Нина Сорокина
Непосредственная образовательная деятельность «Деревья — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 13"
Выполнила: Воспитатель Сорокина Н. П.
Череповец 2014 год.
Цель: формирование ценностного отношения к природе родного края.
Задачи:
1. Дать представления о хвойных и лиственных деревьях, смешанном лесе.
2. Закрепить знания о строении деревьев.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал:
1. Загадки о дереве, лесе, почках, листочках.
2. Письмо от ёжика с заданием.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Картинки с изображением деревьев.
4. Картинки семян различных деревьев и натуральные семена клёна.
5. Вырезанные хвойные и лиственные деревья для панно.
6. Иллюстрации хвойного, лиственного и смешанного леса.
7. Запрещающие знаки.
8. Медальки «Деревья – наши друзья».
9. Листочки – 4 штуки.
10. Модели: «Что сначала, что потом», почва, связи, тепло, вода, свет.
НОД:
1. Дети стоят в кругу. Звучит музыка – звуки леса. Дети загадывают загадки. Даю по листочку.
• Я из крошки-бочки вылез.
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
• В нашем садике растёт дерево простое.
Весной природа оживает,
Оно нас в гости позовёт,
И станет очень нежным
В платочке белоснежном.
• На ветках – плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
• Зелёные лоскутки повисли на прутки,
Летом вырастают, осенью опадают.
(Дети садятся на стулья).
2. Сегодня утром к нам в группу принесли письмо, давайте посмотрим от кого оно. Письмо от ёжика, читаю содержание: «В лесной школе мне задали очень трудное задание, с которым одному мне не справиться. Вот я и решил написать вам, ребята, надеюсь вы мне поможете. Но прежде хочу убедиться, что вы действительно знаете очень много о наших зелёных друзьях-деревьях».
- Растения окружают нас всюду – на улице и дома. Они очень разнообразны.
- Назовите растения, которые я вам буду показывать (показ картинок разных деревьев).
- Как их можно назвать одним словом? (Деревья).
- Что есть у всех деревьев? (корень, ствол, покрытый корой, веточки, большие ветки, плоды, листья).
- Могут ли деревья передвигаться?
- Что нужно дереву для того, чтобы жить? (корни, почва, влага, свет, тепло). Использую модели.
- Почему деревья специально сажают в городах? (очищают воздух).
- Где больше всего растёт деревьев? (в лесу).
- Что даёт лес животным, которые там живут? (дом, пищу).
Лес имеет большое значение не только для зверей и птиц, но и для человека.
Лес называют «лёгкими нашей планеты». Лесные растения – деревья, кустарники, травы – это настоящие «фабрики» кислорода. Кроме того, они поглощают углекислый газ, который образуется при дыхании и может вызвать отравление у человека. Именно поэтому, когда мы гуляем по лесу, нам так легко дышится, а после прогулки приходит здоровый и крепкий сон.
А ещё лес очищает от пыли, копоти, грязи. Сначала пыль оседает на листьях растений, а затем дождь смывает её.
- Как появляются деревья? (из семян).
- Игра «Что сначала, что потом?.»(Демонстрирую картинки семян, разных деревьев и натуральные семена клёна).
У клёна к концу лета созревают семена. У каждого семени есть крылышко. Прежде чем упасть на землю, они долго вращаются в воздухе. Ветер успевает подхватить крылатое семечко и далеко отнести его от материнского дерева. У многих деревьев имеются крылышки (например, у берёзы). Крылышки им нужны, чтобы разлететься по полянке.
Эксперимент. Подбрасываю семечко клёна, оно кружится и падает рядом. Затем подбрасываю второе, дети дуют, семечко отлетает дальше в сторону. Третий раз феном.
Вывод: Чем сильнее ветер, тем дальше летят семена.
Физкультминутка: «Расскажи стихи руками».
1-2-3 повернись, в дерево превратись.
Станем мы деревьями сильными, большими (ноги на ширине плеч, руки на поясе).
Ноги – это корни, их расставим шире (раздвигают ноги шире).
Чтоб держали дерево, падать не давали (сжатый кулак над кулаком).
Из глубин далёких, воду доставали (наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются).
Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается (покачиваются из стороны в сторону).
И своей верхушкой острой (руки шалашыком над головой).
В небо упираются (поднимают соединённые руки вверх).
Наши руки – это ветви (раскрывают ладони в поднятых руках).
Крону вместе образуют, в кроне им совсем не страшно (качают головой).
Когда ветры сильно дуют (качают поднятыми руками).
Пальцы – веточками будут, листья закрывают их (прикрывают одну ладонь другой).
Как придёт за летом осень (поднимают вверх правую, затем левую руки).
Разлетятся листья в миг (разводят руки в сторону).
Загадка о лесе:
Он, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой –
Скинет с плеч её долой?
Наша Вологодская область богата лесами.
- В разных лесах растут разные деревья. У берёзки и осинки есть листочки. Как назвать такие деревья? Как назвать лес, в котором растут лиственные деревья? (Демонстрация иллюстраций).
- Вспомните деревья, которые растут в уголке леса нашего детского сада? Какой это лес?
- У сосны, ели, лиственницы нет листьев, вместо них у этих деревьев иголочки – хвоинки. Как называются такие деревья? А лес, в котором они растут? (хвойным).
(Показ иллюстраций).
- Давайте и мы посадим свой лес. Подойдите к столам (на них лиственные и хвойные деревья, возьмите по дереву и укрепите их на нашем панно.
(Звучит музыка, дети выполняют задания).
- Посмотрите, в нашем лесу растут хвойные и лиственные деревья, такой лес называется смешанным. Давайте запомним, в смешанном лесу растут хвойные и лиственные деревья. У нас получился замечательный лес.
- Какие правила поведения в лесу вы знаете? (показ запрещающих знаков).
- Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Пословицы о лесе:
1. Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
2. Лес богатство и краса,
Береги свои леса.
- Сегодня мы с вами вспомнили и узнали очень много интересного, и я думаю, сможем помочь ёжику выполнить его очень сложное задание. (Достаю конверт с заданием, в нём картинки – рисунки).
- Игровое упражнение «Что забыл нарисовать художник?» (Дети дорисовывают веточки, ствол, листики и т. д.).
Итог: Рассмотреть картинки, положить в конверт и отправить ёжику.
Подарить медальки «Деревья – наши друзья».