Труфанова Марина Викторовна
Недельное календарное планирование по теме «Тематические каникулы. Праздник Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Недельное календарное планирование
Тема : «Тематические каникулы. Праздник Новый год»
Образовательное событие: «Мы встречаем новый год»
З: создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать. Развитие индивидуальных, творческих способностей детей
Маркером *обозначена свободная самостоятельная деятельность, маркером + индивидуальная работа I –первая половина дня, II- вторая половина дня
Совместная деятельность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
ООД
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Виды деятельности, культурных практик
Прощание с елочкой в музыкальном зале. Одевание костюма Деда Мороза при детях. Сюрпризный момент (под елочкой мешок с подарком) Лепка: «Снежинки»
З: учить аккуратно работать с пластилином Рисование: «Снеговик» Конструирование: «Горка» Аппликация: «Украсим Ёлочку»
Игра
(Д/И, игра с правилами, социоигры, театрализованные, творческие, режиссерские и др.
Д/И с пирамидкой «Ёлочка»
Ц:СУД/закрепления у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине
Игры и игровые упражнения «Разложи снежинки в ряд», «Игра с погремушкой», «Что на елочке висит». П/И «Зайка беленький сидит»
Ц:учить детей выполнять движения под текст песенки П/И «Попади в цель»
З: учить правилам в игре И: «Играем снежными комочками»
Ц: учить детей бегать в рассыпную по сигналу воспитателя
Коммуникативная деятельность
(развитие речи, ситуации общения)
Рассматривание иллюстраций «Новый год» «Ёлочка-красавица»-рассматривание иллюстраций Беседа о красоте зимней природы, рассматривание иллюстраций. Беседа «Кто приносит новогодние подарки?»
Ц: активизировать словарь, развивать представления о Новом годе
Познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира
и экспериментирования с ними, наблюдения, сенсорное развитие)
Прогулка №1
Наблюдение за свойствами снега
З: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)
П/ И: «По ровненькой дорожке»
Ц: учить двигаться в колонне по одному, упражнять в ходьбе разными стилями
Прогулка №2
Наблюдение за кошкой
З: расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных
С. И: «Попади в круг»
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость
Прогулка №3
Наблюдения за явлениями неживой природы
З:СУД формирования представления о сезонных изменениях, неживой природе. Развивать умения наблюдать за облаками, описывать их
П. И :«Перебежки - догонялки»
Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость
Прогулка №4
Наблюдение за деревьями
Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Экспериментирование «Цветные льдинки»
З: СУД/формирования знаний детей о свойстве воды, о том, что, вода может замерзать и превращаться в лед, причем не простой, а разноцветной. Прогулка №5
Наблюдение за птицами
З: расширять представление о птицах, формировать знания о том,какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать. Воспитывать доброе отношение к пернатым
П. И: «Догони меня»
Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Чтение р. н. сказки "Курочка ряба»
Чтение р. н. сказки «Заюшкина избушка»
З: познакомить детей с новой сказкой, вызвать эмоциональный отклик Чтение русской народной сказки «Теремок»
З: Вовлекать называть персонажей и их действие. Закреплять в речи названия животных и их признаков. Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам
Практическая деятельность (Самообслуживание
и элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
«Оденем куклу на прогулку»
З: СУД/формирования умений детей одевать куклу по погоде «Мы пришли умыться»
З: учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки. «Мыльные перчатки»
З: СУД/развития умения детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей «Всему свое место»
З: Познакомить детей с местом, хранением игрушки; воспитывать привычку убирать все на свои места. «Найти пару»
З: создание условий для развития умений различать парную обувь и одежду.
Д/И «Наши вещи ложатся спать»
З: создание условий для развития умений детей аккуратно складывать вещи на стульчик.
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной матер
Лего-конструирование.
Тема : «Построим дорожку красного и синего цвета для Дедушки Мороза и Снегурочки» Конструирование из бумаги «Книжка»
Цель: учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы
Игра «Чудесный мешочек» с мелкими предметами.
Цель: учить обследовать, развивать тактильные ощущения Конструирование из строительного материала
«Мебель для куклы»
З:СУД формирования умения сооружать постройки путём комбинирования кирпичиков, кубиков. Продолжать учить разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку Доработка работ с занятия аппликация
.
Музицирование (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)
Музыкальная дискотека
Ц: создать радостное настроение
«Зайцы»
Цель: Развитие слухового восприятия и музыкальной памяти
З: упражнять детей слушать музыку, различать характер музыки: веселая, плясовая и спокойная.
Повторение с детьми танца «Зайки на полянке» Музыкальные игры: «Зайка прыгал-прыгал», «Мишка»
Ц: формировать умение детей двигаться в соответствии песенки-игры И: «Ритмичные ножки»
Цель: учить различать ритм музыки И: «Кто как поет?
Цель: Повторение звукоподражания за взрослым
Двигательная деятельность (овладение основными движениями, формы активности ребенка)
Гимнастика утром
П/ И: «Догони мяч»
З: Учить детей бегать за мячом, ловить его двумя руками и бросать в корзину. Гимнастика после сна №1 «Просыпаться нам пора». З:осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса.
Упр. «Поймай мяч»
+Максим, Глеб, Герман, Ясмина, Александра
Гимнастика утром
П/ И: «Бегите ко мне»
З: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. Гимнастика после сна №1 «Просыпаться нам пора». З:осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса
Упр. «Выполнять одновременно 2 действия, хлопать и топать.
+Б. Марк, София, И. Дамир, Илья, Артем Гимнастика утром
П/ И: «Догони меня»
З: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Гимнастика после сна №1 «Просыпаться нам пора».
З:осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса.
Упр. «Перешагивать через препятствие»
+Марк Т, Семен, Дамир Т, Максим, Никита Гимнастика утром
П/ И: «Догони мяч»
З: Учить детей бегать за мячом, ловить его двумя руками и бросать в корзину.
Гимнастика после сна №1 «Просыпаться нам пора». З:осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса. Упр. «Поймай мяч»
+Т. Марк, Глеб, Герман, Артем, Ирек,Ева
Гимнастика утром
П/ И: «Догони мяч»
З: Учить детей бегать за мячом, ловить его двумя руками и бросать в корзину. Гимнастика после сна №1 «Просыпаться нам пора». З:осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса. Упр. «Выполнять одновременно 2 действия, хлопать и топать.
+Максим, Сайын, Артем, Юрий,София, Матвей, Т. Дамир,Ева,Валерия
Работа с родителями
Беседы с родителями о прошедшем дне детей.
Рекомендации музыкального руководителя Консультация «Одежда детей в группе и на улице».
Индивидуальные беседы.
Беседы с родителями о прошедшем дне детей. Заполнение заявлений на отпуск;
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.