Татьяна Владимировна Шергина
Нейропсихологические игры в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Нейропсихологические игры в работе учителя-логопеда.
В современном мире, где информационные технологии и быстрый темп жизни становятся нормой, всё больше детей сталкиваются с проблемами развития речи и языковых навыков. Логопед — это специалист, который помогает детям преодолеть эти трудности и развить правильную и понятную речь. Одним из эффективных методов работы логопеда являются нейропсихологические игры. В этой статье мы рассмотрим, что такое нейропсихологические игры, как они помогают в работе логопеда и какие конкретные игры можно использовать.
Публикация «Нейропсихологические игры в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Что такое нейропсихологические игры?
Нейропсихологические игры — это игры, направленные на развитие межполушарного взаимодействия, координации движений, внимания, памяти и других психических функций. Они основаны на принципах нейропсихологии — науки, изучающей взаимосвязь между психическими процессами и работой мозга.
Как нейропсихологические игры помогают в работе логопеда?
Использование нейропсихологических игр в работе логопеда позволяет достичь следующих результатов:
1. Развитие межполушарного взаимодействия. Межполушарное взаимодействие — это процесс обмена информацией между правым и левым полушариями мозга. Оно необходимо для координации движений, восприятия информации и других психических процессов. Нейропсихологические игры помогают развить межполушарное взаимодействие, что положительно сказывается на развитии речи и языковых навыков.
2. Улучшение координации движений. Координация движений — это способность контролировать свои движения и выполнять их точно и плавно. Нейропсихологические игры помогают улучшить координацию движений, что положительно сказывается на речи и языковых навыках.
3. Развитие внимания и памяти. Внимание и память — это важные психические функции, необходимые для обучения и развития речи. Нейропсихологические игры помогают развить внимание и память, что положительно сказывается на усвоении нового материала и развитии речи.
4. Стимуляция речевых зон мозга. Нейропсихологические игры стимулируют речевые зоны мозга, что способствует развитию речи и языковых навыков.
Какие нейропсихологические игры можно использовать в работе логопеда?
Существует множество нейропсихологических игр, которые можно использовать в работе логопеда. Вот несколько примеров:
1. Игра «Кулак — ребро — ладонь». Эта игра помогает развить межполушарное взаимодействие и координацию движений. Дети повторяют за логопедом движения: кулак, ребро, ладонь. Сначала они делают это медленно, затем быстрее и быстрее.
2. Игра «Колечко». Эта игра также помогает развить межполушарное взаимодействие и координацию движений. Дети соединяют большой и указательный пальцы, затем большой и средний, большой и безымянный, большой и мизинец. Сначала они делают это медленно, затем быстрее и быстрее.
3. Игра «Графический диктант». Эта игра помогает развить внимание и память. Логопед диктует детям последовательность движений, которые они должны выполнить на листе бумаги. Например, «вверх, вправо, вниз, влево». Дети должны нарисовать линию в соответствии с диктантом.
4. Игра «Запомни и повтори». Эта игра также помогает развить внимание и память. Логопед показывает детям картинку или предмет на несколько секунд, затем убирает её. Дети должны запомнить картинку и повторить её.
5. Игра «Звуковой конструктор». Эта игра помогает стимулировать речевые зоны мозга. Логопед произносит звуки, слоги или слова, а дети должны повторить их.
6. Игра «Собери слово». Эта игра также помогает стимулировать речевые зоны мозга. Логопед показывает детям картинки с предметами или действиями, а дети должны назвать слово, которое соответствует картинке.
7. Игра «Найди слово». Эта игра помогает развить внимание и память. Логопед называет слова, а дети должны найти среди них определённое слово.
Нейропсихологические игры — это эффективный метод работы логопеда, который помогает развить речь и языковые навыки у детей. Они основаны на принципах нейропсихологии и позволяют достичь следующих результатов: развитие межполушарного взаимодействия, улучшение координации движений, развитие внимания и памяти, стимуляция речевых зон мозга. Существует множество нейропсихологических игр, которые можно использовать в работе логопеда. Они просты в исполнении и могут быть адаптированы под разные возрастные группы.