Егорова Настя
Недельное планирование в подготовительной группе «Удивительный мир животных. Животные разных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно–образовательной работы в подготовительной группе на период с 15.02.2021 по 20.02.2021.
Тема недели: Удивительный мир животных.
Цель: расширение представлений о животном мире разных стран.
Задачи:
1. Знакомство с климатическими условиями разных материков.
2. Закрепить знания о животных, обитающих в других странах.
Темочки:
3. Систематизация знаний о диких животных.
4. Воспитание бережного отношения к природе.
5. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством.
Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных» (суббота 20.02.21).
КГН:
1. Поддержание порядка в шкафу.
2. Учить поддерживать чистоту в группе, не разбрасывая игрушки.
3. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
4. Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться.
Работа с родителями:
1. Памятки: «Животные севера и жарких стран», «Браконьерство».
2. Консультации: «Красная книга. Почему животные исчезают?».
3. Беседы по выбору родителей.
Организация предметно-развивающей среды:
Альбомы, животная карта мира, глобус, энциклопедии о животных, «Я познаю мир», д/и по теме недели, фотографии, картины по теме недели, дидактические пособия, игры и книги по теме недели, раскраски по теме недели, детские книги по теме недели.
План составил:
План проверил:
Понедельник 15.02.21
Занятия:
09:00–09:30
Ознакомление с окружающим миром
Как маскируются животные?
(Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в МДОУ, Павленко, Радюшкина, стр. 127)
09:40–10:10
Аппликация
Занятие 18
(Аппликация для детей 5-6 лет, Д. Н. Колдина, стр. 28)
10:30–11:00
Музыка
(по плану музыкального работника)
Режимные моменты:
Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника).
Д/и: «Сложи животное». Цель: совершенствовать умение детей складывать из отдельных частей целое.
Рассматривание глобуса. Изучение животной карты мира.
Отгадывание загадок о животных.
Д/и: «Чей малыш?». Цель: закрепить знания о диких животных, их детенышей, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении.
ЧХЛ: «Детки в клетке». С. Маршак.
Инд. работа с Лерой Б., Димой М., Артёмом К. д/и: «Пифагор». Цель: закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения.
Прогулка 10.
П/и: «Охота на оленей» (коми народная игра).
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна (картотека). Хождение по дорожке здоровья.
Физминутка на музыку Железновой «У жирафа пятна…». Цель: укреплять защитные механизмы организма.
Рассказ воспитателя: «Природные зоны Африки».
Беседа: «Интересные факты о животных жарких стран». Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах.
Инд. работа с Таей Д., Дарьяной Л., Димой М., Валерой М. д/и «Четвёртый лишний». Цель: закреплять знания о различиях животных разных стран, развивать слуховое внимание, учить обосновывать свой ответ полным предложением, используя слова «потому что».
Вторник 16.02.21
Занятия:
09:00–09:30
ФЭМП
Занятие 32
(Математика в д/с, Л. В. Минкевич, стр. 86)
10:20–10:50
Физическая культура
(по плану физкультурного работника)
16:00–16:30
Музыка
(по плану музыкального работника)
Режимные моменты:
Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника).
Рассматривание детской энциклопедии о животных.
Беседа: «Как правильно вести себя в зоопарке?». Цель: закрепление знаний детей о необходимости соблюдать правила безопасности.
Д/и: «Природные зоны», «Мир животных».
ЧХЛ: «Слонёнок», «Откуда у верблюда горб?». Р. Киплинг.
Прогулка 11.
П/и: «Горный козёл» (таджикская народная игра).
Инд. работа с Валерой М., Никитой А., Таей Д. п/и: «Ровным кругом». Цель: развитие умения ходить по ограниченной поверхности опоры.
Вторая половина дня.
Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека).
Пальчиковая гимнастика: «На водопой».
Д/и: «Кто живёт в пустыне?». Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.
СРИ: «Экскурсия по зоопарку». Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказах о животных жарких стран, выполнять роль экскурсовода, закрепить знания о поведении в зоопарках.
Игра с мячом: «Я знаю 5 животных Африки».
Закрашивание раскрасок
Среда 17.02.21
Занятия:
09:00–09:30
Обучение грамоте
Занятие 20
(Обучение дошкольников грамоте, Н. С. Варенцова, стр. 88)
09:40–10:10
Рисование
Серая шейка
(Изо. деят-ть в д/с, Т. С. Комарова, стр. 50)
10:30–11:00
Музыка
(по плану музыкального работника)
Режимные моменты:
Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника).
Беседа: «Животный мир Австралии». Цель: уточнить с детьми названия животных Австралии и их детёнышей. Закрепить знания о внешних признаках, их строении, чем питаются, характерные повадки.
Рассматривание альбомов с животными других континентов.
ЧХЛ: «О том, как змея стала ядовитой» (австралийская народная сказка).
Инд. работа с Никитой А., Каримом Г., Пашей Н. «Нарисуй следы» по изображению следов лап различных животных.
Прогулка 12.
П/и: «Утконосы». Цель: вырабатывать у детей внимательность, скорость реакции, ловкость, хитрсть.
КГН: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Вторая половина дня.
Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека).
Пальчиковая гимнастика с Су-джок: «Черепаха».
Ситуативный разговор: «Почему кенгуру назвали «Кенгуру»?».
Просмотр научно-популярного видео об обитателях Австралии.
Мини викторина: «Обитатели Австралии». Цель: развивать внимание и вырабатывать интерес к животным, расширять знания об обитателях Австралии.
Инд. работа с Дашей Р., Артёмом Ф., Андреем Г. По аппликации «Страус перьевой обыкновенный». Цель: закреплять навыки в намазывании картона клеем, учить выкладывать перья от конца к началу, показывая их рост у птиц.
Четверг 18.02.21
Занятия:
09:00–09:30
ФЭМП
Занятие 8
(ФЭМП, И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 64)
09:40–10:10
Конструктивно-модельная деятельность
Забавные животные
(конспект)
10:30–11:00
11:10–11:40
Физическая культура (бассейн)
(по плану инструктора по плаванию)
Режимные моменты:
Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника).
Артикуляционная гимнастика: «Змея», «Лошадка».
Беседа с показом презентации: «Животные Северной Америки». Цель: познакомить с обитателями Северной Америки, отметить сходства и отличия.
Прослушивание звуков животных.
ЧХЛ: «Как кролик взял койота на испуг» (североамериканская сказка).
Инд. работа с Ваней Ж., Ильёй Н., Кириллом В. «Полосатый скунс». Цель: продолжать учить пользоваться способом пластилинографии «размазывание».
Прогулка 13.
П/и: «Эстафета с согнутой палкой». Цель: учить соблюдать условия игры, умение корректировать силу подталкивания ногой, развивать быстроту выполнения задания.
Вторая половина дня.
Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна (картотека).
КГН: Учить поддерживать чистоту в группе, не разбрасывая игрушки.
ЧХЛ: «Как кролик и черепаха бегали наперегонки» (сказка афроамериканцев США).
Проверочные вопросы по теме: «Животные Северной Америки».
Игра м/п: «Где палочка?». Цель: развивать внимательность, ловкость, умение сосредотачиваться и мыслить логически.
СРИ: «Индейцы Апачи». Цель: знакомить и закреплять историю североамериканских коренных народов, их обычаев и способах выживания в дикой природе.
Пятница 19.02.21
Занятия:
09:00–09:30
Развитие речи
Занятие 65
Зоопарк
(Конспекты занятий, Л. Е. Кыласова, стр. 104)
09:40–10:10
Рисование
Ленивец
(конспект)
11:40–12:10
Физическая культура (на улице)
(по плану физкультурного работника)
Режимные моменты:
Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника).
Беседа: «Здравствуй мир! Южная Америка». Цель: познакомить детей с континентом Южная Америка, рассказать об особенностях природы, жителях, животных.
Настольная игра: «Найди подходящую тень».
Конкурс: «Знаете ли вы Южную Америку?». Цель: контроль уровня сформированности представлений детей об особенностях Южной Америки.
Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка 14.
П/и: «Беги, Гуарача, беги!». Цель: развивать внимательность, чуткость, способность полагаться на ощущения мелких прикосновений.
Вторая половина дня.
Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека).
КГН: Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться.
Просмотр видео о животных Китая.
Просмотр презентации о животных Индии.
Рассказ воспитателя: «10 фактов о животных Индии».
Д/и: «Кто что ест?». Цель: закрепить знания о рационе питания различных животных.
Раскраски по теме недели.
Прослушивание народной музыки Китая и Индии.
СРИ: «Индийский фестиваль». Цель: закрепить знания детей о животных Индии, их питании и повадках, поднять настроение.
Суббота 20.02.21
Занятия:
09:00–09:30
Ознакомление с окружающим миром
Животные разных стран
(конспект)
09:40–10:10
Лепка
Панда
(конспект)
10:30–11:00
Музыка
(по плану музыкального работника)
Режимные моменты:
Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника).
Речевая игра: «Назови ласково». Цель: совершенствовать умение преобразовывать уменьшительно-ласкательные формы названий животных Южной Америки.
Настольная игра: «Кто в каком домике живёт?». Цель: закрепить знания о животных Африки и их домиках.
Словесная игра: «Подбери признак». Цель: учить подбирать признаки, описывающие особенности животного Северной Америки, учить отвечать полным предложением, активизировать словарный запас.
Игра м/п из Австралии: «Скиппиру-кенгуру». Цель: развивать слуховое внимание и память, концентрацию внимания, учить не мешать другим игрокам.
Прогулка 15.
П/и: «Плати апельсинами». Цель: развивать ловкость, меткость, чёткость выполнения поставленной задачи.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна (картотека). Хождение по дорожке здоровья.
Пальчиковая гимнастика: «Лесное население».
Игра: «Назови новое слово». Цель: учить преобразовывать существительные в прилагательные.
Викторина: «Животные разных стран».
Занятия по интересам.