елена орфеева
«Берегите Северную Двину!» Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Продолжать знакомить детей с рекой родного края.
Задачи.
1. Выяснить причины загрязнения и необходимость охраны реки родного края.
2. Развивать познавательный интерес детей, активизировать в речи слова: исток, приток, устье, русло.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, доказывать свое мнение и выслушивать мнение товарища.
Оборудование. Мультимедийная установка.
Материал. Презентация «Северная Двина», листы для рисования, карандаши.
Ход.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.
Хотите?
Дети. Да
Публикация «„Берегите Северную Двину!“ Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитатель. Попробуйте отгадать на чём мы будем путешествовать.
Не спрашивая броду
Смело лезу в воду –
На всякой глубине
Лишь по пояс мне.
(2 слайд)
Дети. Теплоход
Воспитатель. Молодцы, вы правильно угадали.
Воспитатель. Скажите, по чему ходит теплоход?
Дети. По реке.
Воспитатель. А как называется наша река?
Дети. Северная Двина.
Воспитатель. Правильно, мы отправимся в путешествие на теплоходе по Северной Двине.
Воспитатель. Прошу занять места на теплоходе, а я буду рассказывать вам про Северную Двину.
Для начала давайте раскроем карту. (3 слайд)
Кто сможет на карте показать Северную Двину?
Посмотрим откуда берёт начало Северная Двина.
Начало реки называется исток. Давайте вместе повторим – исток.
(показ на карте)
Углубление, по которому течёт река, называется русло.
Повторяйте за мной – русло. (показ на карте)
Реки, которые вливаются в Северную Двину, называются притоки. (показ на карте)
Запомнили, повторите, пожалуйста – притоки.
А место, где река впадает в Белое море, называется устье. (показ на карте)
Повторите, пожалуйста, – устье.
Мы рассмотрели карту нашего путешествия, а теперь в путь, наш теплоход отходит от причала. (4 слайд)
И мы проходим по истоку Северной Двины –месту слияния рек Сухона и Юг. (5 слайд)
Северная Двина – важнейшая река на севере. Длина реки составляет 744 км. Течет она по Архангельской области и впадает в Белое море. (6 слайд)
Течение реки происходит по широкой долине, с высокими берегами. Если встать по направлению течения реки, то слева будет левый берег, а справа – правый. Местами левый берег более крутой, а правый луговой, или наоборот. Берега Северной Двины своим видом очень напоминают берега Волги. (7 слайд)
В верховьях имеется много песчаных мелей и островков. (8слайд)
По мере впадения в нее притоков, Северная Двина становиться шире, а течение сильнее. (9,10 слайд)
В октябре Северная Двина покрывается льдом. Ледостав на реке держится с середины октября и до конца апреля. (11 слайд)
А кто скажет как называется природное явление, когда лед движется по реке? (12 слайд)
Дети. Ледоход.
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель. Вот наш теплоход подходит к Набережной Северной Двины.
(13 слайд).
И причаливает к Морском –речному вокзалу. (14 слайд)
Прошу всех на берег. Вам понравилось наше путешествие?
Дети. Да.
Воспитатель. Мы с вами сошли на берег и давайте немого подвигаемся.
(физкультминутка – игра «Река и её притоки»Включить музыку)
Воспитатель. А теперь садитесь на стульчики, и мы вспомним наше путешествие. Скажите, что вам запомнилось (слайд №15)
(Ответы детей)
Воспитатель. А мне вот что. На одном из берегов Северной Двины стоял завод и у него сильно дымили трубы. Как вы думаете, этот завод принесет вред Северной Двине? Почему?
Дети. Да. Потому что он загрязняет Северную Двину.
Нельзя бросать в воду мусор, остатки пищи, стеклянные банки. Не оставлять мусор на берегу
Не мыть в реке машины, мотоциклы, велосипеды. (17слайд)
Оберегать животных и растения рек. (18 слайд)
Беречь воду. (19 слайд)
Установить современные очистные сооружения на заводах и фабриках. (20 слайд)
Воспитатель . Вы всё правильно сказали. Вот мы и очистили нашу Северную Двину. В воде загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Конечно, человек должен следить за чистотой всех водоемов и соблюдать эти правила. Берегите природу! (22 слайд)