Светлана Рябуха
«Моя семья». Недельное планирование в разновозрастной группе от 3 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.
Темочки:
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о необходимости и значении труда членов семьи. Расширение и уточнение представлений о профессиях родителей. Расширение и активизация словаря по теме «Моя семья». Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «День Матери».
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) Праздник
Дата проведенного итогового мероприятия: 21. 11. 2024 г.
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Рябуха С. А. Рогачева Д. А.
День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятель ности Работа с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Коррекционные
Понедельник 18. 11. 2024 г. Физическая культура Познавательное развитие Первая половина дня
1. Познавательное развитие (познание окружающего мира)
Тема: «Моя семья». В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова стр. 265
1. Художественно – эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Цветок для мамы»
Цель: закреплять приемы лепки (катание столбика, соединять концы столбика). Воспитывать доброе отношение к близким людям.
(интернет – ресурс)
Вторая половина дня
Физическое развитие
Д/и «Расскажи, как зовут членов семьи» с Лизой Л., Владом К.
Закреплять приемы лепки Глебом М., Тимошей З.
Ф/у «Попрыгай на одной ноге» с Амилей Ш., Лизой Л.
Д/и «Назови профессию родителей» с подгруппой детей. Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых.
Д/и «Назови ласково» с Рейхан и Сулейманом С. Цель: учить образовывать имена существительные -очк, -ик.
Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»
Утренняя гимнастика.
П/и «Подарки»
Беседа: «Взрослые и дети».
Цель: закреплять знания детей о людях, детях и взрослых дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.
Прогулка. Наблюдение за деревьями.
Цели: закреплять знания детей о строении дерева, для чего нужна каждая часть дерева. Обратить внимание детей на изменения, происходящие с деревьями поздней осенью.
П/и «1, 2, 3 к дереву беги».
С/р «Магазин»
Труд: собрать игрушки после игры.
Организация обеда и сна.
Закреплять культурно гигиенические навыки: правильно пользоваться полотенцем.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Уходя домой, учить детей прощаться.
Игры с прищепками.
Игры с лего-конструктором.
Рекомендации родителям: статьи в уголок на тему
«Как познакомить детей с профессиями»
Вторник 19. 11. 2024 г. Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Первая половина дня
1. Художественно – эстетическое развитие
Аппликация/ конструирование Тема: «Цветик-семицветик для мамы». Цель: закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать по контуру, аккуратно наклеивать детали на основу. Воспитывать любовь к родным людям.
2. Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Вторая половина дня
Речевое развитие
Тема: «Рассказы о своей семье»
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова стр. 269
Учить Сулеймана С, Рейхан С. правильно держать ножницы, вырезать по контуру.
Учить складывать деталь пополам с Ритой Г., Катей К.
Чистоговорки с подгруппой детей. Цель: развивать речь.
Рассказ о своей семье по мнемотаблице с Лизой Л., Андреем Л. Цель: развивать речь.
Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали» с Сашей Н., Кирой Х.
Утро. Игра – приветствие «Комплимент»
Утренняя гимнастика.
П/и «Лохматый пес»
Беседа: «Мы помощники взрослых»
Цель: продолжать воспитывать уважение к семье, к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником.
Д/и «Что лишнее».
Прогулка. Наблюдение насекомыми на участке.
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Учить выделять изменения в жизни насекомых поздней осенью.
П/и «Паук и мухи»
С/р «Готовим вкусный обед»
Труд: собрать опавшие листья на участке.
Организация обеда и сна. Навести порядок в шкафах. Дежурство по столовой.
Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять правила поведения за столом, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Наблюдение за долготой дня.
Игры по интересам.
Игры по сенсорике: «Собери бусы».
Игры со счетными палочками. Рекомендации родителям: рассказать детям о своей профессии.
Среда 20. 11. 2024 г. Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Первая половина дня
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
ср. гр.
Тема: «Комнатные растения»
Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с 4 до 5 лет» стр. 88
2-я мл. гр.
Тема: «Семья»
Н. В. Нищева стр. 12
2. Физическое развитие
Вторая половина дня
Познавательное развитие
Экспериментирование
Тема: «Опыты с песком и глиной»
Цель: дать детям представление о глине; помочь определить её качества и свойства (мягкая, пластичная, мнётся, бьётся и размокает). Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; активизировать словарь детей (глина, твердеет, мнётся, мягкая). Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. (Интернет «Картотека опытов и экспериментов в средней группе.» Рева О. С.)
Д/и «Порядковый и количественный счет» с Анфисой Ф., Настей Н. Цель: учить различать порядковый и количественный счет, слушать внимательно задание.
Д/и «Сутки» с Ритой Г., Амилей Ш. Цель: учить различать и называть части суток.
Д/и «Чего больше» с Тимошей З., Вовой Г., Сашей Н. Цель: учить сравнивать группы предметов. Д/и «Расскажи где?» с Максимом Щ., Кирой Ш. Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Д/и «Помоги малышам найти семью». С Женей К., Аделиной М. Цель: учить называть семью животных. Утро. Игра – приветствие «Здравствуй солнце золотое»
Утренняя гимнастика.
П/и «Солнце, ветер, дождь»
Беседа: «Семья животных». Цель: закреплять знания детей о животных и их семье. Д/и «Найди семью для детеныша».
Прогулка. Наблюдение за птицами.
Цели: закреплять знания детей о птицах, их строении. Вспомнить названия птиц. Выявлять причинно – следственные связи между неживой и живой природой.
П/и «Воробушки и автомобиль»
С/р «Магазин»
Труд: навести порядок в беседке.
Организация обеда и сна. Чтение сказки «Сказка о Гусыне»
Василий Сухомлинский. Беседа по содержанию произведения
Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять умение заботиться об одежде, аккуратно складывать ее на стул вовремя раздевании.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры в кукольном уголке.
Пополнить изо уголок раскрасками на тему «Семья».
Хозяйственно-бытовой труд: помыть стульчики.
Игры с конструктором.
Рекомендации родителям: Заучить пословицы о маме с детьми.
Четверг 21. 11. 2024 г.
Развитие речи Художественно – эстетическое развитие
Первая половина дня
Праздник «День Матери»
Вторая половина дня
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы
Тема: В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает».
Цель: закреплять у детей понятие о семье, учить заботиться о членах семьи. Воспитывать доброту, жалость, ответственность за членов семьи. Учить пересказывать небольшие рассказы. Развивать диалогическую и монологическую речи.
.
Учить отгадывать загадки Тимошу З., Киру Ш.
Учить пересказывать небольшие произведения Настю Н., Максима Щ.
Д/и «Закончи предложение» с Дариной К., Женей О.
Учить давать полные ответы на вопросы Вову Г., Тимошу З.
Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»
Утренняя гимнастика.
П/и «Карусели»
Беседа: Чтение рассказа «Именинный обед». Цель: учить внимательно слушать небольшое произведение, запоминать его содержание, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию рассказа.
Прогулка. Наблюдение за погодой.
Цели: учить характеризовать погоду, описывать ее.
П/и «Лавата»
С/р «Семья»
Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.
Организация обеда и сна. Пальчиковые игры на тему «Семья»
Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять умение тихо ставить стул, следить за осанкой детей во время приема пищи.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры по желанию детей.
Д/и Игры на тему Дикие животные и их жилища»
Д/и «Найди детеныша».
Рассматривание картинок из серии «Семья»
Рекомендации родителям: Чтение произведений В. Сухомлинского детям.
Пятница 22. 11. 2024 г. Худ. –эстетическое развитие
Первая половина дня
1. Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Портрет моей мамы».
Цель: познакомить детей с понятием портрет, учить рисовать части лица. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Вторая половина дня
Д/и «Волшебный мешочек» с Максимом Щ., Сашей Н.
Цель: В этой игре ребёнок развивает зрительные внимание,
память, свою способность узнавать предметы на ощупь.
Закреплять умение пользоваться красками и кисточкой Глеба, Владика К.
Д/и «Один -много» с Лизой Л., Никитой И.
Цель: учить образовывать существительные множественного числа.
Д/и «Третий лишний» с Женей К., Катей К. Цель: закреплять умение классифицировать предметы по общим признакам. Утро. Игра – приветствие «Прилетела птичка»
Утренняя гимнастика.
П/и «Гуси- гуси»
Беседа: Заучивание стихотворения О Чусовитиной «Мамочке подарок» по мнемотаблице. Цель: вызвать у детей желание выучить стихотворение для родного человека. Развивать память, речь.
Прогулка. Наблюдение за небом
Цели: дать характеристику небу. Выяснить, что бывает в небе.
П/и «Солнце и дождь»
С/р «В гостях у медвежонка»
Труд: собрать игрушки после игры.
Организация обеда и сна. Закреплять умение аккуратно ставить обувь возле кроватки.
Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять правила поведения за столом (правильно пользоваться столовыми приборами, не крошить хлеб.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Наблюдение за вечерним небом.
Игры по интересам детей.
Игры по сенсорике (мозаика, собери бусы)
Игры по зонам.
Рекомендации родителям: закреплять знания детей цифр.