Пятницкая Ольга
Недельное планирование «Вкусные дары осени — фрукты» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:познакомить детей с внешним видом фруктов; показать, что фруктов очень много видов, разных по величине, цвету и вкусу. Конкретизировать и закрепить знания детей о состоянии осенней погоды; ввести в словарь малышей новые слова; научить определять силу ветра вертушками, султанчиками; развивать интерес к окружающему миру.
Дата реализации проекта:09.10.2023 г. – 13.10.2023 г.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.):«Собираем урожай»
Дата проведения итогового мероприятия: 13.10.2023 г.
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:Пятницкая О. С.
День недели (дата) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Публикация «Недельное планирование „Вкусные дары осени — фрукты“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 09.10.2023 г. 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка /аппликация через неделю)
Тема: «Яблоки в корзине»Задачи: вызвать у детей интерес к созданию коллективногопано с яблоками; учить наклеивать фигуры, красиво располагая их и сочетая по цвету; формировать навыки аккуратной работы; вызвать интерес к содержанию аппликации.
стр. 135 «Художественное творчество по программе «Детство». Первая младшая группа», Н. Н. Леонова, Волгоград 2014.
2. Физическое развитие Тема: «В гостях у кукол» Задачи: научить детей прокатывать мяч под дугой; упражнять в ходьбе по дорожке; закрепить умение прыгать с поворотом вокруг себя; развивать меткость, равновесие, координацию движений, ловкость в беге за катящимся мячом.
стр. 17 «Физкультурные занятия в детском саду», О. М. Литвинова, Ростов-на-Дону ФЕНИКС, 2008.
Д/и «Найди такой же листок»
(Ваня А.)
Упражнение в ходьбе парами.
Игра-звукоподражание «Как кричат собачка и кошечка»
(Глеб М.) I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика «Сбор урожая фруктов»
Цель:формированию, отработке и совершенствованию двигательных навыков (для детей 1,5–3 лет, учить координировать свои движения, определять направление движений рук, ног, туловища.
Беседа «Что растет на дереве» Цель: познакомить детей с значением слова «фрукты»
II.ПРОГУЛКА (игры, наблюдения, трудовая деятельность)
1. Наблюдение: «Цветы»
Цели: развивать у детей умение видеть прекрасное; обратить внимание на запах бархатцев.
2. П/и «Листопад, листопад» Цель: учить детей медленно бегать по всей площадке, проговаривая слова.
3. Элементарная трудовая деятельность: совместно с воспитателем насыпать землю в горшочки.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой) Игра: «Ищу друга» Цель: создать условия для формирования доброжелательного отношения друг к другу; формировать у ребенка положительную самооценку; развивать умения совместной деятельности и согласованности в паре.
Игры на свежем воздухе с выносными игрушками.
Дидактическое упражнение с элементами наблюдения за цветами на клумбе.
Цель: закрепить знания и умение называть цвета (зеленый, красный, желтый). «Уроки светофора»
Информационный стенд.
Вторник 10.10.2023 г. 1. Социально-коммуникативное развитие (+Речевое развитие)
Тема: «Фрукты»Задачи: учить детей различать фрукты по внешнему виду и вкусу; обогащать словарь детей названиями фруктов и отличительных их качеств; развивать внимание, умение действовать по указанию воспитателя; воспитывать интерес к окружающим природным объектам; индивидуальная работа.
стр. 23 «Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа», Г. Я. Затулина, Центр педагогического образования Москва, 2013
2. Художественно-эстетическое развитие («Музыка») Д/и «Найди игрушку»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться в группе и понимать слова воспитателя.
(Венера Е.)
Выполнение упражнений с предметами – погремушками. I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика «Сбор урожая фруктов»
Цель:формированию, отработке и совершенствованию двигательных навыков (для детей 1,5–3 лет, учить координировать свои движения, определять направление движений рук, ног, туловища.
Беседа «Витамины на ветке» Цель: закрепить с детьми значение слова «фрукты». Рассказать о пользе фруктов.
II.ПРОГУЛКА
1. Наблюдение: «Дождь» Цели: ознакомить детей с признаками осени; пополнить словарь детей новым понятием «пасмурно».
2. П/и «Пузырь» Цель: учить становиться в круг; крепко держаться за ручки.
3. Элементарная трудовая деятельность по поручению взрослого размещать в уголке природы картинки с изображением тучки и дождика.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой) Дидактическая игра «Кто это?». Цель: формировать понятия о том, что в группе есть девочки и мальчики, обращать внимание детей на отличие в их одежде; способствовать запоминанию детьми имен друг друга; воспитывать желание играть вместе.
Чтение художественной литературы (стихотворений) о тех именах детей, с которыми была связана игра. Игры с осенними листочками.
Д/и «Покорми куколку Наташу» Цель: учить сосредоточенно и правильно действовать с игровым материалом, понимать слова воспитателя и отождествлять куклу с живыми людьми и детьми. Подготовка выставки книг «Книжка – малышка»
Среда 11.10.2023 г. 1. Познавательное развитие (конструирование + сенсорное развитие + ФЭМП)
Тема: «Фрукты» Задачи: формировать умение различать по внешнему виду фрукты; формировать умение включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним; упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название; развивать умение различать количество предметов; по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету; формировать умение отвечать на простейшие вопросы; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; воспитывать желание слушать стихотворения; развивать мелкую моторику кистей рук.
стр. 199 «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности», О. Э. Литвинова Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
2. Физическое развитие Тема: «В гостях у кукол» Задачи: научить детей прокатывать мяч под дугой; упражнять в ходьбе по дорожке; закрепить умение прыгать с поворотом вокруг себя; развивать меткость, равновесие, координацию движений, ловкость в беге за катящимся мячом. стр. 17 «Физкультурные занятия в детском саду», О. М. Литвинова, Ростов-на-Дону ФЕНИКС, 2008.
Д/и «Как тебя зовут?»
Цель: продолжать учить детей называть свое имя.
(Рита Г., Ваня А., Глеб М.) I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика «Сбор урожая фруктов»
Цель:формированию, отработке и совершенствованию двигательных навыков (для детей 1,5–3 лет, учить координировать свои движения, определять направление движений рук, ног, туловища.
Беседа «Как ухаживать за здоровьем». Цель: повторить с детьми фрукты и их пользу для здоровья. Познакомить детей с блюдами из фруктов.
II.ПРОГУЛКА (игры, наблюдения, трудовая деятельность)
1. Наблюдение: «Ветер»
Цели: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра.
2. П/и «Зайки на полянке» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед на двух ногах.
3. Элементарная трудовая деятельность: сбор опавших орехов в ведерко.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой)
Дидактическая игра «Косыночки матрешек» Цель: учить детей подбирать предметы по цвету.
Дидактическая игра «Прокати мяч» Цель: побуждать детей называть друг друга по имени. Сбор осенних листочков и орехов в выносные ведерки. Одежда по сезону. Рекомендации.
Четверг 12.10.2023 г. 1. Речевое развитие + Чтение художественной литературы Тема: «Осень» Я. Ким» Задачи: познакомить детей с стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы; упражнять в отчетливом произношении звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний в разном темпе; развивать целенаправленное внимание, умение слушать друг друга; воспитывать интерес к стихам; индивидуальная работа.
стр. 35 «Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа», Г. Я. Затулина, Центр педагогического образования Москва, 2013
2. Художественно-эстетическое развитие («Музыка») Д/и «Кто это?»
Цель: продолжать учить детей называть имена друг друга.
(Матвей П., Андрей) I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика «Сбор урожая фруктов»
Цель:формированию, отработке и совершенствованию двигательных навыков (для детей 1,5–3 лет, учить координировать свои движения, определять направление движений рук, ног, туловища.
Беседа «Кислый, сладкий». Цель: закрепить с детьми вкусовые качества фруктов. Игра: «Узнай по вкусу».
II.ПРОГУЛКА (игры, наблюдения, трудовая деятельность)
1. Наблюдение: «Транспорт на улице» Цели: ознакомить детей с транспортом, на котором мама и папа едут на работу; пополнить словарь детей понятием «автобус».
2. П/и «Мы водители» Цель: учить бегать в определенном направлении, держа руль в руках.
3. Элементарная трудовая деятельность: Мы игрушки на участке не бросаем, их в корзинки для игрушек собираем.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой)
Дидактическая игра «В гости к бабушке» Цель: поддерживать желание общаться со взрослыми; побуждать их к взаимодействию с ними при чтении потешки «Ладушки-ладушки». Игры на свежем воздухе с песочными наборами.
Дидактическая игра «Дорожка из кирпичиков» Цель: учить детей плотно прикладывать кирпичики один к одному короткой стороной; задействовать дорожку из кирпичиков в сюжетное обыгрывание. «Читаем детям – читаем вместе с детьми»Консультация
Пятница 13.10.2023г. 1. Художественно-эстетическое развитие («Рисование») Тема: «На яблоне выросли яблочки»Задачи: упражнять в различении и назывании цветов; учить изображать округлую форму; учить рисовать, используя краски нескольких цветов.
стр. 28 «Конспекты комплексно-тематических занятий 1-я младшая группа. Интегрированный подход». Н. С. Голицына, «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015.
2. Физическое развитие на свежем воздухе Д/и «Один и много»
Цель: продолжать учить детей понимать значение понятий.
(Женя К., Рита Г.)
Медленный бег стайкой. I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика «Сбор урожая фруктов»
Цель:формированию, отработке и совершенствованию двигательных навыков (для детей 1,5–3 лет, учить координировать свои движения, определять направление движений рук, ног, туловища.
Беседа «Сад». Цель: познакомить детей с садом. Объяснить, что в саду растут фруктовые деревья. Закрепить названия фруктов.
II.ПРОГУЛКА
1. Наблюдение: «Труд дворника» Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых; отметить, что все листья убрал в мешки дворник, благодаря его труду на участке стало чисто.
2. П/и «Мы топаем ногами» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Элементарная трудовая деятельность по поручению воспитателя вытирают салфеткой скамейку и столик на участке от росы.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой)
Дидактическая игра «Кукла Катя наряжается» Цели: закреплять навыки правильного называния предметов одежды; учить последовательности в одевании; вызвать желание детей помогать воспитателю и друг другу. Игры на свежем воздухе с мокрым и сухим песком.
Дидактическая игра «Сложи пирамидку» Цель: учить составлять пирамидку, ориентируясь на размер колец. «Профилактика простудных заболеваний»
Информационный стенд.