Низамова Регина Мухарбиевна
Проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Защитники Отечества»
Тема проекта : патриотическое воспитание
Продолжительность реализации проекта : краткосрочный
Вид проекта : творческий, социальный, групповой,
Публикация «Проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Актуальность: Во все времена на Руси люди знали, что Землю, на которой они живут, на которой жили их предки - надо и любить, и защищать. И это было так естественно, что об этом даже никто не рассуждал, знали - надо! Надо, жертвуя жизнью, быть всегда на страже границ родного государства. Надо служить в армии, где приобретался опыт ведения боевых действий с противником, умение владеть оружием. Патриотизм был как бы в крови каждого гражданина России. С детства мальчиков воспитывали выносливыми, сильными, прививали мысль – они будут защитниками своей семьи, своего государства. Так было, но не так сейчас. Все больше молодых людей, к сожалению, так сказать «отмазывается» от армии. И родители их в этом поощряют. Мало того, ищут любые «лазейки», чтобы их чадо не пошло служить. О каком патриотизме может идти речь в этих семьях! Одной из задач, стоящих перед воспитателем – преодолеть барьер непонимания родителями высокого звания «Защитник Отечества». Прививать детям чувство гордости, любви, преданности к родной земле, знакомя с защитниками Отечества, с его героями в различных войнах. Главная задача проекта – воспитать патриотов своей Родины.
Проблема:
В последнее время все более заметной становится утрата нашим обществом, особенно молодежью патриотического сознания.
Гипотеза:
У детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
У родителей сформируется значимость в воспитании патриотических чувств у детей – дошкольников.
Условия реализации проекта :
Комплексный интегративный подход в содержании и организации образовательной деятельности
Наличие теоретических и практических знаний у педагогов, наглядного и дидактического материала
Накопление, систематизация материалов по патриотическому воспитанию, наличие методической и художественной литературы
Сотрудничество с руководителем по физическому воспитанию и музыкальным руководителем
Активное сотрудничество с семьей и социумом
Цель: Формирование у детей подготовительной группы представлений о Российской Армии.
Задачи:
- формировать у детей знания об армии и представление, об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
-проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат проекта :
У детей появится представление об армии России, ее защитниках.
Дети познакомятся с героями разных поколений.
Детям проще будет общаться с ветеранами, которые будут присутствовать на митинге в честь День Победы.
Полученные знания об Армии России вызовут интерес у детей в последующие годы к литературе на военную тематику.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
Реализация проекта :
I этап - подготовительный
Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;
1. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта)
2. Подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками ДОУ.
II этап - основной
Непосредственная образовательная деятельность.
Познавательное развитие:
формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей
Физическое развитие: проведение физкультурных эстафет и физкультурных досугов в зале и на прогулке.
Речевое развитие:
окрытый НОД «Наша Армия Родная»;
чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник», русская народная сказка «Никита Кожемяка», разучивание стихотворений к Дню Защитника Отечества, пословицы, поговорки, пальчиковая гимнастика на военную тематику;
Социально-коммуникативное развитие:
ситуативные беседы-общения, беседы рассуждения: «Что такое рода войск?», «Какие войска ты знаешь?», «Мой папа в армии служил», «Будем в армии служить!», беседы-размышления «Защитники отечества-какие они?», «Что нужно для того, чтобы стать доблестным воином?», «Я буду в армии служить!»
Художественно - эстетическое развитие:
слушание музыки (военный марш, рисование «Мой папа - защитник Родины», по сказке «Никита Кожемяка», «Открытка для папы», «Я танкистом смелым буду!», «Пограничник с собакой»
Совместная деятельность:
эстафета при сборе на прогулку
Подвижные игры в зале
Рассматривание альбомов, презентаций, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации: Л. Кассиль «Главное войско», И. Кудишин «Военная техника»энциклопедия, С. Баруздин «Шёл по улице солдат», Б. Никольский «Солдатские часы», «Солдатский секрет», В. Коржиков «Какой Пахомов», В. Калинов «Российский флот», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Игровая деятельность: дидактические игры, настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной формы в сюжетно — ролевую игру «Танкисты».
Работа с родителями:
Знакомство с проектом;
Помощь в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки;
Оформление мини – музея
Помощь в подготовке праздничного развлечения «Будем в армии служить!»
Работа со специалистами:
Музыкальный руководитель: разучивание песни «Шли солдаты», «Наша Армия».
Инструктор по физической культуре: проведение непосредственно образовательной деятельности разучивание подвижных игр «Пограничники», «Летчики на аэродром», «Мы солдаты»
III этап — заключительный
Проведение праздничного развлечения «Будем в армии служить!»
Проанализировать проект, сделать выводы, наметить дальнейшие шаги в работе с детьми по этой теме.
Результаты работы над проектом :
Мы надеемся, что проектная деятельность поможет в будущем нашим детям использовать накопленные знания, уметь находить информацию, воспитать желание исследовать интересное, используя обращение к книге. Несмотря на то, что в процессе реализации проекта пришлось столкнуться с трудностями, мы уверены, что такие акции нужно проводить в детском саду. И начинать работу по формированию патриотических основ личности и активной гражданской позиции необходимо как можно раньше, чтобы через несколько лет никто не сказал про наших воспитанников: "Это потерянное поколение".
Дети:
Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в
жизни группы, что способствуют развитию детского коллектива и формирования знаний о родах войск, видов военной техники; современных защитниках Российской Армии, у детей появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Родители:
Стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную исследовательскую проектную деятельность, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
Педагоги:
поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии;
осуществляли инновационную деятельность проектную технологию; повышали профессиональный уровень.
Описание и проведение диагностики
Данное направление диагностики принадлежит к числу практически неразработанных. С теоретической точки зрения, которая очень редко реализуется на практике, оно предполагает изучение представлений детей о необходимости защиты своего Отечества, формирования разных родов войск, готовности к служению в армии. В рамках данного направления диагностики изучается сформированность представлений воспитанников о защитниках Родины и ее армии. Изучение первоначальных представлений детей об армии, защитниках отечества, истории своей страны возможно путем проведения устного опроса, беседы, наблюдения за ребенком. Результаты исследования показали, что проводимая работа имеет положительный результат. У детей появился интерес ко всему, что связано с
военной тематикой. Это находит отражение в разных видах деятельности. Дети с удовольствием включились в исследовательскую деятельность, и мы считаем, что в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребят сформировываются элементы патриотизма.
Перспектива:
Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать элементарные знания о
людях военных профессий на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать уважение к защитникам Родины.