Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Предметные картинки» средняя группа (Программа Тропинки)

Матвиенko Надежда
Конспект НОД по развитию речи «Предметные картинки» средняя группа (Программа Тропинки)

Название: Конспект НОД по развитию речи «Предметные картинки»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое Тип: интегрированное Возраст детей: 4-5 лет

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Предметные картинки“ средняя группа (Программа Тропинки)» размещена в разделах

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность. Формы организации: группа

Цель: создание условий для развития речевой активности и формирования начальной коммуникативной компетенции детей.

Задачи:

1. Упражнять в умении отвечать на вопросы связно двумя предложениями, называя предмет его признаки и действия; закреплять умение образовывать названия разных видов посуды однокоренных слов с использованием суффиксов -ниц- (а) и -онк- (а);

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительную память, формировать умение на слух различать звук [щ];

3. Воспитывать культуру общения.

Оборудование и материалы: игрушки: щенок, утка, кубик, заяц; предметы: ящик, щетки, клещи, ширма; посуда: две сахарницы, солонка, салатник, чайник; картинка паровозик со звуком щ.

Персонаж: Карлсон

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел Карлсон!

Карлсон: Здравствуйте ребята! Я вчера был у своей бабушки в гостях и пилил для нее дрова! А вы знаете какой звук издает пила? (Дети протяжно произносят звук щ

На столе разложены ящик, щетки, клещи, игрушечный щенок.

Карлсон: Ой сколько у вас тут интересных предметов! Что это такое? (Карлсон поочередно показывает детям предметы и спрашивает, как называется данный предмет)

Воспитатель: А давайте с вами немного поиграем, посмотрите внимательно на предметы на столе, закрывайте глазки (воспитатель убирает один предмет, дети отгадывают, какого предмета не хватает).

Карлсон: Можно теперь я с вами поиграю! (Карлсон берет щетку)

Воспитатель: Карлсон, а зачем же тебе нужна щетка.

Карлсон: Не скажу, пусть ребята отгадают для чего мне нужна щетка! (Дети отгадывают: чистить зубы, одежду, обувь) Карлсон: Мне была нужна щетка, чтобы чистить обувь.

Воспитатель: Карлсон, у меня есть еще одна игра для вас сейчас, я добавлю к нашим предметом еще несколько вещей это игрушки: уточка, кубик и зайчик. Давайте я буду вам показывать предмет, если в нем есть звук [щ], то вы хлопаете в ладоши, а если звука [щ] нет, то в ладоши хлопать не нужно.

Карлсон: Ребята, а еще иногда пишу стихи, почти, как Винни Пух. Вот такой стих у меня сейчас в голове появился:

Два щенка щека к щеке

Грызли щетку в уголке.

Воспитатель: А мы с ребятами сейчас твой стишок выучим. (Дети повторяют слова, сначала вместе с воспитателем, потом индивидуально).

Воспитатель: Вот какие ребята молодцы, выучили стишок. Давайте теперь, как эти щенки полаем. Делаем вдох носом, на выдохе произносить «Гав - гав - гав!», «Ав - ав - ав!» Повторить 3-4 раза (дыхательная гимнастика)

Карлсон: Я вижу, что у вас много посуды. А зачем она нужна? Как называется? Расскажите зачем нужна эта посуда? (Показывает на сахарницу) А это что такое? (Показывает на вторую сахарницу) Что-то я не пойму: такие разные вещи, а называются одинаково. Почему? (Дети отвечают).

Воспитатель: Эти предметы хоть и разные, но они оба нужны, для того, чтобы в них класть сахар. Поэтому оба предмета и называются сахарница.

Карлсон: А это что такое? (Показывает на чайник). Зачем он нужен? А это что такое? (Показывает на солонку). Что-то я не понимаю, почему солонка. А не сольница или сольник?

(Воспитатель говорит после детских высказываний)

Воспитатель: Не все предметы посуды называются похоже. В русском языке есть слово солонка, а другого слова похожего на слово сахарница или чайник нет. А вот посуду для салата можно называть по-разному: салатник или салатница

Карлсон: Дети, какие же это названия посуды для салата? (Дети отвечают салатник или салатница).

Воспитатель: Ребята, давайте теперь все встанем и проведем нашу физкультминутку «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой) Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.) Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.) Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Карлсон: Ребята, а вы знаете, что я еще и художник, и сегодня для вас я принес свой рисунок, который я назвал «паровозик щ» (дети повторяют протяжно щ-щ-щ-щ-щ)

Карлсон: А знаете, почему я его так назвал? (Ответы детей)

Правильно, потому что в каждом вагончике едет предмет, в котором есть звук «щ».

Карлсон: Ой ребята, мне пора улетать, я чуть не забыл, что у моей бабушки сегодня день рождения, и мне нужно купить для нее подарок, а вам от себя я оставлю на память свой рисунок с паровозиком, чтобы он напоминал вам обо мне. До свидания!

(Дети прощаются с Карлсоном)

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, что сегодня интересного вам запомнилось?

- Что больше всего понравилось?

- Сегодня мне понравилось, как все ребята принимали активное участие. Спасибо!

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Дидактическая игра — предметные разрезные картинки по теме «Игрушки»Дидактическая игра — предметные разрезные картинки по теме «Игрушки» предметные разрезные картинки, разделенные на 2–4 части по горизонтали) Цель: Учить восприятию целостного образа; развивать внимание, усидчивость.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Предметные картинки» средняя группа (Программа Тропинки)
Опубликовано: 16 марта 2020 в 03:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД