Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность «Люблю березку русскую» (средняя группа)

Екатерина Гутник
Непосредственная образовательная деятельность «Люблю березку русскую» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Колосок»

Конспект

педагогического мероприятия с детьми средней группы

по речевому развитию

Тема: «Люблю березку русскую

Автор-разработчик:

Гутник Екатерина Сергеевна, воспитатель

р. п. Коченево, 2019г.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Люблю березку русскую“ (средняя группа)» размещена в разделах

Тема педагогического мероприятия с детьми: «Люблю березку русскую.

Цель: развитие речи детей посредством игровой деятельности с использованием игровых технологий.

Задачи:

Образовательные

• Обобщить и систематизировать представления детей о берёзе, как уникальном дереве-символе России с помощью синтеза поэтического и музыкального искусства.

• Расширить и уточнить представление детей о красоте березки в разное время года.

Воспитательные

• Воспитывать любовь к берёзке, как одному из символов России, способствовать развитию духовности и экологически грамотного поведения.

• Вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.

Развивающие

• Систематизировать знания детей о временах года.

• Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за деревьями.

• Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

• Развитие внимания, восприятия, воображения.

Материалы и оборудование: Ствол, ветки, листочки березы, 4конверта разного цвета, волшебная палочка, картинки березы в разное время года, картинки деревьев, грибы картинки, муз. сопровождение (звуки природы, хоровод «Во поле березка стояла…»,песня «От чего так в России березы шумят,Заяц-актер.

Словарная работа: красавица, белоствольная, стройная

Интеграция образовательных областей :

1. Развитие речи,

2. Социально-коммуникативное развитие,

3. Познавательное развитие,

4. Физическая культура,

5. Художественно – эстетическое развитие.

Индивидуальная работа:

Способствовать развитию диалогической и монологической речи детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание березы и наблюдения в разное время года.

2. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе. Разучивание хоровода «Берёзка».

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин с изображением березы.

4. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.

5. Проектно-исследовательская деятельность детей с родителями : «Какую пользу приносит берёза?», «Что мы знаем о березе

6. Создание презентации «Люблю березку русскую».

Слайд 1

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы под-держки детской инициативы

1 часть – вводная Цель: Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность.

Создание мотивации на даль-нейшую деятель-ность.

Воспитатель: Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе сказать:

" Доброе утро!"- шёпотом, зевая, обычным голосом, прокричать, громким голосом, чтобы нас слышали все.

Раздается плач за дверью

Заходит заяц

Воспитатель: Зайчик, как ты здесь оказался? Что случилось?

Заяц: Ребята к вам я из в леса прибежал, за помощью. Злая колдунья разозлилась на березку. Нагнала сильный ветер и поломала все веточки. И теперь березка стоит грустная. Она жалобно дрожит, потому что просит о помощи. А помочь ей можете только вы, выполнив задания злой колдуньи….

Воспитатель: Что же делать ребята? (Помочь березке)

- А как же мы попадем в волшебный лес?

Заяц: Чтобы вы попали в волшебный лес, березка передает вам свою волшебную палочку.

Заяц уходит.

Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы помочь березке, тогда в путь.

Приветствие детей

Проявляют ин-терес, настраи-ваются на дело-вое общение с воспитателем и сверстниками.

Высказывают свое мнение.

Дети встают в круг.

Высказывает одобрение о том, что дети с радостью от-кликнулись на просьбу зайчика.

2 часть – основная Цель: совершенствование коммуникативных навыков в процессе познавательной деятельности.

Формулиро-вание цели предстоя-щей дея-тельности и принятие ее детьми. Воспитатель: Закрываем глазки,

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В волшебный лес нас унесет.

Волшебный звук

Слайд 2

Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебном лесу.

Слышны звуки природы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы должны вести себя в лесу?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая грустная стоит березка. Обратите внимание, что вместо веточек на березке висят конверты с заданиями. Вернуть веточки березке мы сможем, если правильно выполним все задания. Принимают цель предстоящей дея-тельности.

Дети открывают глаза.

Дети стоят слу-шают (стоит ма-кет березки без ве-точек)

Формулиро-вание цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Уточнение знаний де-тей в про-цессе дея-тельно-сти,осуществляемой в тесном контакте со взрос-лым.

Этап осу-ществления самостоя-тельной деятельно-сти детей.

Воспитатель снимает красный конверт с первым заданием.

1 задание – красный конверт.

«Отгадывание загадок»

Слайд 3

Воспитатель:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит, как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенит под крышами капель, медведь с еловой стал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?. весна

Игра «Доскажи предложение».

-Зима ушла, а весна (пришла)

-Зимой медведь спит, а весной (просыпается)

-Перелетные птицы осенью улетают, а весной (прилетают)

-Зимой холодно, а весной (тепло)

-Зимой небо пасмурное, а весной (ясное)

-Зимой снег выпадает, а весной (тает)

-Зимой заяц белый, а весной (серый)

-Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справились мы с вами с первым заданием. Вот мы и вернули одну веточку березе.

Воспитатель прикрепляет веточку к березке.

2 задание- зеленый конверт

Слайд 4

Опишите березу в разное время года.

Воспитатель: Ребята, сколько времен года? Расскажите, какая березка в зимнее время года, весной, летом, осенью?

Слайд 5 Зимой- на веточках лежит белый снег….

Слайд 6Весной – на веточках появляются листочки…

Слайд 7 Летом – дерево покрыто густой зеленой листвой….

Слайд 8 Осенью – береза покрыта золотистой листвой…

Воспитатель: Это дерево полюбилось нашему народу за ее красоту. Пели песни, читали стихи о березе. И даже водили хороводы вокруг нее.

Слайд 9

Хоровод

Воспитатель: Вот мы еще вернули одну веточку березе.

Слайд 10

3 задание - Желтый конверт

Воспитатель: Что же в этом конверте? Воспитатель открывает кон-верт, и слышим звук ветра.

Воспитатель: Ребята, что это? Помните зайчик нам говорил, что ветер натворил?

Шум ветра

Ребята, а как шумит ветер? Ш-ш-ш. Подул сильный ветер. А теперь ласковый. Тихий.

- Подул. Подул ветерок и стих. Тихо в лесу стало, спрятался от нас ветерок.

Воспитатель: Вот мы еще вернули одну веточку березе.

4 задание - Синий конверт

Воспитатель: «Назови ласково»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет сущ, а ребенок возвращает мяч и говорит ласково. Например: Стол – столик

Книга, Бант, Кукла, Лиса, Вода, Шар, Солнце.

- Как красиво в лесу! Давайте поиграем!

Физминутка: «Берёзка»

Мы березку посадили

Мы водой ее полили,

И березка подросла,

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила,

И ребят благодарила

Воспитатель: Вот мы еще вернули одну веточку березе.

Воспитатель: Ребята, больше нет конвертов, значит, мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, спасли березку. Но почему-то березка все - равно грустит.

Почему? Как вы думаете?

-Как развеселить её?

-Что появляется весной на березке? (листочки)

Игра «Определи листок»

Воспитатель: показывает дерево, дети называют его и листочек

Слайд 11 Рябина – рябиновый

Слайд 12 Клен -кленовый

Слайд 13 Дуб – дубовый

Слайд 14Береза – березовый

- Возьмите березовый листочек и подарите нашей березке.

Слайд 15

Воспитатель: Ребята. Посмотрите.

-Какая березка? (красивая, белоствольная, стройная)

-Вот мы и помогли березке. Береза стоит нарядная, красивая, белоствольная.

Пора возвращаться в группу.

Дети отгадывают загадку.

Дети поддержива-ют беседу, выска-зывают предполо-жения.

Выполняют задания по дополнению предложения по тексту.

Дети высказывают свои идеи, мнения.

Дети поддержива-ют беседу, описы-вают березку в раз-ное время года, вы-сказывают предпо-ложения.

Дети выполняют хоровод под песню «Во поле березка стояла»

Дети выполняют игровые задания. (высказывание де-тей,

Выполняют звуко-произношение вме-сте и индивидуаль-но

Называют предмет ласково

Дети выполняют игровые задания.

(Наклониться.)

(имитируют полив березки)

(Встать, поднять-ся на носки, руки на пояс.)

(Руки вверх.)

(Руки вниз, спина прямая.)

(Поклоны головой.)

Дети высказывают свои идеи, мнения. Выполняют зада-ние.

Дети поддержива-ют беседу, выска-зывают предполо-жения.

Выполняют задания и называют листок

Дети берут листик и прикрепляют к березе.

Дети выполняют словарную работу

Поощряет

высказывания детей, уточ-няет их.

Обращает внимание на то, что нуж-но

будет вместе дружно ра-ботать.

Поощряет

высказывания детей, уточ-няет их.

Обращает внимание на доброжела-тельные от-ношения де-тейпри вы-полнения хо-ровода.

Поощряет за правильные действия, за соблюдение правил.

При необхо-димости по-вторяет ин-дивидуально звукопроиз-ношение.

Отмечает слаженную работу детей в группе.

Поощряет за правильные действия, за соблюдение правил.

Отмечает слаженную работу детей в группе.

3 часть – заключи-тельная Цель: подведение итогов деятельности.

Подведение итогов, деятельно-сти. Педа-гогическая оценка ре-зультатов деятельно-сти детей.

Плавный вывод де-тей из со-вместной образова-тельной деятельно-сти в само-стоятель-ную дея-тельность.

Дети встают в круг

Воспитатель: Закрываем глазки.

Я в руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет

В группу нас перенесет.

Звучит музыка «От чего так в России березы шумят»

Воспитатель: Где бы ни росла березка – всюду она приносит людям радость и свет.

Береза – символ России, нашей Родины.

А значит, мы её должны беречь и охранять.

- Я предлагаю вам встать в кружок и рассказать, что вам запомнилось боль-ше всего в путешествии (как помогли березке, а поможет нам в этом вол-шебная палочка.

Воспитатель дает ребенку в руку палочку

(Появляется заяц)

Заяц: Спасибо вам ребятки вы такие молодцы. Помогли березке. За это при-мите угощения.

Воспитатель

Будем берёзку любить, охранять

Будем мы взрослым во всём помогать

Реки, поля и леса сбережём

Помним о том, что природа наш дом.

.

Дети открыва-ют глаза. При-саживаются на стулья.

Ребенок гово-рит. Что ему за-помнилось боль-ше всего

Дети высказы-вают свое отно-шение к деятель-ности.

Хвалит детей за хорошо выполненное дело.

Поощрение за достижение ре-зультата.

Благодарит за проделанную ра-боту

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Наступает золотая осень, все деревья наряжаются в красивый наряд, особенно мне нравится береза, ее наряд ярко желтый, листочки как золотые.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности) (средняя группа общеразвивающей направленности) Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Люблю березку русскую» (средняя группа)
Опубликовано: 5 октября 2020 в 13:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Люблю березку русскую» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гутник (УИ 1329021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД