Попова Валентина Ивановна
Назначение сюжетно-ролевой игры в развитии познавательных способностей и социализации детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Попова Валентина
Назначение сюжетно-ролевой игры в развитии познавательных способностей и социализации детей младшей группы
Игра, как известно, ведущий вид деятельности детей. С помощью игры дети знакомятся с окружающим миром вещей, природы, взаимоотношениями людей; узнают много нового и интересного из жизни животных, растений; знакомятся с миром искусства, театром, музыкой и многим другим. С самого раннего возраста с помощью дидактических игр дети знакомятся с основными цветами, формами, величиной предметов; учатся играть с различными игрушками.
Публикация «Назначение сюжетно-ролевой игры в развитии познавательных способностей и социализации детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Начиная с ясельной группы и уже в большей степени в младшей группе дети охотно играют в сюжетно- ролевые игры, они учатся выполнять профессиональные действия, относящиеся к той или иной профессии, взаимодействовать в ходе игры, вести диалог и общение, конечно, под чутким руководством воспитателя, который помогает и направляет детей, регулирует различные недопонимания, а порой споры и даже иногда конфликты детей. Очень важно в процессе игры учить детей уступать друг другу, быть вежливыми, внимательными, доброжелательными; сотрудничать и помогать другим. Чем старше становится ребёнок, тем интереснее и разнообразнее становится сюжетно- ролевая игра, потому что ребёнок применяет на практике полученные ранее знания, опыт, наблюдения. Дети берут на себя определенные роли, сами учатся их распределять, привносят в игру свой жизненный опыт и знания, которые они получают в результате бесед, чтения произведений, знакомства с различными профессиями, в дидактических играх.
В нашей младшей группе дети любят играть в сюжетно- ролевые игры, особенно им нравится примерять различную форму к каждой профессии, использовать инструменты. Совсем недавно родители приобрели новые костюмы : почтальона, пожарного, таксиста и полицейского. Дети играют, распределившись по игровым зонам (строят машину из стульев, ставят цветы на стол, приносят продукты и меню в кафе и так далее). Дети охотно играют, взаимодействуют друг с другом, меняются ролями, тем самым приобщаясь к миру профессий, познавая окружающую действительность, социализируются.