Татьяна Ничкасова
Научное экспериментирование в средней группе «Такая необычная обычная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель Ничкасова Татьяна Александровна
Развитие творческих и исследовательских способностей детей – это одно из условий предъявляемых родителями к нам, воспитателям. Конечно же, всё это, и не только, это мы развиваем на каждом этапе нашей педагогической деятельности. А исследованиями наши дети занимаются на каждом шагу. Именно так дети и познают наш мир. Но ведь можно детскую врождённую способность к исследованиям совместить с настоящими научными экспериментами. Так мы и поступили в своей группе. Дети превращались в учёных и, используя настоящие научные приборы, проводили исследовательские эксперименты в нашей настоящей научной лаборатории.
Публикация «Научное экспериментирование в средней группе „Такая необычная обычная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2019
Опыты с водой:
1. «Обнаружение воздуха»
Мы дышим воздухом, который невидим. Но его можно обнаружить. Например, подуть на ладошки и ты почувствуешь его прикосновение. А можно в пробирку налить чистую воду, опустить в неё трубочку и легонько подуть. По воде вверх побегут пузырьки. Это и есть воздух.
2. «Растворение краски»
Вода является хорошим растворителем. Мы каждый день пользуемся этим её свойством. Например, когда кладём в чай сахар или в суп соль. Но сахар и соль прозрачные и мы не видим, как происходит процесс растворения. Изучить этот процесс нам поможет обыкновенная краска. Если в пробирку с чистой водой бросить кусочек гуашевой краски, то мы увидим, как вода вокруг кусочка начнёт окрашиваться. Затем окрашенная вода будет всё дальше и дальше распространяться по пробирке. Но всё же это долгий процесс. И мы его ускоряем перемешиванием. Возьмём ложку и помешаем воду с краской. Вся вода очень быстро равномерно окрасится.
3. «Растворение земли и песка» Очень часто дети на прогулках берут в рот песок и даже землю. Конечно, все они знают, что делать этого нельзя и что там много грязи и микробов. Но, пока не увидишь это своими глазами, не поверишь. Поэтому берём наш растворитель воду в двух пробирках, насыпаем в первую ложку земли, а во вторую ложку песка и перемешиваем для ускорения процесса растворения. В первой пробирке вода окрасилась в чёрно-коричневый цвет, а на дне оказались нерастворившиеся камешки. Во второй пробирке вода окрасилась в серый цвет, а весь песок оказался на дне. Он совсем не растворился. Но песок оказался очень пыльный. Поэтому вода окрасилась в серый цвет. Возьмём две чистые сложенные в несколько раз марлевые салфетки. Положим их в воронки, находящиеся в стаканах, и на первую аккуратно выльем растворённую землю. Салфетка от грязи станет черной. То же сделаем и с песком. Здесь салфетка тоже испачкалась. Она стала серой от грязи. Точно так же мы запачкиваем наш организм, когда кладём в рот землю или песок.
На этом мы не останавливаемся. Мы продолжим исследовать наш мир и дальше.