Елена Претцер
Недельное планирование в подготовительной группе ДОУ по теме «Мебель»
Недельное планирование в подготовительной группе ДОУ по теме
Недельное планирование в подготовительной группе ДОУ по теме «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире» (Мебель)
«16» ноября, понедельник.
Время в ре-жиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная ра-бота с детьми Ожидаемый результат
Публикация «Недельное планирование в подготовительной группе ДОУ по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний круг «Для чего нужна мебель». Утреннее привет-ствие «Передай улыбку по кругу». Работают с календарём природы. Рассматривание
фото с изображением корпусной и мягкой мебели. Д/и «Что куда?». Иг-ры со шнуровками. Артикуляционная гимнастика «Само-свал» (Марьяна, Артём Г., Саша К.) - тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать т подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кон-чика языка. Формирование обобщающих пред-ставлений о предметах мебели, их функциях; тренироваться в форму-лировании мотивированного ответа; формирование мыслительных опе-раций анализа, синтеза и сравнения
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужи-вание. Пальчиковая гимнастика «Зёр-нышко». Завтрак. Инд. трудовые по-ручения. Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибко-сти. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к за-нятиям.
9.00-10.30 Тема ООД Рисование: «Если бы я был волшебником». Музыка.
Логопедическое.
10.30-12.30 Второй завтрак. Наблюдение за рас-тениями на участке. Почти не видно травы, утрами появляется иней, стало холодно. Д/и «Где растёт?». Наблюдают, обсуждают. П/и. «За-тейники», «Гори, гори ярче…». Са-мостоятельная деятельность детей. Развитие движений в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» - Да-ниил М., Влад А., Артём Ю., Варя К. Закрепление знаний об особенно-стях сезонных изменений в природе. Учить детей выполнять имитацион-ные движения, средствами
пантомимы рассказывать об инте-ресных событиях из личной жизни.
12.30-13.00 Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?». Разучивание фрагмента. Игры с мячиками Су-Джок. Внимательно слушают, беседуют по произведению. Заучивают его. Вы-полняют упражнения. Развивать память детей, вырази-тельность и интонацию речи, учить детей понимать образные выраже-ния и слова.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник.
С\ролевая игра с детьми «Новоселье» (сюжет: обставляем мебелью новую квартиру, дом). Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Знакомятся с предложенным сюжетом игры, гото-вят атрибуты и среду для игры. Д/и. «Строим дом», «Посчитай предме-ты» - развивать мелкую моторику; со-гласовывать существительные с числи-тельными (Ваня С., Лёня, Таня, Алёша). Развитие всех компонентов устной речи и мелкой моторики руки детей во всех видах детской деятельности.
15.50-16.20 Логопедический час. «Школа мыш-ления». И/упр. «Счётные палочки» (выложи стол. Кровать и т. д. из па-лочек по памяти). Выполняют упражнении. Самостоя-тельная деятельность детей. Д/и «Раскрась по порядку» - закрепить порядковый счет- Настя Х. Максим Б., Илья Х. Развивать комбинаторские способ-ности в работе с палочками. Разви-вать память, внимание, логику.
16.20-17.30 Прогулка: игры с выносным материа-лом. Д/и «Строим дом», «Посчитай предметы»
Играют с выносным материалом. П/и «Красочки», «У медведя во бору грибы, ягоды беру». Труд на участке – подметание крылечка. Развивать общую и мелкую мотори-ку. Учить согласовывать существи-тельные с числительными.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Н/п игры: сбор пазлов, игры с мелким строителем. КГН. «Посмотри на себя и на това-рища: всё ли в порядке?» Формирование умения следить за своим внешним видом.
«17» ноября, вторник.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «Что такое интерь-ер?». Зрительная гимнастика «Найди глазами…». Участвуют в беседе, рассуждают; вы-полняют упражнения. Рисование по трафаретам и точкам. Н/и «Маша и мед-ведь». Д/упражнение «Мы читаем» - упражнять детей в составлении и чтении слогов.
Тая К., Влад А., Саша К., Лёша К. Развивать представления о том, что интерьер – это все, что окру-жает нас в нашей квартире; позна-вательный интерес, свободное об-щение м/у детьми и взрослыми.
Утренняя гимнастика, самообслу-живание. Завтрак. Трудовые пору-чения (по подгруппам). Зрительное упр. «Далеко-близко». Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в органи-зации ООД. Укрепление мышц, развитие гибко-сти. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности.
9.00-10.30 Тема ООД: Логопедическое.
Математика: «На мебельной фабрике». Физкультура
10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: исследо-вательская деятельность «дерево тонет в воде?» - закрепить свойства предметов, дерева в воде. Создают условия и наблюдают, обгова-ривают ситуацию. П/и «третий - лиш-ний», «Колечко». Игры с выносным ма-териалом. Развитие движений метание мяча в кольцо, развитие координации движений, глазомера - Марьяна О., Артём Ю. Лёня Ф., Варвара К. Развитие наблюдательности, лю-бознательности. умения делать логические выводы. Воспитание самостоятельности при выборе игр.
12.30-13.00 Чтение Р. Н. сказки «Три медведя» с остановкой и продолжением детей. Замена окончания сказки. Игры с мячиками Су-Джок. КГН. Слушают, обговаривают, выска-зывают своё отношение к прочитанно-му, меняют концовку. Играют с мячика-ми. Воспитывать чуткость к художе-ственному слову; побуждать вы-сказывать своё мнение; развивать навыки ответа полным предложе-нием.
15.00-15.50 Подъём, закаливание. КГН. Театра-лизованная деятельность по сказке «Три медведя». Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение. КГН. Распределение ро-лей, обыгрывание сюжета. Д/и «Сколько слов в предложении», «Со-ставь предложение» - знакомство с про-странственным значением предлога между –Артём Г., Настя Х., Данил М., Таня Н. Развитие пантомимические навы-ки, мимику и творческое вообра-жение детей.
15.50-16.20 Работа в уголке сенсорного воспи-тания: д/и «Будь внимательным».
Играют. Настольно-печатные игры по выбору детей. Формировать у детей умение под-бирать пары предметов, совпада-ющие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом; из-лагать свои умозаключения.
16.20-17.30 Прогулка: Наблюдение за птицами. предложить детям пронаблюдать за поведением птиц. Д/и «Ветер» (ра-бота над силой выдоха). П/и «Дождик», «Сбей булаву», «Пере-бежки». Подметание веранды.
Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей. Д/и «Кто что слышит?» - Упражнять в раз-личении звуков, издаваемых разными пред-метами, учить подбирать слова для их обо-значения, обучать использованию в речи конструкций предположения - Илья Х., Вика А., Лена К., Маша Учить детей принимать правиль-ное исходное положение при ме-тании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Разви-вать ловкость, меткость.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общение воспита-теля с детьми. Д/и «Лото», «Не оши-бись». КГН. Рисование по трафаретам, Игры с крупным строительным материалом. Учить детей сооружать постройки с перекрытиями, познакомить с понятием «фундамент».
«18» ноября, среда.
Время в ре-жиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, утренний фильтр. Беседа «Моя комната».
Дых. гимнастика «Сдуем пылинки» Участвуют в беседе. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоя-тельная деятельность в центрах занято-сти. Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда - Настя Х., Таня Н., Лёша К., Варя К. Закрепить названия предметов мебели, формировать умение правильно называть ее части.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслу-живание. Завтрак. Трудовые пору-чения (индивидуально). Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь няне (протирают стульчики). Укрепление мышц, развитие гиб-кости, осанки. Развитие желания помогать старшим.
9.00-10.30 Тема ООД: Логопедическое.
Подготовка к обучению грамоте: С]- [Сь]- Выделение звуков с, сь из состава слова. Дифференциация звуков с-сь. Звуко-слоговой анализ слов: сани, Сима, сваи.
10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: Экс-курсия вокруг детского сада «Ме-бель для улицы – разве так быва-ет?». Д/и «Что из чего сделано?». Наблюдают, рассматривают предметы мебели на участках ДОУ и площадках возле домов, высказывают своё мнение и предположения. П/и: «Баба-Яга», «Без-домный заяц». Игры с выносным материа-лом. Развитие движений: упражнять в быстром беге и в прыжках в длину - Илья Х., Марьяна О., Настя Х., Саша К. Побуждать высказывать свою точку зрения опираясь на соб-ственный опыт. Расширять пред-ставления об уличной (садовой) мебели.
12.30-13.00 Чтение произведения О. Чернориц-кой «Кот Василий и бытовая тех-ника». Д/и «Шифровка» (Расшиф-руй слова по «Аквариуму»). Слушают высказывают своё отношение к прочитанному, отвечают на вопросы. Расшифровывают слова. Познакомить с новым стихотво-рением. Закреплять и обобщать
знания детей о бытовых предме-тах; развивать смекалку, зри-тельную память, воображение.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, пол-дник. Д/ игра «Найди мебель».
Выполняют гимнастику на кроватях, бо-сохождение по массажным дорожкам, КГН. Играют мини-группами. Артикуляционная гимнастика «Мебель» - развитие речевого дыхания и силы голоса «Приколачиваем дверку к шкафу». Произно-сить на одном выдохе: «Т-т-т-т-т-т, д-д-д-д-д. Та-та-та-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук».- Артём Г., Данил, Алёна С., Вика А. Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описа-ние, аргументировать ответ.
15.50-16.20 Физкультура
16.20-17.30 Прогулка. Ситуативный разговор «Как попадает мебель в дома?» Нерегламентированная двигательная дея-тельность - способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать уро-вень владения детьми правилами подвиж-ных игр. Д/и «Исправь ошибку». Задачи: учить пони-мать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» – Лиза С., Артём Г., Ва-ня С. Формировать умение составлять рассказ по плану: что это, из чего сделано, кто сделал? Как попал предмет домой?
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспита-теля с детьми. Д/и «Где лежит блокнот?». Рефлексия дня. Свободное рисование. Строительные иг-ры «Мебель для куклы». Упражнять в правильном исполь-зовании предлогов в речи.
«19» ноября, четверг.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «Красивые предметы руками человека. Особенности деревян-ной резьбы русского и хакасского наро-дов». Утреннее приветствие «Доброе утро». Рассматривают иллюстрации по теме. Д/и «Чем похожи и чем отличаются?». Свободное рисование, трафареты, штриховки. Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда. – Таня Н., Саша Ф., Саша К., Лена К., Тая К. Формирование первоначальных пред-ставлений о различных элементах рус-ской и татарской культуры резьбе по дереву.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак.
Трудовые поручения (по подгруппам) Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столо-вой и помощь няне (протирают пыль). Д/и «Узнай, о чем я говорю» - Учить детей угадывать предмет по описанию. Разви-вать словарное творчество- Ваня И., Данил М., Артём Ю., Лёня Ф. Совершенствовать двигательные уме-ния и навыки детей, координацию дви-жений. Воспитывать трудолюбие.
9.00-10.30 Развитие речи: «Мебель, интерьер».
Конструирование: «Стол и стул». Музыка
10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели». Наблюдают, рассуждают, делают вы-воды. П/и «Караси и щука», «Золотые ворота». Самостоятельно играют. Д/упр. по развитию движений - учить де-тей прыгать через обруч с приземлением на две ноги - Варя К., Настя Х., Артём Г., Максим Б. Повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реак-ции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами.
12.30-13.00 Чтение сказки Аксакова «Аленький цве-точек». Пальчиковая гимнастика «Наша квартира». КГН. Дети слушают, рассуждают и отвечают на вопросы по содержанию. Выполняют упражнения. Дежурство по столовой. Продолжать знакомить с произведени-ями по теме. Воспитывать интереса к литературе. Формировать представле-ния, эмоциональную отзывчивость на произведение.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН.
Приобщение к истокам РНК: «Чудо-чудное, диво-дивное – Золотая Хохлома».
15.50-16.20 Логопедический час. Психогимнастика «Давай мириться», «Зеркало». Выполняют упражнения, труд в уголке природы (отмечают изменения). Развитие умений работать, придержи-ваясь своего плана действий.
16.20-17.30 Прогулка: Наблюдение за вороной - учить детей отличать эту птицу от дру-гих по внешнему виду и голосу; отме-тить особенности ее поведения в зимний период. Рассматривают, сравнивают. Играют. П/и «1.2.3 – к дереву беги», «Кто здесь обитает?». Игры с выносным материа-лом. Д/и Дидактическая игра «Первый слог» -организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, формиро-вать умение выделять первый слог –Вика А. Марьяна О., Артём Ю., Лёша К. Формировать у детей умение зрительно обследовать и давать словесное опи-сание птицы. Развивать зрительное восприятие. Речь, вербальное вообра-жение
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Беседа с элементами игры «Если мамы нет дома». Игры в центрах занятости. Д/и «Пчёл-ка». Самоанализ деятельности за день. Формировать умение детей безопасно-му образу жизни, закреплять знания о ПБ, о правилах поведения с незнако-мыми людьми, развивать умение детей находить выход из проблемной ситуа-ции, умение рассуждать и делать вы-воды.
«20» ноября, пятница.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Презентация «Мебель в до-мах будущего». Смотрят, участвуют в обсуждении. Самостоятельная деятельность в цен-трах занятости. Работа с трафаретами, закрашивание картинок в определённом направлении – Саша К. Варя К., Максим Б., Вика А. Развитие связной речи, коммуника-тивных навыков. Воспитание уважи-тельного отношения природе. Разви-тие зрительного внимания.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика,
самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения Выполняют упражнения, перестрое-ние в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь воспитателю в подготовке к занятию. Работа над диафрагмальным дыханием: положение лёжа, игрушка – контроль – - Саша Ф., Лёня Ф., Алёна С., Таня Н. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Воспитание трудолюбия.
9.00-10.30 Тема ООД: ОБЖ: «Путешествие в прошлое одежды».
Логопедическое. Физ-ра на улице.
10.30-12.30 Второй завтрак. Наблюдение за явле-ниями природы: образование льда (пе-ред прогулкой предложить детям отве-тить на вопрос: «Как вы думаете, есть ли лед на лужах?» Выслушать ответы, а на прогулке выяснить, кто оказался прав). Наблюдают, рассуждают, делают выводы. П/и «Третий-лишний», «До-рожка препятствий», «Гуси-гуси». Трудовые поручения. Прыжки со скакалкой: учить прыгать одновременно на обеих ногах. (Лёша К., Даниил П., Артём Г.). Учить устанавливать причинно-следственные связи. Воспитание са-мостоятельности при выборе игр.
12.30-13.00 Чтение произведения Г. Горна «Энцик-лопедия здоровья в сказках и расска-зах для самых маленьких». КГН. Знакомятся с произведением, беседуют по содержанию. Дежурство по столовой. Выполняют упражнения. Учить понимать основную мысль произведений, умения правильно и чётко выполнять упражнения.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник. С/р игра «Мебельная фабрика». Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Готовят атрибуты, среду для игры, распределяют роли. Д/и «Слушай, повторяй, слова не меняй» - умение воспроизводить ряды слов, близ-ких по звуковому составу. Развивать фо-нематический слух, кратковременную слуховую память - Лиза С., Марьяна О., Данил М., Лена К. Формирование у детей умение созда-вать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окру-жающего.
15.50-16.20 Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия в мебельный магазин
16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за рябиной. Д/и «Хорошо-плохо» (ТРИЗ). Рассматривают, сравнивают с кали-ной. П/и «Яша», «Воробьи и вороны». Д/упр. «Кто больше подберёт?» - учить подбирать слова на заданную букву и звук. Формировать культуру речи. - Лёня Ф., Артём Ю., Настя Х., Тая К. Познакомить с рябиной, рассмотреть её строение, закрепить отличие куста от дерева.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели.
Просмотр мультфильма «Сказки ста-рого дуба».
Загадывание загадок друг другу, накануне выученных детьми о дере-вьях. Развивать умение анализировать свою деятельность; развивать внима-ние, память, связную речь.
Работа с родителями: привлечение родителей к созданию ППРС: подбор литературы, наглядного материала, ребусов и головоломок.
3 неделя 16.11. - 20.11
Тема: Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире
Мебель
Целевые ориентиры: создание социальной ситуации в процессе расширения и систематизации представлений де-тей о предметах мебели и их назначении.
Задачи:
- Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении, ее функциях и свой-ствах, качестве материалов, из которых она изготовлена, ее разнообразии.
- Формировать умение различать и называть детали мебели.
- Закрепить обобщающее понятие «мебель».
- Формировать умение детей описывать предметы мебели, опираясь на модель.
- Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
- Формировать умение группировать и классифицировать.
- Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов.
- Развивать прогностические умения детей (умение предвидеть результат при проведении опытов);
- Формировать лексико-грамматические категории.
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
- Развивать у детей художественно- творческие способности, умения работать коллективе.
- Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.
Индивидуальная работа с детьми: Активизация словаря по теме. Составление предложений, по опорным словам, и предметным картинкам, связанным и не связанным по смыслу. Развивать умение связно излагать свои мысли, со-вершенствовать навыки диалогической и монологической речи. Побуждать использовать в речи фольк-лор (пословицы и поговорки).
Материалы и оборудование: Мнемотаблицы и сюжетные картинки для составления творческих рассказов. Разрезные картинки, штриховки. Материалы для ХТД. Мяч. Детские энциклопедии и журналы познавательного характера, мультимедийное оборудование, демонстрационный материал — иллюстрации по лексической теме. Мультимедий-ные презентации «Мебель в домах будущего» и «Мебель прошлого».
Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия в мебельный магазин.
Работа с родителями: привлечение родителей к созданию ППРС: подбор литературы, наглядного материала, ребу-сов и головоломок.