Лариса Бутрик
Необходимость раннего музыкального воспитания для полноценного формирования личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы музыкальны в той или иной степени. И даже не имея выдающегося таланта к музыке, каждый способен наслаждаться прекрасными звуками и ритмами музыки, песен. Однако музыка, кроме эстетической функции, выполняет еще и воспитательную, хоть многие и недооценивают роль звуков в жизни маленького человечка.
Естественно, что каждый родитель стремится дать своему чаду как можно больше положительных, прекрасных эмоций, что наиболее полно можно осуществить через приобщение к музыке. Психологи утверждают, что еще в утробе матери детки слышат мамино сердцебиение, её голос и музыку, поэтому так полезно напевать уже родившимся малышам попевки, колыбельные, потешки, прибаутки, ведь они являются основой для постижения прекрасного детским чистым разумом. Рассмотрим более подробно, как именно музыка способна повлиять на формирование личностных, психических, физических качеств ребенка.
Публикация «Необходимость раннего музыкального воспитания для полноценного формирования личности ребенка» размещена в разделах
По мере того, как ребенок растет, музыка приобретает в его жизни все больший смысл: ребенок начинает не только слушать музыку, но и двигаться в такт, подстраиваться под ритмы. Музыка помогает развить физические навыки, моторику, укрепить мышечный аппарат и нервную систему.
Кроме того, разные мелодии могут вызывать различные переживания, таким образом закладывая и развивая диапазон эмоций, и чем раньше это происходит, тем полезнее для психики. То есть, под громкую и веселую песенку малыш может активно играть или танцевать, а успокаиваться под медленную, плавную мелодию. Ребенок под музыку учится испытывать новые эмоции, переключаться между ними и контролировать их.
При помощи родителей и педагога дети обретают фантазию, и вот уже музыкальные композиции начинают вызывать у детей зрительные образы, которые с возрастом становятся ярче и насыщеннее до такой степени, что чадо в состоянии нарисовать песню по ассоциации. То есть мы развиваем творческую сторону, стимулируем детей мыслить позитивно и обширно при помощи музыки непринужденно и естественно для детского мозга.
Конечно же, музыка помогает развить у наших деток интеллект. Мы танцуем, выстукиваем ритмы, а также поем песни. Именно пение песен способствует развитию памяти у ребенка, даже если тот не запоминает слова сразу, с повторением песни текст запомнится. Так, при помощи музыки родители и педагоги помогают детям обогатить словарный запас, память и речь. Тексты песен в свою очередь способны воздействовать на восприятие мира детским сознанием, воспитывая правильное понимание окружающей действительности: что такое хорошо и плохо, что важно и что правильно делать и так далее.
Опытный педагог при правильной работе с родителями через музыкальные занятия помогает детям с раннего возраста со здравой самоидентификацией и мировосприятием, направляет детский мозг на верный путь. Очевидно, что музыка является исключительно положительным фактором в жизни детей, и музыкальное воспитание не даром считается необходимым для формирования детской психики и созревания ребенка как личности.