Моновицкая Ольга
Непосредственная образовательная деятельность для детей с общим недоразвитием речи «Первый гость в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников:
- средний дошкольный возраст (4-й, 5-й год жизни, в том числе с ОВЗ
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: формировать слуховое восприятие, развивать фонематический слух.
Задачи:
- способствовать развитию целенаправленности собственных действий;
- развивать воображение и творческую активность;
- создавать условия для формирования связной речи.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей с общим недоразвитием речи „Первый гость в группе“» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ход занятия:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание: Педагог встречает детей.
Ребята, представляете, я сегодня проснулась утром в полной тишине. Не услышала ни одного звука. Как вы считаете, такое может быть?
Обратная связь на высказывания детей/примечание.
Дети высказывают своё мнение
(может ещё все спали, или говорили тихо)
Педагог: а у меня есть предложение пригласить к нам в гости необычных гостей – звуки нашего русского языка. Как вам идея? Но мы сегодня можем позвать только один звук. Ваши предложения?
Дети высказывают своё мнение, называют разные звуки.
Педагог: Отлично, я рада, что вы согласились мне помочь.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание: ну а если нашим первым гостем будет звук А, как вы с ним поздороваетесь?
Обратная связь на высказывания детей/примечание : Дети высказывают своё мнение. (Приветик! Добрый день! Здравствуйте)
Содержание: Как можно развлечь гостя? Есть мнение, что ему будет интересно? Только нам нужно, чтобы все предлагаемые ваши развлечения начинались со звука А. У нас может получиться? Где мы найдём всё необходимое?
Обратная связь на высказывание детей/примечание : (Дети высказывают своё мнение). Поиграть, угостить чем-нибудь, поговорить. Всё можно найти в группе.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание: Приступим? В группе на видном месте лежат муляжи фруктов: ананаса, апельсина, арбуза).
Обратная связь на высказывания детей/примечание : Дети предлагают свои варианты. (Угостить фруктами)
Картинки с изображением аиста, ангела, астры, азбуки, автобуса. (угостить фруктами).
Игрушки: кукла и собака. (Научить укачивать куклу и лаять как собака)
Педагог: Отлично! Сколько всего интересного вы предложили нашему гостю.
Дети заметили повязку на глаза, лежащую на столе.
Педагог: Хочу поиграть в игру: «Жмурки». Нужно одного ребёнка оставить в кругу и завязать ему глаза. А кто-нибудь скажет: Ай! Ага! Ах! Нужно угадать по голосу. (Дети играют)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
Содержание: Ну что, мои хорошие, получилось у нас занять нашего гостя?
Что было самым сложным? Интересным?
Спасибо вам за помощь в моём предложении. Как вы думаете, гостю у нас понравилось? Он наверное, расскажет про вас всем звукам!
Обратная связь на высказывания детей/примечание : (Ответы детей)
Педагог: Спасибо за твоё мнение! За твоё предложение! Мне тоже было очень интересно!