Лучший педагог года

Недельный проект в старшей группе детского сада «Эта голубая гжель»

Елена Мареева
Недельный проект в старшей группе детского сада «Эта голубая гжель»
▼ Скачать + Заказать документы

Недельный проект в старшей группе «Эта голубая гжель».

ГБДОУ детский сад№2 СПб пушкинский район. Воспитатель Мареева Елена Викторовна, первая категория.

Введение

В Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается, что система образования призвана обеспечить. воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Акцент делается на воспитание таких качеств юных граждан России, как чувство социальной ответственности, неравнодушное отношение к судьбе большой и малой Родин, любовь к родному дому, природе, культуре своей страны. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, несущим в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ жил в прошлом и живёт в настоящем. Произведения декоративно-прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений народного декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но ещё и в том, что они являются памятниками духовной культуры

Публикация «Недельный проект в старшей группе детского сада „Эта голубая гжель“» размещена в разделах

Актуальность создания проекта.

. С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное значение народного искусства. Постоянное продуманное знакомство с промыслами, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяют добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивают у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность, воспитывают интерес к народному творчеству. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством. Глядя на гжельские узоры, ещё раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, но прежде всего она необходима детям; поэтому актуальным является поиск, оптимизирующих процессов формирования творческой активности у старших дошкольников при использовании народно-прикладного искусства в декоративном рисовании.

Роспись в стиле Гжель доступна для изучения, с ее помощью формируются навыки кистевой росписи, развивает мелкую моторику рук, способствует развитию творческих способностей и воображения.

Тема проекта на сегодняшний день весьма актуальна и ставит перед нами проблемные вопросы:

Как познакомить дошкольников с историей возникновения и традициями гжельской росписи?

- Как в доступной форме научить детей выполнять элементы росписи и составлять из них по своему замыслу узоры?

- Как повысить уровень компетентности родителей в области народно- прикладных художественных промыслов?

- Как вовлечь родителей в активную деятельность по воспитанию духовно-нравственных и эстетических чувств детей

Декоративное рисование и лепка по мотивам гжели в интересной, ненавязчивой форме решают эти проблемы.

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности творческие, любящие свою родину, социальноответственные.

Цель проекта.

Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству; формировать и развивать нравственный, духовный и творческий потенциал ребёнка; создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для детей и родителей для знакомства с народным промыслом Гжель.

Тактические цели.

1. Создать предметно развивающую среду, способствующую ознакомлению детей с гжельским промыслом.

2. Подобрать и оформить методический материал для проекта.

3. Организовать материально – техническое обеспечение.

Задачи

- Познакомить детей с историей возникновения промысла и традициями народных мастеров.

- Формировать практические умения и навыки в составлении узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи (капелька, листик, цветок, веточка, завиток, спираль, сеточка, прямые и волнистые линии, точки).

- Обогащать впечатления детей и прививать эстетический вкус через знакомство с произведениями современных писателей, поэтов и композиторов по данной тематике.

- Воспитывать уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.

- Привлекать родителей к участию в проекте.

Ожидаемые результаты:

- Расширены и систематизированы знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве,Гжель.

- Частично сформированы практические умения и навыки в составлении узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи.

- Обогащение предметно-развивающей среды группы по теме проекта.

- Создана презентация по теме проекта, игры, подобран демонстрационный материал.

- Созданы наглядно-дидактические пособия по искусству Гжели.

- Организована выставка детских работ «Сказочная Гжель».

.

Продукт

1. Создание мини музея.

2. Выставка детских работ.

3. Презентация по теме, подбор и оформление картотеки «Все о гжели».

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на одну неделю

1. Подготовительно-проектировочный этап

2. Практический этап

3. Результативный этап

План мероприятий

1 этап - Подготовительно-проектировочный этап

• Изучить литературу по теме проекта.

• .Провести мониторинг детей и родителей по теме проекта.

• .Пополнение новыми материалами развивающей среды.

• .Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми в режимные моменты.

• .Создание презентации «Эта голубая гжель»

2 этап – Практический.

• Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Сине-голубое чудо Гжель»,, «Ремесла на Руси рассматривание альбомов с иллюстрациями по теме, сюжетно-ролевая игра «Магазин народных промыслов»; дидактические игры «Укрась посуду», лото «Русские узоры», пазлы «Собери гжельский сувенир»

• Познавательное развитие. Виртуальная экскурсия на фабрику гжельских мастеров : просмотр презентации «Эта загадочная Гжель», конструирование из бумаги «Кружечка».

• .Речевое развитие. Составление описательных рассказов «Гжельский сувенир», пересказ легенды – сказки «Откуда в Гжели синий цвет»; чтение авторской сказки М. Бобровой «Нежно-голубое чудо»; стихов о гжели (Н. Сурьянова «Синие цветы гжели», «Гжель», П. Синявский, «Незатейливый узор», Н. Радченко, «Гжель», Н. Радченко

• Художественно-эстетическое развитие. Просмотр художественных альбомов: «Чудесная гжель», Л. Куцакова, «Сказочная гжель», Ю. Межуева. Рисование «Укрась посуду», «Сказочная птица», «Роспись матрешки». Аппликация «Шаль для мамы с голубыми цветами». Слушание музыки русские лирические мелодии ; «Лебедушка», «Сударушка», П. Синявской «Незабудковая гжель», «На Руси умельцев много», муз. Иванова.

3 этап- Результативный этап.

• Выставки детских работ.

• Создание альбома «Волшебная гжель».

• Создание презентации «Эта голубая гжель»

• Публикация проекта на сайте детского сада.

• Организация мини музея «Русские промыслы».

Работа с родителями по проекту.

• Консультации для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей».

• Помощь в сборе экспонатов для пополнения мини музея в группе.

Итоги работы по проекту.

В результате реализации проекта уровень творческих способностей детей значительно вырос. Дети самостоятельно стали различать виды декоративных росписей,научились создавать выразительные узоры, у детей появилось желание посещать музеи и выставки. Расширены и систематизированы знания детей о народном искусствеГжели. Сформированы умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу. Созданы наглядно- дидактические пособия, презентации, игры по теме гжельского промысла.

Публикации по теме:

Бусы из глины «Голубая гжель»Бусы из глины «Голубая гжель» Народное декоративно - прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания. Приобщение дошкольников к народному искусству осуществляется.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект «Голубая гжель» с детьми старшей группыПроект «Голубая гжель» с детьми старшей группы Тема: "Голубая гжель" Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Ярмарка» в подготовительной группе детского садаПроект «Ярмарка» в подготовительной группе детского сада Проект «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ,.

Проект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. ШукшинаПроект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. Шукшина В этом году двери нашей группы открылись для новых воспитанников – участников моих новых публикаций. Я уверена, что на моей страничке появится.

Проект в старшей группе «Гжель» Проект в старшей группе «Гжель» Актуальность - Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского.

Зимний проект в младшей группе детского сада I. ВВЕДЕНИЕ Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный проект в старшей группе детского сада «Эта голубая гжель»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 15:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Недельный проект в старшей группе детского сада «Эта голубая гжель»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мареева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД