Светлана Рябуха
Недельный план «Зима. Зимующие птицы. Звери зимой»
▼ Скачать
Группа старшая – подготовительная группа
Тема проекта: «Зима. Зимующие птицы. Звери зимой».
Цель: продолжить знакомство детей с зимой как временем года. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обогащение представлений детей о зимующих и перелетных птицах, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания и др.). Формирование позитивного отношения к птицам, желание помогать им зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Публикация «Недельный план „Зима, Зимующие птицы, Звери зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи: активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствовать навык рассматривания картин, формировать целостное представление об изображенном на ней. Совершенствовать навык звукового анализа слов.
Коррекционно – развивающие цели: развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие, пальчиковой моторики, силы голоса.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «Пришла зимушка - зима».
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) Развлечение.
Дата проведенного итогового мероприятия: 09. 12. 2021 г.
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Рябуха С. А.
День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/подгрупповая Индивидуальная/ коррекционная
Понедельник 06. 12. 2021 г. Физическая культура Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Первая половина дня
Н о д 1.
Музыкальная деятельность
Н о д 2. Познавательно – исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира.
«Зима. Зимние явления». (Т. М. Бондаренко «Экологическое воспитание детей 5-6 лет» с. 79)
Вторая половина дня
Н о д 3. Двигательная деятельность
(По плану физработника)
Д/и «Зимние явления» с Софой Г., Стешей С.
Заучивание пословиц о зимних месяцах «Декабрь- год кончает, а зиму начинает», «Январь- году начало, зиме середина»
«Февраль- месяц лютый, спрашивает: «Как обуты».
Упражнение «Раздели на слоги» с Эмиром С., Стешей С.
Упражнение «Составь схему предложения» с Дашей Р., Сережей П. Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»
Дежурство.
Цель: продолжать закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы. Закреплять знания детей направления «право», «лево».
Утренняя гимнастика.
П/и «Повтори фигуру».
Беседа: «Что такое год?». Цель: закреплять знания детей времен года, их месяца, их последовательность, знания дней недели. Д/и «Что за чем».
Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зиме.
П/и «Ветер, снежинки, сугроб».
С/р игра «Семья».
Труд: собрать мусор на участке. воспитывать желание поддерживать порядок на участке.
Организация обеда и сна.
Чтение словацкой сказка в переводе С. Я. Маршака «12 месяцев». Беседа по содержанию.
Закреплять культурно гигиенические навыки.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Наблюдение за долготой дня. Цель: закреплять у детей знания об осенних приметах. П/и «День – ночь».
Пополнить книжный уголок художественной литературой о зиме.
Игры в кукольном уголке.
Игры с конструктором. Рекомендации родителям:
Статьи в родительский уголок: «Безопасность зимой».
Провести с детьми артикуляционные гимнастики «Часики», «Мостик», «Орешек».
Вторник 07. 12. 2021 г. Социально-коммуникативное развитие (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
Первая половина дня
Н о д 1:
Речевое развитие
Тема «Зима». (В. В. Синичкина «Конспекты тематических занятий по формированию лексико – грамматических категорий языка» с. 76, 79)
Нод 2:
Познавательное развитие
ФЭМП Подготовительная группа
(Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет» с. 401).
Вторая половина дня.
Н о д 3: Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
«Белая береза под моим окном» (зимний пейзаж)
(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» с. 94)
Развивать мелкую моторику. «Выкладывание из фасоли фигурок птиц» с Артемом С. ,
Лешей Д.
Д/и «Скажи наоборот» с Лешей Ш., Дашей Р. Цель: учить называть слова антонимы.
Задание «Обведи по точкам» с Сережей П, Эмиром С.
Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ромой Ш., Матвеем Р.
Учить рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом Сережу П., Стешу С.
Игра с мячом «Есть – нет» с Аней Е., Дамиром К.
Упражнение «Вьюга» с Эмиром С., Артемом С.
Игра «Вьюга» с Кириллом М.
Утро. Прием детей. Игра – приветствие с колокольчиком.
Дежурство по столовой.
Утренняя гимнастика
П/и «Гори, гори ясно».
Беседа: «Дикие животные зимой». Цель: закреплять знания детей о том, как зимуют дикие животные, как приспосабливаются к зимним условиям. Д/и «Кто чем питается».
Прогулка. Наблюдение за растительным миром зимой. Цель: учить детей рассказывать о состоянии растений в зимний период: на деревьях нет листьев, только почки, цветы укрыты землей, трава находится под опавшей листвой.
П/и «Ледышки».
С/р игра «Больница».
Труд: подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Организация обеда и сна. Продолжить чтение сказки «12 месяцев».
Посещение туалетной комнаты. Закреплять последовательность при мытье рук. Полоскание рта после еды.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Загадывание загадок о зимних явлениях. Наблюдение за долготой дня.
Настольные игры.
Игры с мелким конструктором
Свободная деятельность в центре художественного творчества: вырезание по трафарету, закрашивание картин. Рекомендации родителям: закреплять с детьми состав чисел от 2 до 5.
Д/и с детьми «Угадай, какое слово я задумал: ра… (кета, дио, кушка, стение и т. д.) В начале загадывайте хорошо знакомые ребёнку слова, после чего подумайте вместе, какие ещё слова начинаются с данного слога, объясните значение незнакомых, например: ру… (рубанок, рукав, русый, руно, рудник и др.).
Среда 08. 12. 2021 г. Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Первая половина дня
Н о д 1:
Познавательное развитие
ФЭМП (Старшая /подготовительная группы)
«Зима. Зимующие птицы» (Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с онр» с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» с. 279)
Н о д 2: Физическое развитие
(по плану физработника)
Вторая половина дня
Н о д 3.
Художественно – эстетическое развитие (Лепка)
«Зимние забавы»
(интернет – ресурс)
Закреплять умение выполнять повороты вправо, влево с Мариной С., Даниэлем М.
Беседа с Леней д. «Если ты потерялся» цель: закрепить знания номеров телефона службы спасения.
Закреплять состав числа до 5 с Аней Е., Дамиром К.
Закреплять приемы лепки человека с Сережей Г.
Д/ и «Назови свой адрес» с Дамиром К., Эмиром С.
Упражнения на автоматизацию звука в словах
«Поймай звук» (выделение звука из звукоряда, слогоряда, словоряда) с Сережей П., Дашей Р.
Д/ и: «Один- много» - упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа с Леней Д.
Утро. Игры по желанию детей.
Дежурство. Закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы.
Утренняя гимнастика.
П/и «Два Мороза».
Беседа: «Зимние забавы».
Цель: закреплять знания детей о зимних забавах, развивать речь, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. Д/и «Третий лишний»
Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.
П/и «Второй лишний».
С/ р «Кафе».
Трудовое поручение: собрать игрушки. Цель: учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда.
Организация обеда и сна. Чтение рассказа К. Ушинского «Проказы старухи Зимы». Беседа по содержанию рассказа.
Закреплять культурно гигиенические навыки. Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.
Игры по желанию детей.
В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски на тему «Зимние забавы».
С/р игра «Больница»
Настольные игры «Мозаика», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления
Рекомендации родителям:
С крупой «Волшебная тарелочка». На середину тарелочки наклеивается картинка и насыпается крупа. Ребенок дует на крупу так, чтобы увидеть картинку. Желательно, чтобы в названии картинки имелся автоматизируемый звук. Ребенок называет картинку. Можно предложить ребенку придумать предложение с заданной картинкой.
Четверг 09. 12. 2021 г.
Первая половина дня
Первая половина дня
Н о д 1. Музыка
Н о д 2. Обучение грамоте/ Чтение художественной литературы
Звук и буква «
Вторая половина дня
Н од 3: Познание
Экспериментальная деятельность: «Какого цвета зима» (Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет» с. 413)
Упражнять детей в ходьбе спиной вперед Лешу Д., Лешу Ш.
Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу у Артема С., Сережи П.
Д/И «Какое у тебя настроение?» с Сережей Г., Леней Д. Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.
Д/и «Назови слова со звуком «р» -с Сережей П., Дашей Р. Цель: учить называть слова с заданным звуком. Развивать устную речь, слуховое внимание.
Д/и «Назови одним словом» с Дамиром К., Кириллом М. Цель: учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов.
Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании. Утро. Игра – приветствие «Комплимент»
Дежурство.
Утренняя гимнастика.
П/и «Коршун и наседка».
Беседа: «Зимующие птицы».
Цель: закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
Д/и «Кто что ест?».
Прогулка. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок
Цель: формировать представления о жизни птиц зимой. Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого, выяснить какую пользу приносят птицы в природе.
П/и «Воробушки и автомобиль».
С/ р «Семья».
Труд: сделать кормушки, приготовить корм, развесить кормушки на деревьях, покормить птиц.
Организация обеда и сна. Заучивание считалок на тему «Зима». Самообслуживание «Сушим одежду после прогулки». Приучать заботиться о своем здоровье, одежде. Закреплять культурно гигиенические навыки. Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Пальчиковые игры на тему «Зима».
Игры по желанию детей.
Д/и «Развитие птицы»
Игровая деятельность с настольнопечатными играми - развивать мышление, умение работать в группе.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом
Рекомендации родителям:
Д/и с детьми «Узнай по описанию»,
«Назови ласково»
Пятница 10. 12. 2021 г. Речевое развитие Худ. –эстетическое развитие
Первая половина дня
Н о д 1.
Речевое развитие
Пересказ рассказа Н. Носова «На горке»
(интернет – ресурс)
Н о д 2.
Художественно – эстетическое развитие
(Аппликация/ конструирование)
«Заснеженный дом»
Цель: учить детей раскрывать особенности образа, творчески применяя разные техники аппликации (разрывание, обрывание, сминание)
Физическая культура на свежем воздухе
Вторая половина дня
Развлечение.
Д/и «Опиши птицу» с Матвеем Ш.
Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя с группой детей.
Учить способу обрыванию бумаги Рому Б, Даниэля М.
Ориентация в пространстве, использование слогов в, на, за, под с Эмиром С. Дамиром К.
Д/И «Что говорит нам пословица» с Аней Е., Кириллом М. Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.
Дидактическая игра «Улетает - не улетает» с Витей С. Цель: отличать перелётных птиц от других.
Утро. П/и С речевым сопровождением «Если весело живется».
Дежурство.
Утренняя гимнастика.
П/и «Гуси – гуси».
Беседа: «Безопасность зимой».
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в зимнее время: одеваться тепло, не дотрагиваться языком до железных предметов и др. Рассказать о первой помощи при обморожении, падении на лед. Д/и «Хорошо-плохо».
Прогулка. Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
П/и «Выше ноги от земли»».
С/ р «Магазин».
Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.
Организация обеда и сна.
Чтение рассказа Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички». Беседа по содержанию рассказа.
Закреплять культурно гигиенические навыки. Следить за осанкой детей во время приема пищи.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры по желанию детей.
Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу.
Настольные игры.
Хозяйственно – бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек. Цель: воспитывать трудовые навыки.
Рекомендации родителям: консультация «Как работать с мнемотаблицей».
Артикуляционные гимнастики «Толстячки – худышки»,
«Покусаем язычок», «Горка» («мостик»)