Виктория Гринь
Неделя энергосбережения в структурном подразделении «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕДЕЛЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
в структурном подразделении «Детский сад»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
№ Содержание работы Сроки Ответственные
1.
2.
3.
Организационно-педагогическая работа
1.1. Проект приказа о закреплении ответственного за соблюдением экономии энергоресурсов
1.2. Инструктаж с сотрудниками по контролю за расходованием энергоресурсов.
1.3. Контроль за расходованием электроэнергии, не допускать не целевого использования элекроэнергии.
Темочки:
1.4. Проводить рейды-проверки по экономному использованию электроэнергии;
Работа с детьми
2.1. Включать в план работы с детьми беседы по теме энергосбережения
2.2. Проведения НОД по познавательному развитию в дошкольных группах на тему: «Прошлое лампочки»
Работа с родителями
3.1. Оформление наглядно-информационных стендов для родителей по проблеме
3.2. Выставка семейных работ по энергосбережению
17.11.19г.
18.11.19г.
Постоянно
Постоянно
19.11.19г.
20.11.19г.
До 8.11.19г. Зав. хоз.
Воспитатели
воспитатели,
Воспитатели
Воспитатели дошкольных групп
Отчет о проведении недели энергосбережения
ЛИШНИМ ТРАТАМ СКАЖЕМ "НЕТ" - СБЕРЕЖЕМ ТЕПЛО И СВЕТ!
Каждый год в рамках Международного дня энергосбережения проводятся практические акции по экономии электричества, тепла и воды.
Воспитанники детского сада тоже не остались в стороне и приняли участие в
мероприятиях, направленных на то, чтобы проинформировать людей о способах
энергосбережения и рассказать, почему важно экономить энергию.
Целью таких мероприятий является формирование устойчивой мотивации к
энергосберегающему образу жизни, развитие умения грамотного общения с
энергетическими ресурсами, обучение простым приемам энергосбережения в быту.
В современном мире вопросы экономии электроэнергии стоят очень остро. Проблема
разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества.
В данной ситуации подобные акции по воспитанию экологической культуры важны как
никогда.
В первых числах ноября мы решили напомнить детям самые простые методы
экономии электроэнергии, тепла, воды. Для этого были проведены беседы по
энергосбережению. Ребятам рассказали, как можно сэкономить энергоресурсы в
детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии
Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы.
В рамках мероприятий по энергетической эффективности нами было проведено занятие, «Счётчик в гостях». Ребята с большим интересом делились знаниями, полученными ранее по сбережению не только электроэнергии, но и тепла, воды.
Вспомнили и о самом простом способе энергосбережения - использовании
естественного освещения. Дети приняли активное участие в конкурсе рисунков
«Береги энергию!»
Тематическая неделя "Неделя экспериментов"
План тематической недели
«Неделя эксперимента»
№ Мероприятие Дата Ответственный
1. НОД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебница-водица» 08. 12.19г. Алексейчук М. Л.
2. НОД по физическому развитию с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сердце и система кровообращения» 09.12.19г. Лебедькова Е. В.
3. НОД по познавательному развитию «Невидимка-воздух» в средней группе 10.12.19г. Мусаева З. А.
4. Консультация для воспитателей «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности» 10.12.19г. Заместитель директора по д. о. Гринь В. Л.
5. НОД по познавательному развитию «Волшебный песок» в подготовительной группе 11. 12.19г.
Лебедькова Е. В.
6. Развлечение для детей «Праздник мыльных пузырей» 12. 12.19г. Муз. рук. Воспитатели групп
Консультация для воспитателей
Подготовила: заместитель директора по д. о Гринь В. Л. Консультация для воспитателей
"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".
Консультацию мы начнем с вопроса: какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н. Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Методические рекомендации по проведению занятий с использованием экспериментирования встречаются в работах разных авторов Н. Н. Подъякова, Ф. А. Сохина, С. Н. Николаевой. Данными авторами предлагается организовать работу таким образом, чтобы дети могли повторить опыт, показанный взрослым, могли наблюдать, отвечать на вопросы, используя результат опытов. При такой форме ребенок овладевает экспериментированием как видом деятельности и его действия носят репродуктивный характер. Экспериментирование не становится самоценной деятельностью, так как возникает по инициативе взрослого. Для того, чтобы экспериментирование стало ведущим видом деятельности, оно должно возникать по инициативе самого ребенка.
Назначение воспитания и обучения по программам нового поколения состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности, в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога. Обязательным элементом образа жизни дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов, экспериментировании, в изготовлении моделей.
Мы не будем останавливаться на возрастных особенностях, но следует отметить, что в возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно.
После 5 лет начинается этап, когда детская деятельность расходится по двум направлениям: одно направление - превращается в игру, второе - в осознанное экспериментирование.
Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Структура детского экспериментирования.
Как и любая деятельность, деятельность экспериментирования имеет свою структуру :
• Цель: развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира
• Задачи: 1) развитие мыслительных процессов; 2) развитие мыслительных операций; 3) освоение методов познания; 4) развитие причинно-следственных связей и отношений
• Содержание: информация об объектах и явлениях, предметах
• Мотив: познавательные потребности, познавательный интерес, в основе которых лежит ориентировочный рефлекс "Что это?", "Что такое?" В старшем дошкольном возрасте познавательный интерес имеет направленность: "Узнать - научиться - познать"
• Средства: язык, речь, поисковые действия
• Формы: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты
• Условия: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных, ситуаций
• Результат: опыт самостоятельной деятельности, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований.
Примерная структура занятия - экспериментирования:
• Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.
• Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
• Уточнение плана исследования.
• Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.
• Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.
• Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.
Содержание уголков экспериментальной деятельности.
Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:
1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)
2) место для приборов
Место для хранения материалов (природного, "бросового")
3) место для проведения опытов
4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)