Матвиенko Надежда
Конспект НОД по развитию речи «Предметные картинки» средняя группа (Программа Тропинки)
▼ Скачать + Заказать документы
Название: Конспект НОД по развитию речи «Предметные картинки»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое Тип: интегрированное Возраст детей: 4-5 лет
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Предметные картинки“ средняя группа (Программа Тропинки)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Программы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность. Формы организации: группа
Цель: создание условий для развития речевой активности и формирования начальной коммуникативной компетенции детей.
Задачи:
1. Упражнять в умении отвечать на вопросы связно двумя предложениями, называя предмет его признаки и действия; закреплять умение образовывать названия разных видов посуды однокоренных слов с использованием суффиксов -ниц- (а) и -онк- (а);
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительную память, формировать умение на слух различать звук [щ];
3. Воспитывать культуру общения.
Оборудование и материалы: игрушки: щенок, утка, кубик, заяц; предметы: ящик, щетки, клещи, ширма; посуда: две сахарницы, солонка, салатник, чайник; картинка паровозик со звуком щ.
Персонаж: Карлсон
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел Карлсон!
Карлсон: Здравствуйте ребята! Я вчера был у своей бабушки в гостях и пилил для нее дрова! А вы знаете какой звук издает пила? (Дети протяжно произносят звук щ
На столе разложены ящик, щетки, клещи, игрушечный щенок.
Карлсон: Ой сколько у вас тут интересных предметов! Что это такое? (Карлсон поочередно показывает детям предметы и спрашивает, как называется данный предмет)
Воспитатель: А давайте с вами немного поиграем, посмотрите внимательно на предметы на столе, закрывайте глазки (воспитатель убирает один предмет, дети отгадывают, какого предмета не хватает).
Карлсон: Можно теперь я с вами поиграю! (Карлсон берет щетку)
Воспитатель: Карлсон, а зачем же тебе нужна щетка.
Карлсон: Не скажу, пусть ребята отгадают для чего мне нужна щетка! (Дети отгадывают: чистить зубы, одежду, обувь) Карлсон: Мне была нужна щетка, чтобы чистить обувь.
Воспитатель: Карлсон, у меня есть еще одна игра для вас сейчас, я добавлю к нашим предметом еще несколько вещей это игрушки: уточка, кубик и зайчик. Давайте я буду вам показывать предмет, если в нем есть звук [щ], то вы хлопаете в ладоши, а если звука [щ] нет, то в ладоши хлопать не нужно.
Карлсон: Ребята, а еще иногда пишу стихи, почти, как Винни Пух. Вот такой стих у меня сейчас в голове появился:
Два щенка щека к щеке
Грызли щетку в уголке.
Воспитатель: А мы с ребятами сейчас твой стишок выучим. (Дети повторяют слова, сначала вместе с воспитателем, потом индивидуально).
Воспитатель: Вот какие ребята молодцы, выучили стишок. Давайте теперь, как эти щенки полаем. Делаем вдох носом, на выдохе произносить «Гав - гав - гав!», «Ав - ав - ав!» Повторить 3-4 раза (дыхательная гимнастика)
Карлсон: Я вижу, что у вас много посуды. А зачем она нужна? Как называется? Расскажите зачем нужна эта посуда? (Показывает на сахарницу) А это что такое? (Показывает на вторую сахарницу) Что-то я не пойму: такие разные вещи, а называются одинаково. Почему? (Дети отвечают).
Воспитатель: Эти предметы хоть и разные, но они оба нужны, для того, чтобы в них класть сахар. Поэтому оба предмета и называются сахарница.
Карлсон: А это что такое? (Показывает на чайник). Зачем он нужен? А это что такое? (Показывает на солонку). Что-то я не понимаю, почему солонка. А не сольница или сольник?
(Воспитатель говорит после детских высказываний)
Воспитатель: Не все предметы посуды называются похоже. В русском языке есть слово солонка, а другого слова похожего на слово сахарница или чайник нет. А вот посуду для салата можно называть по-разному: салатник или салатница
Карлсон: Дети, какие же это названия посуды для салата? (Дети отвечают салатник или салатница).
Воспитатель: Ребята, давайте теперь все встанем и проведем нашу физкультминутку «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой) Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.) Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.) Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Карлсон: Ребята, а вы знаете, что я еще и художник, и сегодня для вас я принес свой рисунок, который я назвал «паровозик щ» (дети повторяют протяжно щ-щ-щ-щ-щ)
Карлсон: А знаете, почему я его так назвал? (Ответы детей)
Правильно, потому что в каждом вагончике едет предмет, в котором есть звук «щ».
Карлсон: Ой ребята, мне пора улетать, я чуть не забыл, что у моей бабушки сегодня день рождения, и мне нужно купить для нее подарок, а вам от себя я оставлю на память свой рисунок с паровозиком, чтобы он напоминал вам обо мне. До свидания!
(Дети прощаются с Карлсоном)
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, что сегодня интересного вам запомнилось?
- Что больше всего понравилось?
- Сегодня мне понравилось, как все ребята принимали активное участие. Спасибо!