Светлана Рябуха
Недельное планирование на тему «Птицы вокруг нас» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневный план непосредственно образовательной деятельности для детей
разновозрастной группы (от 3 до 5 лет)
13. 11. – 17. 11. 2023 г.
Тема проекта: «Птицы вокруг нас»
Цель проекта: формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать умение различать птиц по внешнему виду, называть их. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Публикация «Недельное планирование на тему „Птицы вокруг нас“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Коррекционные цели: уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, развитие диалогической речи, физиологического дыхания, артикуляционной и общей моторики, мышления.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «Птицы нашего края».
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) Творческая выставка.
Дата проведенного итогового мероприятия: 17. 11. 2023 г.
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Рябуха С. А.
День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Коррекционная
Понедельник 13. 11. 2023 г. Физическая культура Познавательное развитие Первая половина дня
1. Познавательное развитие (познание окружающего мира)
Тема: «Дикие и домашние птицы».
Цель: дать детям представление о домашних и диких птицах. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представления о том, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие живут в лесу. (Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты во второй млд. группе с. 121)
1. Художественно – эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Птичка – невеличка».
Цель: учить детей лепить птиц конструктивным способом из двух частей. Познакомить со способами лепки вытягивание (клюв, прощипывание (крылья). (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» с. 88)
Вторая половина дня
Физическое развитие
Ф/у «Прыжки на одной ноге» с Анфисой Ф., Кирой Ш. Цель: учить прыжкам на одной ноге.
Закреплять приемы лепки с Тимошей З., Сулейманом С.
Д/и «Третий лишний» с Макаром С., Рейхан С. Цель: учить обобщать предметы по одному признаку. Д/и «Что есть у птицы» с Лизой Л., Дашей Н. Цель: учить называть части тела птиц.
Д/И «Дикие и домашние птицы» с Вовой Г., Элей Р. Цель: учить различать домашних и диких птиц. Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»
Утренняя гимнастика.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Беседа: «Кто такие птицы» Цель: закреплять знания детей о строении птиц, познакомить с разнообразным миром птиц.
Прогулка. Наблюдение за птицами на территории детского сада.
Цели: закреплять знания детей о птицах, обратить внимание на разнообразие птиц, наблюдать за повадками птиц.
П/и «Сова».
С/р «Магазин»
Труд: собрать орехи для птиц.
Организация обеда и сна. Ситуативный разговор «Как мы наводим порядок в шкафу». - формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Закреплять культурно гигиенические навыки: правильно пользоваться столовыми приборами.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Заучивание считалочки про птиц.
Уходя домой, учить детей прощаться.
Пополнить книжный уголок книгами о птицах.
Настольные игры.
Рекомендации родителям:
Консультация на тему : «Учим ребенка общаться со сверстниками»
Вторник 14. 11. 2023 г.
Социально-коммуникативное развитие (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие
Первая половина дня
1. Художественно – эстетическое развитие
Аппликация/ конструирование» «Сова – большая голова». Цель: учить способам аппликации из частей делать сову. Закреплять знания о правилах наклеивания. (Интернет - ресурс)
2. Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Вторая половина дня
Речевое развитие
«Зимующие птицы». Цель: формировать представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме.
(Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе» с. 215)
Бег змейкой с Тимошей З., Вовой П.
Д/и «Узнай по голосу птицу» с Сулейманом С., Рейхан Б.
Цель: учить узнавать птицу по издаваемым звукам.
Учить пользоваться клеем, промазывать всю деталь с Владом К., Кирой Ш.
Учить делать аппликацию из нескольких деталей подгруппу детей.
Упражнение «Учим птичек летать» с Макаром С., Максимом Щ. Цель: развивать физиологическое дыхание.
Артикуляционная гимнастика «Маятник», «Качели» с Дашей П., Вовой Г. Цель: укреплять мышцу языка.
Пение песенки «Маленькая птичка» с Лизой Л., Сашей Н. Цель: развивать речевое дыхание и силу голоса, чувство темпа и ритма. Утро. Игра – приветствие «Наши уточки с утра»
Утренняя гимнастика.
П/и «Лиса в курятнике»
Беседа: «Дикие птицы. Зимующие птицы». Цель: познакомить детей с зимующими птицами (ворона, сорока, сова, воробей, дятел, голубь). Рассмотреть их строение, сравнить их внешний вид, выяснить чем питаются). Выяснить, почему они не улетают в теплые края.
Прогулка. Наблюдение за погодой.
Цели: учить характеризовать погоду по ее признакам. Развивать речь, наблюдательность.
П/и Кот и воробушки».
С/р «Семья»
Труд: собрать игрушки после игры.
Организация обеда и сна.
Ситуативный разговор «Дежурство по столовой». Закреплять у детей умение дежурить по столовой.
Закреплять культурно гигиенические навыки: умение правильно мыть руки с мылом. Аккуратно складывать одежду на стул.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры по интересам.
Игры с прищепками.
Игры с конструктором.
Разрезные картинки на тему «Птицы».
Рекомендации родителям: закреплять знания детей о птицах.
Среда15. 11. 2023 г.
Познавательное развитие Физическое развитие
Первая половина дня
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
«Зимующие птицы». Цель: формировать навык счета в пределах пяти. Подготовка к пониманию смысла сравнения множеств с помощью взаимно однозначного соответствия. Формирование о временах года. (Н. В Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с 4 до 5лет» с. 82)
2. Физическое развитие
Вторая половина дня
Познавательное развитие
Экспериментирование
«Загадочное перышко»
(Интернет – ресурс) Цель: рассмотреть перо птицы. Дать характеристику перу (легкое, разного цвета, мягкое, закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц; с помощью опыта выяснить, почему перья не намокают в воде; воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Д/и «Найди одинаковые» с Сулейманом С., Тимошей З., Лизой Л. Цель: учить находить одинаковые предметы среди множества других.
Упражнение «Построй дорожку из геометрических фигур по образцу» с Дашей П., Кирой Ш. Цель: учить раскладывать геометрические фигуры в определенной последовательности. Д/и «Третий лишний» с Дариной К., Настей Н. Цель: учить обобщать предметы в одну группу, выделять из нее лишний.
Д/и» Один – много» с Женей О., Дашей Н. Цель: учить образовывать имена существительные во множественном числе.
Д/и «Назови ласково» с Рейхан Б. Цель: учить образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок. Утро. Игра – приветствие «Комплимент»
Утренняя гимнастика.
П/и «Птицы в гнезда летят».
Беседа: «Чем питаются зимующие птицы». Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, о среде обитания, и их питании.
Прогулка. Наблюдение за насекомыми на участке.
Цели: закреплять знания детей о насекомых, вспомнить их названия. Обратить внимание детей на то, что насекомых стало совсем мало. Выяснить почему так происходит.
П/и «Птички в клетке»
С/р «Готовим угощения для пчелки»
Труд: собрать песок в песочницу.
Организация обеда и сна. Пальчиковые игры на тему «Птицы».
Закреплять культурно гигиенические навыки: аккуратно кушать за столом.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры по интересам.
Игры в кукольном уголке.
Пополнить изо уголок раскрасками на тему «Птицы».
Игры с разными видами конструктора.
Рекомендации родителям:
Закреплять знания детей о птицах. Артикуляционные гимнастики «Лошадка», «Расческа»
Четверг 16. 11. 2023 г.
Развитие речи Художественно эстетическое развитие
Первая половина дня
1. Речевое развитие
«Как петушок угостил воробья зернами». Цель: упражнять в подборе глаголов, обозначающих характерные действия птиц, формировать умение составлять повествовательный рассказ с помощью воспитателя. (О. Н. Иванищина, Е. А. Румянцева «Развитие связной речи детей». Средняя группа с. 100)
2. Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Вторая половина дня
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы
Сказка «Лиса и Журавль». Цель: познакомить детей с дикой птицей журавль, чем питается, где живет. Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию сказки. (Интернет-ресурс)
Ситуативный разговор с Вовой Г. «Что такое друзья». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к ребятам, умение договариваться.
Пальчиковые игры с Лизой Л., Вовой Г. Цель: развивать моторику рук. Д/и «Что умеет делать птица» с Владом К., Людой К. Цель: упражнять в подборе глаголов, обозначающих характерные действия птиц.
Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки группу детей. Утро. Игра «Если весело живется, делай так».
Утренняя гимнастика.
П/и «Воробышки».
Беседа: «Перелетные птицы. Ласточка, скворец, кукушка. Цель: продолжать знакомить детей с понятием перелетные птицы. Закреплять названия перелетных птиц, чем питаются, где живут. Выяснить, почему они улетают в теплые края.
Прогулка. Наблюдение за дождем.
Цели: учить характеризовать погоду, обратить внимание детей на то, что образуется на земле после дождя, какую пользу приносит дождь в природе.
П/и «Солнышко и дождик».
С/р «День рождение у куклы».
Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.
Организация обеда и сна. Чтение сказки «Урок дружбы»
Пляцковский М. С. Беседа по содержанию.
Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять правила поведения за столом.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Закреплять умение пользоваться ножницами.
Игры по желанию детей.
Навести порядок в игровых уголках.
Лепка в изо уголке по замыслу.
Рассматривание книг.
Рекомендации родителям:
Чистоговорки Ли-ли-ли – летят в небе журавли
Ны-ны-ны – не вернутся до весны
Ды-ды-ды – не хватает им еды
ЛО – ЛО – ЛО - птицы любят тепло
Сей-сей-сей – летит стая гусей
Пятница 17. 11. 2023 г.
Худ. –эстетическое развитие
Первая половина дня
1. Художественно – эстетическое развитие
Рисование Тема: «Мышь и воробей» Цель: учить рисовать птицу на основе двух овалов разной величины (туловище и голова) Развивать способность к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве. (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» с. 54)
Вторая половина дня
Закреплять умение пользоваться красками и кисточкой Никиту И., Вову Г.
Учить рисовать воробья на основе круга Макара С., Дашу П.
Д/и «Зимующие и перелетные птицы» С Тимошей З., Настей Н. Цель: закреплять знания детей о птицах.
Д/и «Кто что ест» с Элей Р., Людой К. Цель: закреплять знания детей о питании птиц.
Артикуляционная гимнастика «Грибок», «Лопата» с Никитой И. Цель: развивать моторику языка. Утро. Игра «Подарки».
Утренняя гимнастика.
П/и «День – ночь».
Беседа: «Берегите птиц». Цель: рассказать детям о пользе птиц на земле, воспитывать бережное отношение к ним. Закреплять правила поведения в лесу.
Прогулка. Наблюдение за ветром.
Цели: учить детей определять силу ветра по деревьям, характеризовать ветер: сильный,
слабый.
П/и «Дует ветер нам в лицо».
С/р «Семья».
Труд: собрать мусор на участке. Воспитывать трудолюбие.
Организация обеда и сна. Навести порядок в шкафах. Заучивание песенки ко Дню Матери.
Закреплять культурно гигиенические навыки: умение пользоваться салфеткой, тихо ставить и убирать стул за собой.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры по интересам.
Настольные игры: лото, мозаика.
Игры с пирамидками.
Рекомендации родителям: чтение сказок детям.