Получи документы

Научно-исследовательский проект «Почему в хлебе столько дырочек»

Малеева
Научно-исследовательский проект «Почему в хлебе столько дырочек»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «БЕЛОСНЕЖКА»СТ. ПЕРЕЯСЛОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

Научно- исследовательский проект

«Почему в хлебе столько дырочек»

Воспитатель: Л. Н. Малеева

2024г

Научно-исследовательский проект "Почему в хлебе столько дырочек"

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он тёплый,золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловать пришёл.

В нём здоровье,наша сила,

в нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нём – земли родимой соки

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

вырастай богатырём,

С. Погореловский.

«Хлеб- всему голова», «Худ обед- коли хлеба нет»- так во все времена с любовью говорили и говорят о хлебе. Действительно, какой обед без хлеба. Все ребята любят хлеб.

Однажды за обедом я обратил внимание на хлеб, и задумался, почему в хлебе столько много дырочек, как они называются, откуда они появляются в хлебе?

Мне стало очень интересно, почему в хлебе столько дырочек? Я решили поподробнее узнать об этом.

Гипотеза: предположим, что в хлебе есть воздух, который и образует в нём поры

Актуальность проблемы: здоровьесберегающие технологии

Цель исследовательской работы: выяснить причины появления дырочек в хлебе и их влияние на вкус и качество хлеба.

Задачи исследовательской работы:

-изучить информацию о хлебе, узнать, что такое дрожжи, изучить их свойства

- провести анкетирование среди детей.

-посетить хлебокомбинат.

-выяснить, зависит ли вкус и качество хлеба от количества дырочек.

- провести и описать опыты по движению брожения.

- сделать выводы по результатам опытов.

- научиться выпекать хлеб в домашних условиях.

Предмет исследования: хлеб и хлебобулочные изделия.

Методы исследования:

1. Беседа со взрослыми.

2. Работа над учебным материалом.

3. Интервьюирование специалиста по выпечке хлеба.

4. Собственное наблюдение.

5. Практическая работа.

Глава I

1.1. Как выпекали хлеб на Руси. Изучая тему, я на первом этапе посетил библиотеку, где узнал, учённые полагают, что хлеб впервые появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Случайно человек обнаружил, что если зерна поджарить, то каша получается гораздо вкуснее. Это и было вторым открытием хлеба. Однажды во время приготовления зерновой каши, часть лепёшки вылилась на очаг и превратилась в лепёшку. Она была гораздо вкуснее каши, вот тогда и начали выпекать хлеб в виде лепешки. Позже начали выпекать хлеб из броженого теста. Считают, что один пекарь просмотрел тесто,оно подкисло. Но он рискнул испечь лепешки. Они получились пышнее и вкуснее, чем из пресного. На Руси владели секретом приготовления дрожжевого теста. Также я узнал, что дрожжи – это микроскопические грибки, которые вызывают брожение.

1.2. Что знают дети про хлеб. Я провел анкетирование с воспитанниками моего детского сада. – Любят ли они хлеб, Замечали ли они дырочки в хлебе,Откуда в хлебе столько дырочек, Зависит ли вкус хлеба от дырочек?. В ходе анкетирования, я выяснил, что все ребята любят хлеб, видели дырочки, но точного ответа они не смогли сказать. А на вопрос Зависит ли вкус хлеба от дырочек, у ребят мнения разошлись. Поэтому мне еще больше стала интересней моя исследовательская работа.

1.3. Как выпекают хлеб на хлебокомбинате. На хлебокомбинате я увидел, как выпекается хлеб и хлебобулочные изделия, Технолог мне рассказала, что на процесс брожения влияют сахар и температура, а дырочки в хлебе называются- порами. После экскурсии на хлебокомбинат, мы решили провести несколько экспериментов и на практике посмотреть процесс брожения.

Глава II

2.1. Эксперимент, как влияет сахар на процесс брожения.

В каждый стакан я налил тёплой воды, положил по щепотки дрожжей, всё хорошо перемешал. В один стакан добавил сахар, а в другой не добавил. Стал наблюдать за брожением. Через некоторое время в стакане с сахаром начался процесс брожения: появились маленькие пузырьки, жидкость в стакане приобрела кислый запах. В стакане, где не было сахара, брожение не наблюдалось.

Вывод: для процесса брожения необходим сахар, таким образом дрожжи получают энергию, необходимую им для жизни.

2.2. Как влияет температура на процесс брожения. Я взял продукты для опыта: дрожжи, мука, сахар, соль. Замесил тесто, разложил в две чашки. Одну чашку поставил в теплое место, рядом с батареей, а другую в прохладное. Через некоторое время тесто, которое стояло около батареи, сильно увеличилось в объеме. Тесто стоящее в прохладно месте, тоже увеличилось, го значительно меньше.

Вывод: дрожжи чувствительны к температуре окружающей среды. Скорость их размножения уменьшается при понижении температуры.

2.3. Хлеб в домашних условиях

Чтобы наглядно убедиться, я решил испечь хлеб в домашних условиях, при помощи взрослых. Под руководством бабушки, я замесил тесто, не добавляя дрожжей. Тесто немного постояло. Я заметил, что тесто не увеличилось в размерах. Затем поставили в разогретую духовку. Когда вынули после выпекания хлеб из духовки, он конечно подрумянился, но почти не увеличился в размерах. Когда мы разрезали наш хлеб, то дырочёк оказалось в нем мало. Потом мы принялись за изготовления хлеба с добавлением дрожжей. Тесто мы замесили, накрыли салфеточкой и поставили в теплое место. Через некоторое время тесто увеличилось в размере. Затем мы выпекли хлеб. Когда хлеб мы разрезали, то на разрезе увидели дырочки. После того как хлеб был испечён, мы попробовали его на вкус. Мне больше понравился хлеб на дрожжах.

На основании изученной информации и проведенных экспериментов я сделал следующие выводы:

- благодаря работе дрожжевых грибков- «тружеников» появляется в хлебе большое количество пор;

- дрожжи живут и размножаются в среде,где есть сахар ;

- питаются путём брожения сахаров и превращения их в спирт и углекислый газ с выделением тепла;

Заключение

В результате проведенного исследования, гипотеза подтвердилась, почти во всех хлебных изделия бывают дырочки, их может быть много или мало. Хлеб в котором больше дырочек, вкуснее. Благодаря работе дрожжей в хлебе при выпекании появляется большое количество дырочек. Если забыть положить дрожжи при замесе теста, то хлеб не получиться пышным и с дырочками и будет не таким вкусным.

Публикации по теме:

Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?»Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?» Детский проект "Почему весной у деревьев лунки?" (6 - 7 лет) Здравствуйте! Представляются: Доронина Таня Волощенко Артём «Центр развития.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Исследовательский проект «Воздух вокруг нас»Исследовательский проект «Воздух вокруг нас» Актуальность: Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-исследовательский проект «Почему в хлебе столько дырочек»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 20:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научно-исследовательский проект «Почему в хлебе столько дырочек»» (включая файлы) размещена пользователем Малеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД