Ирина Юрьевна Бутенко
Нейроигры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Нейроигры для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Развитие межполушарных связей у дошкольников посредством игр и упражнений.
Задачи:
* Развивать зрительно-моторную координацию (глаз-рука, способность точно направлять движение).
* Формировать правильное взаимодействие ног и рук.
* Развивать слуховое и зрительное внимание.
* Учить последовательно выполнять действия.
Публикация «Нейроигры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Психолог здоровается с детьми и просит поприветствовать друг друга улыбкой. Далее участники занятия занимают свои места за столами.
Хотелось бы поделиться некоторыми играми, которые использую в своей работе с детьми.
Перед тем, как приступить к выполнению непосредственных заданий, можно предложить детям выполнить несколько несложных упражнений, направленных на развитие тактильных ощущений (тактильное «знакомство») :
1. Занятия с манкой. (одно из любимых занятий)
2. Выложи узор (одновременно двумя руками) Здесь можно использовать и счетные палочки, и природные материалы (крупу, шишки, камни,различные мозаики.
3. Игры с кубиками, брусочками (можно использовать лего)
(Брусочки можно брать, например, мизинцами обеих Использование кинезиологических упражнений, например «Ухо, нос» (кулак, ребро,ладонь)
4. Дидактическая игра «Умные дорожки», где нужно провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке, или «пропрыгать» пальчиками по «кочкам».
Игра «Логопальцеход»(можно шагать, проговаривать скороговорки, чистоговорки, например,ши,ши,ши,зашумели камыши)
6. Дидактическая игра «Нейротаблицы на внимание»
В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, фигуры, буквы и т. д. Можно делиться на команды или научить детей играть вдвоем. Также в эту игру можно играть одному.
7 .«Веселые пальчики». Здесь ребенок называет картинку и поднимает пальчик с нужным цветом. Сначала играем с одной картинкой на две руки, а затем на каждую руку используем разные картинки.
8 Игра повтори за мной в этой игре, участникам предстоит повторять позы или положение рук, нарисованные на карточках. А сделать это не так просто, поэтому нужно быть очень внимательным и быстрым!
Ведущий вытягивает верхнюю карточку из колоды и кладет её перед участниками так, чтобы разноцветная полоска была сверху. Задача игроков — как можно быстрее повторить движение, изображённое на карте. Ведущий оценивает точность и скорость выполнения.
Сложность игры и её продолжительность определяется ведущим исходя из возраста участников, их психологических и физиологических особенностей. Если перед вами стоит задача «развитие», то лучше начать с простых заданий, постепенно увеличивая сложность. Если же задача — «развлечение», то карточки не выбираются, а просто перемешиваются.
Игра развивает:
-работу полушарий мозга,
-пространственное мышление,
-внимание,
-моторику.
9. Нейропрописи (рисуем, раскрашиваем одновременно двумя руками)
10. Результаты использования нейроигр и упражнений :
И в заключении, хотелось бы предложит, любимую игру детей (по листочку в каждой вытянутой руке, смять бумагу в кулак, а потом попробовать расправить)
Педагог хвалит детей за активную работу.