Белова Татьяна Александровна
Конспект занятия «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сформировать представления детей о наземном транспорте, научить выделять основные признаки (функции, цвет, форма, величина).
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятие «Транспорт».
Уточнить и расширить словарь по теме: легковой автомобиль, грузовая машина, автобус.
Развивающие:
Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать слуховое внимание, мышление, память на материале загадок.
Развивать мелкую моторику.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Воспитательные:
Формировать положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению задания.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: беседы, стихи, загадки по теме «Транспорт», рассматривание предметных и сюжетных картинок, наблюдение за транспортом на прогулке, развивающие игры по теме «Транспорт», настольные игры «Собери машину», «Почини автобус», «Что лишнее?», рисование «Нарисуй колеса грузовику», аппликация «Светофор», прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: коробка, открытка, светофор, бумажные кружки красного, желтого, зеленого цветов, легковой автомобиль, грузовая машина, автобус, разрезанные на четыре части изображения легковых машин разного цвета, палочки, кружки (колеса) красного, желтого, зеленого цветов, Миниковрограф – 6 штук, картинки автобусов красного, желтого, зеленого цветов, цветные ленточки разного цвета, угощение.
Предполагаемые результаты: различают транспорт, знают его название, понимают для чего он нужен, различают и называют цвет, активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем в решении игровых и познавательных задач.
Ход занятия
I. Организационный момент:
Восп: Ребята, нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждый день.
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам рта)
Согреет всех своим теплом. (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как сол. лучи)
Делиться счастьем и добром. (руки в стороны)
II.Основная часть:
Восп: Ребята, сегодня нам принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней? (воспитатель открывает посылку и достает открытку)
Это открытка. Здесь написано, чтобы узнать, что лежит в посылке надо отгадать загадку:
Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня, как зовут меня, друзья? (светофор)
(воспитатель открывает коробку и достает светофор)
Ребята, что это?
Дети: Светофор.
Восп: Ребята, посмотрите у светофора огоньки разного цвета. Светофор следит за порядком на дороге. Давайте подумаем, что означает каждый свет.
(на столе у каждого ребенка лежат бумажные кружки разного цвета – красные, желтые, зеленые)
Этот свет нам говорит:
«Подождите – путь закрыт!» (красный)
(дети называют цвет и показывают соответствующий кружок)
Правильно, молодцы.
У светофора свет горит-
«Приготовьтесь»- говорит? (желтый)
Желтый сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться к движению, посмотреть по сторонам.
А что означает этот свет?
На какой сигнал можно переходить дорогу?
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт?» (зеленый)
Восп: Ребята, а что еще есть на дороге?
Дети: Машины.
Загадка:
Я блестящая такая и, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой – не угнаться вам за мной (легковая машина)
Давайте рассмотрим машину.
Какого цвета машина? (красная)
Назовите части машины. (колеса, двери, руль, фары, окна)
Какого цвета колеса у машины? (черные)
Кто ездит на легковой машине? (люди)
В одном городе жили автомобили. Ездили они по улицам, возили людей. Но однажды налетел сильный ветер и машины поломались. Давайте их починим. Вам задание: собрать из частей машину.
Дид. игра: «Собери целое» (легковая машина)
(Воспитатель раздает разрезанные на несколько частей изображения легковых машин. Дети собирают картинку и рассказывают какого цвета машина)
Физминутка:
Едем- едем мы домой (движения, имитирующие движение руля)
На машине легковой.
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Загадка:
Я рабочая машины- вот мой кузов и кабина.
Я тяжёлый, я большой, знаешь мощный я какой!
Грузы я возить привык, кто, скажи, я?. (грузовик)
А что есть у грузовика (кабина, кузов, окна, двери)
Чем грузовик освещает дорогу, когда темно? (фарами)
Без чего грузовик не может двигаться? (без колес)
Колеса какие? (круглые)
А зачем грузовику кузов? (перевозить грузы)
Ребята, на заводе, где выпускают грузовые машины, поступил срочный заказ. Но рабочие на этом заводе не успевают с ним справиться и просят вас им помочь.
Игра: «Составь грузовую машину»
(дети моделируют грузовую машину из предложенного материала, показывая по просьбе воспитателя, где длинная палочка, где короткая, а где круг)
Загадка:
Дом по улице идет, на работу всех везет. (автобус)
Назовите основные части автобуса. (ответы детей)
Зачем автобусу окна? (чтобы люди видели, куда они едут)
А зачем автобусу двери? (чтобы люди заходили в автобус и выходили из автобуса на остановках)
Правильно, а зачем ему колеса? (чтобы передвигаться по дороге)
Зачем автобусу фары? (чтобы он мог ехать в темноте)
Как надо себя вести в автобусе? (не шуметь, вести себя вежливо, не отвлекать водителя)
Дид. игра: «Найди пару»
(Воспитатель раздает детям Миниковрографы, на которых расположены автобусы разного цвета напротив друг друга. Дети соединяют их цветными ленточками)
Восп: Ребята, как можно назвать все машины (легковой автомобиль, грузовая машина, автобус) одним словом?
Дети: Транспорт.
Восп: Ребята, транспорт, который едет по земле, называется наземным.
А кто управляет машинами?
Дети: Шофер.
Восп: А вы хотите быть шоферами? Давайте поиграем.
Игра: «Мы едем на машине» (расскажи стихи руками)
Мы едем на машине (движение рулём)
Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры - хоть куда! (показать большой палец правой руки)
Восп: Ребята, когда наступает ночь мы с вами ложимся спать в кроватки, а настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется, гараж
(На коврографе расположены три квадрата красного, желтого, зеленого цветов. Дети располагают свои машины в гаражи соответственно цвету)
Дид. игра: «Расставь транспорт по гаражам»
Теперь у наших машин есть свой гараж.
III.Заключительная часть:
Восп: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О транспорте.
Восп: А теперь вспомните: какие машины перевозят грузы? (грузовые)
Какие еще бывают машины? (легковые)
А на чем завтра дети поедут в школу? (на автобусе)
Кто управляет машиной? (шофер)
Как называется транспорт, о котором мы с вами сегодня говорили (наземный)
Молодцы. Вы все справились с заданием и Светофор хочет вас угостить (угощение)
Дети: Спасибо.
Восп: Давайте скажем Светофору: «До свидания».
Дети: Пока.
А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье мы подарим пожелание -
Знания ищи всегда- умным станешь ты тогда!