Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность для детей с общим недоразвитием речи «Первый гость в группе»

Моновицкая Ольга
Непосредственная образовательная деятельность для детей с общим недоразвитием речи «Первый гость в группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников:

- средний дошкольный возраст (4-й, 5-й год жизни, в том числе с ОВЗ

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: формировать слуховое восприятие, развивать фонематический слух.

Задачи:

- способствовать развитию целенаправленности собственных действий;

- развивать воображение и творческую активность;

- создавать условия для формирования связной речи.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей с общим недоразвитием речи „Первый гость в группе“» размещена в разделах

Ход занятия:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание: Педагог встречает детей.

Ребята, представляете, я сегодня проснулась утром в полной тишине. Не услышала ни одного звука. Как вы считаете, такое может быть?

Обратная связь на высказывания детей/примечание.

Дети высказывают своё мнение

(может ещё все спали, или говорили тихо)

Педагог: а у меня есть предложение пригласить к нам в гости необычных гостей – звуки нашего русского языка. Как вам идея? Но мы сегодня можем позвать только один звук. Ваши предложения?

Дети высказывают своё мнение, называют разные звуки.

Педагог: Отлично, я рада, что вы согласились мне помочь.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание: ну а если нашим первым гостем будет звук А, как вы с ним поздороваетесь?

Обратная связь на высказывания детей/примечание : Дети высказывают своё мнение. (Приветик! Добрый день! Здравствуйте)

Содержание: Как можно развлечь гостя? Есть мнение, что ему будет интересно? Только нам нужно, чтобы все предлагаемые ваши развлечения начинались со звука А. У нас может получиться? Где мы найдём всё необходимое?

Обратная связь на высказывание детей/примечание : (Дети высказывают своё мнение). Поиграть, угостить чем-нибудь, поговорить. Всё можно найти в группе.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание: Приступим? В группе на видном месте лежат муляжи фруктов: ананаса, апельсина, арбуза).

Обратная связь на высказывания детей/примечание : Дети предлагают свои варианты. (Угостить фруктами)

Картинки с изображением аиста, ангела, астры, азбуки, автобуса. (угостить фруктами).

Игрушки: кукла и собака. (Научить укачивать куклу и лаять как собака)

Педагог: Отлично! Сколько всего интересного вы предложили нашему гостю.

Дети заметили повязку на глаза, лежащую на столе.

Педагог: Хочу поиграть в игру: «Жмурки». Нужно одного ребёнка оставить в кругу и завязать ему глаза. А кто-нибудь скажет: Ай! Ага! Ах! Нужно угадать по голосу. (Дети играют)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

Содержание: Ну что, мои хорошие, получилось у нас занять нашего гостя?

Что было самым сложным? Интересным?

Спасибо вам за помощь в моём предложении. Как вы думаете, гостю у нас понравилось? Он наверное, расскажет про вас всем звукам!

Обратная связь на высказывания детей/примечание : (Ответы детей)

Педагог: Спасибо за твоё мнение! За твоё предложение! Мне тоже было очень интересно!

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность для детей с общим недоразвитием речи «Первый гость в группе»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 23:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей с общим недоразвитием речи «Первый гость в группе»» (включая файлы) размещена пользователем Моновицкая Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД