Лариса Самарина
Экспериментирование с детьми старшей группы детского сада «Чудо-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование с детьми старшей группы детского сада «Чудо - вода».
Цели и задачи:
Публикация «Экспериментирование с детьми старшей группы детского сада „Чудо-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• расширять и уточнять знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей сред;
• познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
• развивать навыки проведения опытов;
• воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Предварительная работа:
- Беседы по темам: «Для чего нужна вода?», «Один день без воды».
- Наблюдения в природе за осадками, сезонными явлениями.
- Чтение художественной литературы, разгадывание загадок.
Оборудование: Стаканы с водой; емкости с сахарным песком, солью; ложки, акварельная краска, кисточки, пластиковая бутылка с водой.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.
Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл.
(Вода)
- Правильно ребята. Это вода. Вода действительно одно из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Слушаем следующую загадку:
Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.
(Воду)
- Молодцы ребята. А еще для чего нам нужна вода? (Ответы детей)
- Вода – настоящая волшебница. Она может превращаться и изменятся. А как это происходит, вы узнаете, если отгадаете следующие загадки:
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
(Град)
Бел, как мел.
С неба прилетел.
Целую зиму лежал,
А весною в землю убежал.
(Снег).
Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт,
Гвоздь упадёт.
(Сосулька)
Пушистая вата
Плывёт куда — то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём.
(Роса)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снежинка)
Проведение опытов.
- Вода – одна из самых удивительных веществ на нашей планете и сегодня мы с вами более подробно остановимся на ее свойствах.
- У меня на столе много разной посуды: большие и маленькие, широкие и узкие. Перельем воду из большой пластиковой бутылочки в стакан. Вода та же самая, а вот форма у нее стала другой. Значит, вода не имеет собственной формы, а приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.
- А есть ли у воды вкус? Дети попробуйте воду и скажите свое мнение. Степан, размешай в воде сахар и попробуй: изменился ли вкус воды? (Степан проводит опыт и пробует воду).
- Теперь в другой стакан Полина добавляет соль и размешивает. (После растворения соли Полина пробует воду на вкус).
- Ребята что изменилось? У воды появился вкус. У Степана вода стала сладкая, а у Полины – кислая. Сделаем вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей).
- Правильно, они растворились. Значит, вода является еще и растворителем, потому что сахар и соль быстро растворились.
Физкультминутка. К речке быстрой.
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
- А теперь продолжаем наш эксперимент с водой. У меня в стакане обычная вода из-под крана. Я сквозь воду могу посмотреть на ваши лица. Попробуйте сделать то же самое. Вода немного искажает предметы, но их хорошо видно. Ребята, значит вода у нас чистая и прозрачная.
- На столе три стакана с водой и краски акварельные с кисточкой. Проведем следующий эксперимент : может ли вода менять цвет, если мы добавим туда краску. (Дети экспериментируют). Вывод: вода меняет свой цвет.
Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости».
- Мячик передай и съедобную жидкость называй (компот, сок, чай и т. д.)
Подведение итогов.
- В каком состоянии вода встречается в природе?
- С какими свойствами воды мы познакомились?
- Почему нельзя прожить без чудо- воды?