».
Слайд 1
Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы под-держки детской инициативы
1 часть – вводная Цель: Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность.
Создание мотивации на даль-нейшую деятель-ность.
Воспитатель: Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе сказать:
" Доброе утро!"- шёпотом, зевая, обычным голосом, прокричать, громким голосом, чтобы нас слышали все.
Раздается плач за дверью
Заходит заяц
Воспитатель: Зайчик, как ты здесь оказался? Что случилось?
Заяц: Ребята к вам я из в леса прибежал, за помощью. Злая колдунья разозлилась на березку. Нагнала сильный ветер и поломала все веточки. И теперь березка стоит грустная. Она жалобно дрожит, потому что просит о помощи. А помочь ей можете только вы, выполнив задания злой колдуньи….
Воспитатель: Что же делать ребята? (Помочь березке)
- А как же мы попадем в волшебный лес?
Заяц: Чтобы вы попали в волшебный лес, березка передает вам свою волшебную палочку.
Заяц уходит.
Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы помочь березке, тогда в путь.
Приветствие детей
Проявляют ин-терес, настраи-ваются на дело-вое общение с воспитателем и сверстниками.
Высказывают свое мнение.
Дети встают в круг.
Высказывает одобрение о том, что дети с радостью от-кликнулись на просьбу зайчика.
2 часть – основная Цель: совершенствование коммуникативных навыков в процессе познавательной деятельности.
Формулиро-вание цели предстоя-щей дея-тельности и принятие ее детьми. Воспитатель: Закрываем глазки,
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В волшебный лес нас унесет.
Волшебный звук
Слайд 2
Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебном лесу.
Слышны звуки природы.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы должны вести себя в лесу?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая грустная стоит березка. Обратите внимание, что вместо веточек на березке висят конверты с заданиями. Вернуть веточки березке мы сможем, если правильно выполним все задания. Принимают цель предстоящей дея-тельности.
Дети открывают глаза.
Дети стоят слу-шают (стоит ма-кет березки без ве-точек)
Формулиро-вание цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.
Уточнение знаний де-тей в про-цессе дея-тельно-сти,осуществляемой в тесном контакте со взрос-лым.
Этап осу-ществления самостоя-тельной деятельно-сти детей.
Воспитатель снимает красный конверт с первым заданием.
1 задание – красный конверт.
«Отгадывание загадок»
Слайд 3
Воспитатель:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит, как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенит под крышами капель, медведь с еловой стал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?. весна
Игра «Доскажи предложение».
-Зима ушла, а весна (пришла)
-Зимой медведь спит, а весной (просыпается)
-Перелетные птицы осенью улетают, а весной (прилетают)
-Зимой холодно, а весной (тепло)
-Зимой небо пасмурное, а весной (ясное)
-Зимой снег выпадает, а весной (тает)
-Зимой заяц белый, а весной (серый)
-Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справились мы с вами с первым заданием. Вот мы и вернули одну веточку березе.
Воспитатель прикрепляет веточку к березке.
2 задание- зеленый конверт
Слайд 4
Опишите березу в разное время года.
Воспитатель: Ребята, сколько времен года? Расскажите, какая березка в зимнее время года, весной, летом, осенью?
Слайд 5 Зимой- на веточках лежит белый снег….
Слайд 6Весной – на веточках появляются листочки…
Слайд 7 Летом – дерево покрыто густой зеленой листвой….
Слайд 8 Осенью – береза покрыта золотистой листвой…
Воспитатель: Это дерево полюбилось нашему народу за ее красоту. Пели песни, читали стихи о березе. И даже водили хороводы вокруг нее.
Слайд 9
Хоровод
Воспитатель: Вот мы еще вернули одну веточку березе.
Слайд 10
3 задание - Желтый конверт
Воспитатель: Что же в этом конверте? Воспитатель открывает кон-верт, и слышим звук ветра.
Воспитатель: Ребята, что это? Помните зайчик нам говорил, что ветер натворил?
Шум ветра
Ребята, а как шумит ветер? Ш-ш-ш. Подул сильный ветер. А теперь ласковый. Тихий.
- Подул. Подул ветерок и стих. Тихо в лесу стало, спрятался от нас ветерок.
Воспитатель: Вот мы еще вернули одну веточку березе.
4 задание - Синий конверт
Воспитатель: «Назови ласково»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет сущ, а ребенок возвращает мяч и говорит ласково. Например: Стол – столик
Книга, Бант, Кукла, Лиса, Вода, Шар, Солнце.
- Как красиво в лесу! Давайте поиграем!
Физминутка: «Берёзка»
Мы березку посадили
Мы водой ее полили,
И березка подросла,
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила,
И ребят благодарила
Воспитатель: Вот мы еще вернули одну веточку березе.
Воспитатель: Ребята, больше нет конвертов, значит, мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, спасли березку. Но почему-то березка все - равно грустит.
Почему? Как вы думаете?
-Как развеселить её?
-Что появляется весной на березке? (листочки)
Игра «Определи листок»
Воспитатель: показывает дерево, дети называют его и листочек
Слайд 11 Рябина – рябиновый
Слайд 12 Клен -кленовый
Слайд 13 Дуб – дубовый
Слайд 14Береза – березовый
- Возьмите березовый листочек и подарите нашей березке.
Слайд 15
Воспитатель: Ребята. Посмотрите.
-Какая березка? (красивая, белоствольная, стройная)
-Вот мы и помогли березке. Береза стоит нарядная, красивая, белоствольная.
Пора возвращаться в группу.
Дети отгадывают загадку.
Дети поддержива-ют беседу, выска-зывают предполо-жения.
Выполняют задания по дополнению предложения по тексту.
Дети высказывают свои идеи, мнения.
Дети поддержива-ют беседу, описы-вают березку в раз-ное время года, вы-сказывают предпо-ложения.
Дети выполняют хоровод под песню «Во поле березка стояла»
Дети выполняют игровые задания. (высказывание де-тей,
Выполняют звуко-произношение вме-сте и индивидуаль-но
Называют предмет ласково
Дети выполняют игровые задания.
(Наклониться.)
(имитируют полив березки)
(Встать, поднять-ся на носки, руки на пояс.)
(Руки вверх.)
(Руки вниз, спина прямая.)
(Поклоны головой.)
Дети высказывают свои идеи, мнения. Выполняют зада-ние.
Дети поддержива-ют беседу, выска-зывают предполо-жения.
Выполняют задания и называют листок
Дети берут листик и прикрепляют к березе.
Дети выполняют словарную работу
Поощряет
высказывания детей, уточ-няет их.
Обращает внимание на то, что нуж-но
будет вместе дружно ра-ботать.
Поощряет
высказывания детей, уточ-няет их.
Обращает внимание на доброжела-тельные от-ношения де-тейпри вы-полнения хо-ровода.
Поощряет за правильные действия, за соблюдение правил.
При необхо-димости по-вторяет ин-дивидуально звукопроиз-ношение.
Отмечает слаженную работу детей в группе.
Поощряет за правильные действия, за соблюдение правил.
Отмечает слаженную работу детей в группе.
3 часть – заключи-тельная Цель: подведение итогов деятельности.
Подведение итогов, деятельно-сти. Педа-гогическая оценка ре-зультатов деятельно-сти детей.
Плавный вывод де-тей из со-вместной образова-тельной деятельно-сти в само-стоятель-ную дея-тельность.
Дети встают в круг
Воспитатель: Закрываем глазки.
Я в руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет
В группу нас перенесет.
Звучит музыка «От чего так в России березы шумят»
Воспитатель: Где бы ни росла березка – всюду она приносит людям радость и свет.
Береза – символ России, нашей Родины.
А значит, мы её должны беречь и охранять.
- Я предлагаю вам встать в кружок и рассказать, что вам запомнилось боль-ше всего в путешествии (как помогли березке, а поможет нам в этом вол-шебная палочка.
Воспитатель дает ребенку в руку палочку
(Появляется заяц)
Заяц: Спасибо вам ребятки вы такие молодцы. Помогли березке. За это при-мите угощения.
Воспитатель
Будем берёзку любить, охранять
Будем мы взрослым во всём помогать
Реки, поля и леса сбережём
Помним о том, что природа наш дом.
.
Дети открыва-ют глаза. При-саживаются на стулья.
Ребенок гово-рит. Что ему за-помнилось боль-ше всего
Дети высказы-вают свое отно-шение к деятель-ности.
Хвалит детей за хорошо выполненное дело.
Поощрение за достижение ре-зультата.
Благодарит за проделанную ра-боту