Светлана Виноградова
Нейрогимнастика для мозга — упражнения для детей и рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Гимнастика для мозга в педагогике называется также
кинезиологическими упражнениями.
Кинезиология (от греческих «кинезис» — движение и «логос» —
знание) – это прикладная наука, помогающая развивать умственные
способности личности через выполнение определенного рода заданий.
Она помогает сбалансировано развивать оба полушария головного
мозга. Направление возникло в 60-е годы прошлого века, поэтому
может считаться довольно молодой наукой.
Гимнастика состоит из ряда несложных для выполнения упражнений,
Публикация «Нейрогимнастика для мозга — упражнения для детей и рекомендации для родителей» размещена в разделах
поэтому ее можно смело включать в режим дня. Проводить тренировки
можно практически в любое время без привязки к месту. Этот комплекс
упражнений направлен на усиление взаимодействия полушарий
головного мозга. Развитие интеллектуальных способностей и
творческого начала ребенка происходит при помощи выполнения
определенных движений, именно в этом и состоит суть гимнастики для
мозга.
Нейродинамическая гимнастика для детей дает возможность решить массу
конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие и
когнитивные способности.
Польза гимнастики в следующем:
* стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;
* помогает получить энергию, необходимую для обучения;
* снижает утомляемость;
* улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;
* благоприятно сказывается на процессе письма и чтения;
* повышает продуктивную работоспособность.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ :
1. Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше
сделать меньше, но качественнее.
2. Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут.
3. Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет
гораздо интереснее, если упражнения будут выполнены на
улице,например.
4. В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует
постепенно усложнять задание – например, ускорить темп
выполнения.
5. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и
правильно.
6. Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно
комбинировать и менять местами.
7. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6
качественно выполненных заданий вполне достаточно.
УПРАЖНЕНИЯ
«Кнопки мозга»
Данная физкультура поможет положительно настроиться на выполнение
определенных действий. Зарядка приводит в готовность вестибулярный
аппарат.
Для выполнения действия нужно одной рукой провести углубления между
первым и вторым ребрами. Другую руку следует поднести на зону пупка.
Подобное упражнение оптимизирует деятельность мозга.
«Крюки»
Такие движения помогут вовлечься в любой процесс и полноценно
воспринять сведения. Влияние кинезиологической тренировки
способствует активизации работы интеллекта. Действия нужно повторять
примерно до 10 раз. Для начала можно попробовать до 5 раз.
Физические действия можно выполнять стоя, сидя, лежа. Главное
условие — скрестить лодыжки ног. Затем нужно вытянуть руки вперед,
скрестив ладони друг к другу. Руки нужно держать на таком расстоянии,
чтобы опустить локти к низу.
Для детей 4-5 лет
Для детей в 4-5 лет лучше всего подойдет несложное, но эффективное
упражнение «Энергетическая зевота». Малыш должен закрыть глаза,
имитируя зевоту, делать массажные движения в области соединения
челюстей. Продолжительность — 1-2 минуты.
Для детей 5-6 лет
Для усиления взаимодействия левого и правого полушарий мозга
дошкольник должен выполнить простое упражнение «Кулак — ребро —
ладонь». Родитель показывает малышу три движения, которые делаются
в заранее продуманной последовательности.
сначала ладонь выпрямлена;
потом — сжимается в кулак;
далее ладонь ставится ребром;
после этого последовательность повторяется.
Нейрогимнастика очень проста и доступна —
упражнения можно выполнять в любое время,
выделяя на это хотя бы несколько минут. Если
ребенку требуется серьезное лечение, тогда его
можно записать на занятия по ментальной
арифметике. Они направлены на активизацию и
синхронизацию правого и левого полушарий мозга,
повышают интеллектуальный уровень ребенка, а
также улучшают его умственные способности.
«Перекрестные шаги»
Шагайте на месте касаясь правым предплечье левого бедра и наоборот. При
этом стараемся нести плечо к бедру, а не локоть к коленке, а голова
немного поворачивается по ходу движения. При выполнении упражнения не
зажимаем рот, губы должны быть свободны и расслаблены.
Для детей скорость выполнения упражнения не важна. Взрослым на первых
порах необходимо делать упражнение медленно, чтобы хорошо
прочувствовать и услышать свое тело.
В результате регулярного выполнения такой гимнастики повышается
стрессоустойчивость, улучшаются память и внимание, облегчается
процесс чтения и письма.