Зиля Кутлиярова
Неделя «Наша Родина — Россия» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Россия, Россия - твой праздник сегодня!
В нашем саду прошла неделя "Наша Родина - Россия!"
Аппликация "Флаг нашей Родины"
Цели и задачи:
-Формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос.
-Воспитание любви к Родине, уважения к государственной символике;
-Развитие умения пользоваться клеем и кистью, умения наклеивать готовые полосы, опираясь на образец.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя.
Беседа с куклой: Здравствуй, Катя. Мы рады тебя видеть у нас в гостях. А что это у тебя такое красивое?
Публикация «Неделя „Наша Родина — Россия“ в младшей группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Воспитатель (от имени Кати): Это флажок, мне его подарили на празднике.
- Ребята, а вы знаете, что это не простой флажок. Он особенный. Это флаг нашей Родины.
- Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Как называется наша страна? (Дети повторяют).
Воспитатель: Это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. У нашей страны есть свой флаг, символ нашей Родины. Посмотрите на него. (показывает флаг РФ).
Воспитатель: Давайте внимательнее рассмотрим флаг нашей страны. Какие цвета присутствуют на флаге России? (Белый, синий, красный) – три цвета.
Воспитатель: Молодцы! Какого цвета наверху полоска у флага? (Белая).
- Какого цвета посередине полоска? (Синяя).
- Какого цвета внизу полоска? (Красная).
Воспитатель: Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу. Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России. А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет солнечного рассвета, цветущих цветов, тепла и радости.
Воспитатель (от имени Кати): Как много интересного я узнала о своем флажке. Теперь я знаю,что у меня не просто флажок, а флаг нашей родины России.
А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.
Проводится физминутка.
Девочки и мальчики (руки на пояс)
Прыгают как мячики, (ритмичные прыжки)
Ножками топают, (топанье ногами)
Ручками хлопают, (хлопки в ладоши)
Глазками моргают, (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают. (руки вниз)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная. Сегодня мы с вами попробуем сделать похожие флаги.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? (дети отвечают). Правильно - Россия, она очень большая и красивая, и мы ей гордимся.
Нетрадиционное рисование "Веселые матрешки"
Цели и задачи:
- Учить рисовать ватными палочками точки;
- Развивать умение работать гуашью;
- Воспитывать сенсорное восприятие.
Ход занятия:
Ребята я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте её.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки
Называются (матрешки).
Правильно отгадали загадку, ребята, а у нас в группе есть такая игрушка.
Ребята, из чего сделана матрешка? На голове платочек (какого цвета) Нарядный сарафан, на сарафане цветы, какого цвета цветы, а листочки к цветам какого цвета? (ответы детей зеленого) Молодцы.
Ребята, а у меня есть много матрешек, но они не раскрашены. Что мы можем сделать, чтобы они стали красивые как эти? Правильно их нужно раскрасить.
А рисовать сегодня мы будем необычным способом, не кистью, а ватными палочками. Я выбрала для своей матрешки цвета - красный и желтый, зеленый, моя матрёшка получилась очень яркая и нарядная.
Сначала мы мочим ватную палочку в баночке с водой, потом набираем ватной палочкой нужную краску. Затем, точками нарисуем горошки на платочке у матрешки, на сарафане.
Хотите помочь матрёшкам стать красивыми? Давайте вместе раскрасим им сарафаны.
Ребята, посмотрите какие красивые стали наши матрёшки! У нас получился целый хоровод из матрешек.
Развлечение "В гости к матрешке"
Цель: порадовать детей новыми впечатлениями
Задачи: формировать представление о Родине, символе России – ромашке, о
лете, как о времени года; закреплять знания о флаге России; о фруктах, животных родного края; развивать координацию движений, ловкость, мелкую моторику рук, творческие способности; воспитывать интерес к играм, сплочённость.
Ход развлечения:
Ведущий: Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, цветы. А также, лето дарит нам много интересных праздников. Ребята, если вы со мной согласны, отвечайте «ДА»!
- вы любите играть?
- а день рождения отмечать?
Дети, вот сегодня мы собрались на большом празднике – День рождения. И этот праздник – праздник для каждого из нас, потому что день рождения у нашей общей Родины, Ребята, а как называется наша Родина? Россия.
Звучит музыка, появляется Матрёшка.
Матрёшка: (с поклоном) Здравствуйте, люди добрые! Пришла я к вам на праздник повеселиться и поиграть, как в старые времена!
Ведущий: Здравствуй, матрешка. Мы тебе рады. Матрешка, что это у тебя там в корзинке? Что это за цветы такие?
Матрешка: В нашей стране растут прекрасные цветы, если вы отгадаете загадку, то узнаете, как их называют.
Что же это за цветок?
Серединка – как желток?
Лепестки – белее нет!
Собрала я их в букет.
А потом сказал мне Сашка:
-Это попросту … (ромашка)
«Танец с цветами»
Ведущий: Ромашку считают символом нашей Родины, поляны белых ромашек, синее небо, красный рассвет, словно флаг России. Посмотрите на наш флаг, какие полоски вы видите? Какого цвета верхняя полоса? Какого средняя? Какого цвета нижняя? Запомнили?
Я предлагаю вам поиграть с мячиками. Расставить каждый мячик в свой домик, чтобы получился флаг России.
Матрешка: Отгадайте-ка загадку:
На столе она лежит,
На меня она глядит.
Говорит: «Ну, съешь немножко!»
Дорога к обеду (ложка!
Правильно, ложка. Дети, с давних времён русские люди не только ели ложками. Сейчас мы с ребятами покажем, где ещё могут пригодиться ложки!
Исп. «Русские наигрыши» (детский оркестр – ложки, бубен, трещотка).
Ведущий: Ребята, а в какое время года цветут ромашки? (летом)
А летом, что ребята, светит ярко? Солнце.
А какой формы солнце? Какого цвета?
Матрешка: Ребята, солнышко пригрело, в нашем саду фрукты поспели. Где фрукты растут? (На дереве, в саду)
Игра - эстафета «Собери урожай»
Матрешка: А какие красивые да богатые в России леса! Там живут разные звери. Какое животное считается символом России? Конечно, медведь. Не разбудили ли мы его, пока собирали фрукты? Кто у нас будет медведем?
(ребята играют в народную игру «У медведя во бору»)
Ведущий: Молодцы! Хорошо мы поиграли, отпраздновали День России!
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья.
Куда не глянь – кругом друзья!
Дети, в старину народ очень любил ярмарки. Там не только торговали
разным товаром, но и развлекались: соревновались в силе и ловкости, катались на карусели. Вот и мы с вами поиграем в игру «Карусель».
Проводится игра «Карусель».
Матрешка: Спасибо ребята, за прекрасный день рождения нашей Родины. Мы с вами поиграли, повеселились от души. А на каждом Дне Рождении дают угощение, примите от меня их. Ну а нам нужно прощаться, до свидания.
Ведущий: До свидания.