МААМ-картинки

Экспериментирование с детьми старшей группы детского сада «Чудо-вода» (5 фото)

Лариса Самарина
Экспериментирование с детьми старшей группы детского сада «Чудо-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование с детьми старшей группы детского сада «Чудо-вода»
Фото «Чудо-вода»
Экспериментирование с детьми старшей группы детского сада - фото
Фото №1 Экспериментирование с детьми Фото №2 Старшая группа старшей группы детского сада Чудо вода

Экспериментирование с детьми старшей группы детского сада «Чудо - вода».

Цели и задачи:

Публикация «Экспериментирование с детьми старшей группы детского сада „Чудо-вода“» размещена в разделах

• расширять и уточнять знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей сред;

• познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;

• развивать навыки проведения опытов;

• воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Предварительная работа:

- Беседы по темам: «Для чего нужна вода?», «Один день без воды».

- Наблюдения в природе за осадками, сезонными явлениями.

- Чтение художественной литературы, разгадывание загадок.

Оборудование: Стаканы с водой; емкости с сахарным песком, солью; ложки, акварельная краска, кисточки, пластиковая бутылка с водой.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Если б не было её,

Мама б не стирала,

Пол бы папа не помыл,

А кораблик не поплыл.

(Вода)

- Правильно ребята. Это вода. Вода действительно одно из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Слушаем следующую загадку:

Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.

Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.

(Воду)

- Молодцы ребята. А еще для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

- Вода – настоящая волшебница. Она может превращаться и изменятся. А как это происходит, вы узнаете, если отгадаете следующие загадки:

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

(Град)

Бел, как мел.

С неба прилетел.

Целую зиму лежал,

А весною в землю убежал.

(Снег).

Мост — как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(Лед)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдёт,

Гвоздь упадёт.

(Сосулька)

Пушистая вата

Плывёт куда — то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдём.

(Роса)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке?

(Снежинка)

Проведение опытов.

- Вода – одна из самых удивительных веществ на нашей планете и сегодня мы с вами более подробно остановимся на ее свойствах.

- У меня на столе много разной посуды: большие и маленькие, широкие и узкие. Перельем воду из большой пластиковой бутылочки в стакан. Вода та же самая, а вот форма у нее стала другой. Значит, вода не имеет собственной формы, а приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

- А есть ли у воды вкус? Дети попробуйте воду и скажите свое мнение. Степан, размешай в воде сахар и попробуй: изменился ли вкус воды? (Степан проводит опыт и пробует воду).

- Теперь в другой стакан Полина добавляет соль и размешивает. (После растворения соли Полина пробует воду на вкус).

- Ребята что изменилось? У воды появился вкус. У Степана вода стала сладкая, а у Полины – кислая. Сделаем вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей).

- Правильно, они растворились. Значит, вода является еще и растворителем, потому что сахар и соль быстро растворились.

Физкультминутка. К речке быстрой.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

- А теперь продолжаем наш эксперимент с водой. У меня в стакане обычная вода из-под крана. Я сквозь воду могу посмотреть на ваши лица. Попробуйте сделать то же самое. Вода немного искажает предметы, но их хорошо видно. Ребята, значит вода у нас чистая и прозрачная.

- На столе три стакана с водой и краски акварельные с кисточкой. Проведем следующий эксперимент : может ли вода менять цвет, если мы добавим туда краску. (Дети экспериментируют). Вывод: вода меняет свой цвет.

Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости».

- Мячик передай и съедобную жидкость называй (компот, сок, чай и т. д.)

Подведение итогов.

- В каком состоянии вода встречается в природе?

- С какими свойствами воды мы познакомились?

- Почему нельзя прожить без чудо- воды?

Публикации по теме:

«Каштановые» игры на площадке детского сада с детьми подготовительной группы«Каштановые» игры на площадке детского сада с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! Совсем недавно я рассказала в своей публикации о немногочисленных деревьях на нашем участке детского сада. Представьте.

Постановка сказки «Теремок» на новый лад детьми старшей группы для сотрудников детского садаПостановка сказки «Теремок» на новый лад детьми старшей группы для сотрудников детского сада Инсценировка сказки «ТЕРЕМОК» на новый лад Ведущая 1: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто-кто в теремочке.

Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада» для второй младшей группы детского сада Цели: - познакомить с растениями участка - учить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

«Чудо-дерево». Развивающая среда детского сада«Чудо-дерево». Развивающая среда детского сада Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни. Познание.

Фотоотчёт об экскурсии в пожарную часть с детьми старшей группы детского садаФотоотчёт об экскурсии в пожарную часть с детьми старшей группы детского сада «Сказка» Экскурсия в пожарную часть. В нашем детском саду уделяется большое внимание безопасности жизнедеятельности воспитанников. В том.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы «Здравствуй, МИР ВОКРУГ» педагога-психолога Долгой В. С.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада «Дары осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада. Познавательная деятельность с детьми на тему:.

Конспект занятия с детьми старшей группы детского сада «Безопасный Новый год» Безопасный Новый год! Ход занятия: 1. Введение. Ребята, скоро будет праздник. А какой это праздник? (Новый год). Новый год волшебный, чудесный….

Сценарий праздника, посвящённого годовщине Великой Отечественной войны, с детьми старшей группы детского сада Сценарий утренника, посвящённого празднованию дня Победы «НАМ ЭТОТ МИР ЗАВЕЩАНО БЕРЕЧЬ». Чтоб снова на земной планете Не повторилось той.

Экспериментирование в старшей группе «Вода принимает форму» Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Материалы: воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с детьми старшей группы детского сада «Чудо-вода»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 16:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование с детьми старшей группы детского сада «Чудо-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Самарина (УИ 1651991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД