Лилиана Завизьон
Неделя энергосбережения
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет «Неделя энергосбережения»в средней группе «Ромашка» на тему «В гостях у Энергоши».
Энергосбережение с каждым годом становится все более насущной проблемой. В настоящее время во всем мире произошло обострение экологической ситуации, во многом обусловленной увеличением энергопотребления, истощением невозобновляемых
природных ресурсов и загрязнением окружающей среды отходамиэнергетических производств. В связи с этим возникла необходимость рационального и экономного и ответственного использования природных ресурсов в экономике страны.
Публикация «Неделя энергосбережения» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Известно, что экономия достигается снижением потерь, использованием ресурсосберегающих технологий, эффективным ведением хозяйства. В связи с этим особую значимость приобретает формирование нового сознания у подрастающего поколения, сохранность и экономное использование энергии и природных ресурсов.
В середине ноября в нашей группе проходила неделя по энергосбережению на тему «В гостях у Энергоши».
Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Задачи:
•Способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
•Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
•Способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
•Воспитывать бережное отношение к природе;
•Раскрыть творческие способности родителей;
•Расширять активный словарь детей.
В рамках проведения мероприятий использовались разнообразные формы работы с детьми: совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по теме «В гостях у Энергоши» :
1. Проведены занятия и беседы: «Тепло вокруг нас», «Для чего нам нужно электричество», «Яркое солнышко», «Как бережно относится к электричеству.
Цель: Знакомить детей с явлениями окружающего мира, расширять их представление о свойствах света (отражается, нагревает предметы). Воспитывать понимание того, что свет - это главное в жизни живых существ. Формировать общее представление о способах получения тепла, основы безопасного обращения с электричеством. Познакомить со значением электричества в жизни человека. Формировать бережное отношение к электроэнергии.
п
2. Рассматривание предметных картинок, беседа на тему «Домашние помощники - электроприборы».
Цель: Узнавать и называть электроприборы, их назначение и применение в быту, познакомить с правилами безопасного обращения.
3. Чтение художественных произведений, рассматривание картинок, иллюстраций: К. Чуковского «Краденое солнце»,П. Верис «Солнце прячется за тучки», М. Пришвин «Кладовая солнца».
4. Дидактические игры:
• с мячом «Помощники».
Цель: закреплять правильное употребление слов, развивать внимание и мышление. «Правильно ли поступают герои этих картинок»;
• «Основы безопасности».
Цель: закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;
• Игровые ситуации «Пожар в квартире», «Не играй со спичками — это опасно!».
5. Художественное творчество: «Весёлая лампочка».
Цель: закрепить в сознании детей образ лампочки и уметь аккуратно закрасить ее.
6. Итоговым мероприятием в нашей группе стала выставка рисунков «Веселая лампочка».
7. С родителями были проведены консультации: «Домашняя экономика”, «Экономный свет – без бед», «Бережм тепло и свет».
8. Памятка для родителей об энергосбережении.
Цель: Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.