Светлана Рябуха
Недельное планирование «Наши защитники» (первая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 13. 012 2023г. Физическая культура Художественно- эстетическое развитие Первая половина дня
1 Познавательное развитие (познание окружающего мира, экспериментирование)
«Наша Армия».
Публикация «Недельное планирование „Наши защитники“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Цель: дать детям представление об приближающем празднике, о военной технике и военных профессиях. (Н. В. Ершова «Занятия с дошкольниками» с. 106)
2. Физическое развитие
«Наша Армия»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, в умении группироваться в лазании под дугу.
(Интернет – ресурс МААМ Байжаунова А.
Конспект занятия по физической культуре «Наша армия» для детей млд. дошкольного возраста)
Д/и «Кто что делает?» с Максимом Щ., Дариной К. Цель: учить называть действия предметов.
Д/и «Собери картинку» С Сашей Н., Вовой Г. Цель: учить детей собирать картинку из двух частей.
Ф/у «Проползи под дугой» с Тимошей З., Андреем Л. Цель: закреплять умение группировать тело, ползать на четвереньках.
Утро. Игра – приветствие «Доброе утро».
Утренняя гимнастика.
П/и «Самолеты»
Беседа: «Солдаты». Цель: дать детям представление о солдате, кто такой солдат, что делает солдат, что нужно, чтобы быть солдатом. Д/и «Как служил».
Прогулка. Наблюдение за транспортом.
Цели: закреплять знания детей о транспорте, учить называть части машины, вспомнить названия машин.
П/и «Танк, самолет корабль».
С/р «Магазин»
Труд: постройка горки для кукол.
Организация обеда и сна. Чтение сказки «Три медведя». Беседа по содержанию произведения.
Закреплять культурно гигиенические навыки: умение правильно пользоваться стулом, сидеть за столом.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Подвижные игры.
Уходя домой, учить детей прощаться.
Разрезные картинки на тему «Военная техника».
Картинки из серии «Солдаты».
Постройки из конструктора «Лего». Рекомендации родителям:
Статьи в родительский уголок «День защитников Отечества»
Цель: познакомить родителей с историей праздника.
Вторник 14. 02. 2023 г. Социально-коммуникативное развитие (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
Первая половина дня
1. Познавательное развитие (ФЭМП, сенсорное развитие, конструирование) Конструирование «Самолет» (лего -конструктор) Цель: продолжать знакомить детей с лего конструктором, учить делать постройку из трех деталей (двух пластин и кубика, закреплять знания цвета. (Интернет – ресурс)
2. Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Вторая половина дня
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений А Барто «Кораблик». Цель: познакомить детей со стихотворением А. Барто «Кораблик»
Задачи: учить слушать внимательно текст; развивать речь, мышление, память; учить отвечать на вопросы по тексту. Новое слово «бескозырка».
Упражнение «Построй башню по образцу» с Сашей Н., Людмилой К. Цель: закреплять умение делать постройку по образцу, чередуя кубики по данному цвету.
Учить строить самолет из конструктора «лего» Дарину К., Тимошу З.
Учить шагать под музыку Максима Щ., Тимошу З.
Учить отвечать на простые вопросы по содержанию стихотворения Женю О., Киру Ш. Утро. Игра – приветствие «Здравствуйте ладошки»
Утренняя гимнастика.
П/и «Парад».
Беседа: «Моряки». Цель: познакомить детей с военными профессиями, учить называть их и различать. Д/и «Что нужно моряку.
Прогулка. Наблюдение за самолетом в небе.
Цели: продолжать знакомить детей с видом транспорта – самолет, рассказать о строении самолета, где он движется, какой звук издает.
П/и «Самолет, корабль».
С/р «Семья».
Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.
Организация обеда и сна. Учить детей последовательно раздеваться, складывать одежду на стул, ставить обувь возле кровати.
Закреплять культурно гигиенические навыки: Упражнение «Мыльные перчатки». Цель: закреплять умение правильно мыть руки с мылом, отжимать ладошки от воды, пользоваться полотенцем.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры по желанию детей.
Рассматривание книг о военной технике.
Выполнение построек из лего – конструктора.
Игры по сенсорике. Рекомендации родителям: пальчиковые игры с детьми «Коза», Зайчата».
Среда15. 02. 2023 г. Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Первая половина дня
1. Художественно – эстетическое развитие Аппликация
«Салют» Цель: закреплять умение наклеивать готовые делали на основу, пользоваться клеем.
2. Физическое развитие
«Наша Армия»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, в умении группироваться в лазании под дугу.
(Интернет – ресурс МААМ Байжаунова А.
Конспект занятия по физической культуре «Наша армия» для детей млд. дошкольного возраста)
Ф/у «Тоннель» с Андреем Л., Кирой Ш. Цель: закреплять умение ползать на четвереньках.
Д/и «Назови военных» с Анфисой Ф., Кирой Ш. Цель: учить различать военных на картинке, называть их.
Упражнение «Наклей деталь» с Вовой Г., Анфисой Ф, Машей К. Цель: Учить пользоваться клеем, наносить клей на всю поверхность детали.
Утро. Игра «Если весело живется, делай так»
Утренняя гимнастика.
П/и «Парад»
Беседа: «Летчик». Цель: познакомить с военной профессией - летчик, с его формой одежды, с самолетом. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.
Прогулка. Наблюдение птицами.
Цели: закреплять знания детей о птицах, учить их различать и называть. Воспитывать заботливое отношение к окружающим.
П/и «Воробушки и автомобиль».
С/р «Накрываем стол для обеда».
Труд: покормить птиц.
Организация обеда и сна.
Чтение стихотворения «Бей, барабан» И. Гамазкова. Беседа по содержанию стихотворения. Цель: воспитание чувства гордости за наших солдат.
Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять умение аккуратно кушать, правильно пользоваться ложкой.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Хороводная игра «Флажок».
Игры по интересам.
Деятельность в изо уголке: рисование фломастерами.
Разрезные картинки на тему «Солдаты».
Поручение «Собери игрушки».
Рекомендации родителям:
Игры с детьми со счетными палочками. Цель: учить выкладывать из счетных палочек квадрата, дорожки.
Четверг 16. 02. 2023 г.
Первая половина дня
1. Речевое развитие «Плывет, плывет кораблик». Цель: формировать грамматический строй речи, учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный – короткий. Развивать физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. (Е, Е, Хомякова «Комплексные развивающие занятия» с. 69)
2. Художественно – эстетическое развитие
Лепка
«Танк». Цель: учить детей делить кусок пластилина на части при помощи стеки, катать шар, соединять детали между собой, использовать трубочки для питья, как пушку. (интернет – ресурс)
Вторая половина дня
Физическое развитие
Физкультура на свежем воздухе. Программные задачи. Учить детей реагировать на сигнал педагога. В подвижных играх закреплять правила. Развивать прыгучесть, меткость. (Диденко Галина Александровна Физкультурные занятия на воздухе для детей 2-3 лет)
Поручение Вове Г., Дарине К. «Собери игрушки». Цель: учить слушать просьбу взрослого, выполнять ее.
Пальчиковая гимнастика «Плывет, плывет, кораблик» с Тимошей З, Лизой Л.
Дыхательные гимнастики с Анфисой Ф., Кирой Ш.
Закреплять приемы лепки с Сашей Н., Машей К. Цель: учить катать пластилин на доске по кругу.
Утро. Игра – приветствие «Прилетела птичка»
Утренняя гимнастика.
П/и «Слушай команду»
Беседа: «Танкист». Цель:». Цель: познакомить с военной профессией танкистом, с его формой одежды, с танком. Пополнить словарь детей (танк, стреляет, едет).
Прогулка. Наблюдение снегом.
Цели: закреплять знания детей о времени года – зима, развивать умение давать характеристику предметам (белый, холодный, пушистый, сухой, мокрый).
П/и «Снежинки и сугроб»
С/р «Снежное кафе».
Труд: почистить дорожки от снега.
Организация обеда и сна.
Закреплять культурно гигиенические навыки: учить выворачивать предметы одежды на лицо, воспитывать бережное отношение к одежде.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Рассматривание книг о военной технике. Цель: учить находить знакомую военную технику на иллюстрациях книг.
Игры по сенсорике: игры с баночками, прищепками.
Деятельность в изо уголке -лепка из пластилина.
Игры в кукольном уголке.
Рекомендации родителям:
Закреплять с детьми приемы лепки.
Задания домой «Дорисуй».
Пятница 17. 02. 2023 г. Худ. –эстетическое развитие
Первая половина дня
Развлечение «День защитников Отечества»
Вторая половина дня.
Д/и «Найди и назови» с Женей О., Кирой Ш.
Цель: учить различать и называть солдат (моряк, танкист, летчик)
Игра на внимание «Чего не стало» с Максимом Щ., Машей К.
Цель: развивать память.
Утро. П/и «Если весело живется, делай так».
Утренняя гимнастика.
П/и «День – ночь».
Беседа: «Безопасность в группе». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в группе (нельзя бегать, нельзя кричать, нельзя обижать друг друга)
Прогулка. Наблюдение за деревьями зимой.
Цели: обратить детей на состояние деревьев зимой, закрепить знания о строении дерева. Вспомнить названия деревьев.
П/и Волк и зайцы»
С/р «Семья»
Труд: собрать игрушки после игры.
Организация обеда и сна. Загадывание загадок о солдатах.
Закреплять культурно гигиенические навыки: учить детей аккуратно кушать, не крошить.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Обратить внимание детей на долготу дня. День становится больше.
Игры по желанию детей
Рисование карандашами.
Раскраски «Военная техника».
Игры с конструктором. Рекомендации родителям: артикуляционные гимнастики с детьми: «Мыльные пузыри», «Лопатка», «Часики».