Папки-передвижки

Нейропсихологические игры в работе учителя-логопеда

Татьяна Владимировна Шергина
Нейропсихологические игры в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Нейропсихологические игры в работе учителя-логопеда.

В современном мире, где информационные технологии и быстрый темп жизни становятся нормой, всё больше детей сталкиваются с проблемами развития речи и языковых навыков. Логопед — это специалист, который помогает детям преодолеть эти трудности и развить правильную и понятную речь. Одним из эффективных методов работы логопеда являются нейропсихологические игры. В этой статье мы рассмотрим, что такое нейропсихологические игры, как они помогают в работе логопеда и какие конкретные игры можно использовать.

Публикация «Нейропсихологические игры в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Что такое нейропсихологические игры?

Нейропсихологические игры — это игры, направленные на развитие межполушарного взаимодействия, координации движений, внимания, памяти и других психических функций. Они основаны на принципах нейропсихологии — науки, изучающей взаимосвязь между психическими процессами и работой мозга.

Как нейропсихологические игры помогают в работе логопеда?

Использование нейропсихологических игр в работе логопеда позволяет достичь следующих результатов:

1. Развитие межполушарного взаимодействия. Межполушарное взаимодействие — это процесс обмена информацией между правым и левым полушариями мозга. Оно необходимо для координации движений, восприятия информации и других психических процессов. Нейропсихологические игры помогают развить межполушарное взаимодействие, что положительно сказывается на развитии речи и языковых навыков.

2. Улучшение координации движений. Координация движений — это способность контролировать свои движения и выполнять их точно и плавно. Нейропсихологические игры помогают улучшить координацию движений, что положительно сказывается на речи и языковых навыках.

3. Развитие внимания и памяти. Внимание и память — это важные психические функции, необходимые для обучения и развития речи. Нейропсихологические игры помогают развить внимание и память, что положительно сказывается на усвоении нового материала и развитии речи.

4. Стимуляция речевых зон мозга. Нейропсихологические игры стимулируют речевые зоны мозга, что способствует развитию речи и языковых навыков.

Какие нейропсихологические игры можно использовать в работе логопеда?

Существует множество нейропсихологических игр, которые можно использовать в работе логопеда. Вот несколько примеров:

1. Игра «Кулак — ребро — ладонь». Эта игра помогает развить межполушарное взаимодействие и координацию движений. Дети повторяют за логопедом движения: кулак, ребро, ладонь. Сначала они делают это медленно, затем быстрее и быстрее.

2. Игра «Колечко». Эта игра также помогает развить межполушарное взаимодействие и координацию движений. Дети соединяют большой и указательный пальцы, затем большой и средний, большой и безымянный, большой и мизинец. Сначала они делают это медленно, затем быстрее и быстрее.

3. Игра «Графический диктант». Эта игра помогает развить внимание и память. Логопед диктует детям последовательность движений, которые они должны выполнить на листе бумаги. Например, «вверх, вправо, вниз, влево». Дети должны нарисовать линию в соответствии с диктантом.

4. Игра «Запомни и повтори». Эта игра также помогает развить внимание и память. Логопед показывает детям картинку или предмет на несколько секунд, затем убирает её. Дети должны запомнить картинку и повторить её.

5. Игра «Звуковой конструктор». Эта игра помогает стимулировать речевые зоны мозга. Логопед произносит звуки, слоги или слова, а дети должны повторить их.

6. Игра «Собери слово». Эта игра также помогает стимулировать речевые зоны мозга. Логопед показывает детям картинки с предметами или действиями, а дети должны назвать слово, которое соответствует картинке.

7. Игра «Найди слово». Эта игра помогает развить внимание и память. Логопед называет слова, а дети должны найти среди них определённое слово.

Нейропсихологические игры — это эффективный метод работы логопеда, который помогает развить речь и языковые навыки у детей. Они основаны на принципах нейропсихологии и позволяют достичь следующих результатов: развитие межполушарного взаимодействия, улучшение координации движений, развитие внимания и памяти, стимуляция речевых зон мозга. Существует множество нейропсихологических игр, которые можно использовать в работе логопеда. Они просты в исполнении и могут быть адаптированы под разные возрастные группы.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихологические игры в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 17:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейропсихологические игры в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Шергина (УИ 3265899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД