МААМ-картинки

Научно-исследовательская работа по астрономии учащегося 5 класса «Верить ли гороскопам?»

Наталья Лискина
Научно-исследовательская работа по астрономии учащегося 5 класса «Верить ли гороскопам?»
▼ Скачать + Заказать документы

Акмолинская область

город Степногорск

средняя школа № 8 имени А. П. Гайдара

Кавяцкас Дайнюс

5 класс

Верить ли гороскопам?

Секция: астрономия

Руководитель: Лискина Наталья Петровна,

учитель начальных классов

Степногорск, 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение

3

1. Основная часть 3

1.1. Из истории возникновения гороскопов

5

1.2. Виды гороскопов 7

Публикация «Научно-исследовательская работа по астрономии учащегося 5 класса „Верить ли гороскопам?“» размещена в разделах

2. Практическая часть работы 9

2.1. Изучение разных гороскопов по одной дате рождения

9

2.2 Социологический опрос 12

Заключение

14

Список используемой литературы 15

Приложение

Введение

Люди всегда хотели знать, что ждёт их в будущем, что влияет на их судьбу и от чего она зависит. Они придавали большое значение дате рождения человека и знаку Зодиака.

В основе астрологии лежит Лунный год, лунному циклу подчинены многие процессы, происходящие на Земле и в человеке, его физиологии и психике.

Сейчас существуют гороскопы семейные, деловые, диетические, детские и т. д. Современные гороскопы позволяют узнавать судьбу по расположениям планет и знакам Зодиака. Гороскоп помогает нам сосредоточить внимание на чертах своего характера, глубже познать сильные и слабые его стороны.

Меня никогда не интересовало все загадочное и мистическое. Но, когда я прочитал характеристику своего знака Зодиака, то мне показалось, что это написано про меня, т. е. я - типичный Козерог. Я захотел узнать больше. Всегда есть тот, кто считает, что не обязательно принимать по – настоящему конкретно и всерьёз советы гороскопа или расположение планет. Но знания никому не помешают, ведь не зря говорят, кто знает, тот вооружен.

Цель исследования: изучить разные гороскопы и выяснить, совпадают ли их характеристики.

Задачи исследования:

• изучить историю возникновения гороскопов;

• сопоставить характеристики разных гороскопов по моей дате рождения;

• провести анкетирование среди одноклассников;

• сделать таблицу соответствия характеристик разных гороскопов для одноклассников.

Методы исследования:

• метод анализа литературы по теме работы;

• метод эксперимента;

• социологический опрос.

Гипотеза исследования: на характер и учебную деятельность школьника влияет его знак Зодиака.

Значимость и практическая ценность работы заключается в том, чтобы помочь одноклассникам познать себя, обратить внимание на положительные и отрицательные черты своего характера.

1. Основная часть

1.1. Из истории возникновения гороскопов

Названия знаков происходит от названия двенадцати соответствующих зодиакальных созвездий, в которых поочерёдно находится солнце в своём годовом движении.

Точка весеннего равноденствия является в западной астрологии началом знака Овен и всего круга зодиакальных знаков, как и во всех других имеет немаловажное значение.

В астрологии считается, что положение солнца, луны, планет и других небесных объектов в знаках зодиака оказывает влияние на события на земле и определяет судьбу и характер человека, при этом немаловажно, в каких знаках находились небесные тела при его рождении. Существовало множество различных астрологических систем и сейчас общепринятой считается зодиакальная система. Но это только одна из систем, по которой определяют гороскоп.

Возникли первые гороскопы в глубокой древности, намного раньше того, что потом практиковали древние греки, китайцы или индусы. Древний человек приписывал себе тотемное животное, растение и так далее. У каждого эти знаки были разными, эта разница и положила основу гороскопам, которые позже возникли на территории Европы у кельтов, друидов и других.

Гороскоп (дословно с греч. «стражник своего часа») – в астрологии отображение расположения планет, Солнца, Луны и других небесных тел небесной сферы на интересующий астролога момент времени. Иногда древние астрологи именовали гороскопом сам восходящий знак на момент рождения.

Зороастрийская астрологическая система – родоначальница всех последующих течений и направлений в астрологии. Каждый год имеет определенный символ – тотем, свойства которого человеку, родившемуся в этот год надо воплотить, и антитотем, предупреждающий об отрицательных качествах человека. В зороастрийском календаре год начинается с 21 марта, когда солнце входит в знак Овна.

Астрология – один из древнейших культов. Современная астрология все еще напоминает астрологию древности, хотя за прошедшие века подверглась многим изменениям. На ранней стадии астрологией не отличалась от астрономии, когда жрецы, которые изучали небо, собирали всю информацию и связывали ее с мифическими божествами. В результате религиозная форма астрологии просуществовала недолго.

В долине междуречья во времена халдейско-вавилонской цивилизации были выстроены зиккураты – башни, с которых халдейские жрецы наблюдали небо. Они верили, что солнце, луна и звезды- божества, способные повлиять на судьбу мира и каждого человека в отдельности. На этой стадии развития астрологов интересовала скорее судьба народов и предвидение крупных катастроф, нежели судьба отдельного человека. Но с тех пор, как Вавилон был завоеван мидийско-персидскими войсками, сущность астрологии изменилась. Астрологи «нового поколения» сосредоточили свои усилия на составлении гороскопов, призванных определить будущее каждого человека. Персы, даже если они применили астрологию для предсказания индивидуальной судьбы, позаимствовали знания у вавилонян, которые раньше других установили связь времен года с фазами луны и вычислили годовой путь солнца на фоне неподвижных звезд. В этот период сформировалось понятие о 12 знаках зодиака. В 4 веке до Рождества Христова Персия была завоевана греками (македонцами, которые переняли знания халдейских жрецов. Кроме того 12 знаков были разделены на 4 группы, которые соответствовали стихиям природы – огню, воздуху, земле и воде. Кроме того, каждому знаку соответствовали определенные планеты, цвета, растения, металлы и драгоценные камни. Но не только так определяли судьбу и характер человека.

1.2. Виды гороскопов

Существует множество видов гороскопов. В древние времена, когда в честь рождения ребенка приносили жертву, судьбу предсказывали даже по печени убитого животного. Следует отметить, что гороскопы у всех народов разные, поэтому и периоды для определения берутся различные. В китайском, например, речь идет о годе рождения, у кельтов отрезку в десять дней приписывали свой цветок, а вот индейцы майя и друиды вообще объединяли несколько отрезков в году, часто и летний, и зимний.

Восточные гороскопы – дело отдельное. Родиной разделения можно считать Китай, где функционирует свое исчисление лет и название каждого года нам мало о чем говорит, зато для жителя Востока словосочетание «год черного петуха» или «белой лошади» вмещает много информации.

Современные гороскопы ориентируются на западную астрологию. Но наши древние предки также считали, что рождаются на свет под влиянием небесных сил. Годовой солнечный цикл – Сварожий кол, состоял из промежутков времени, каждый из которых находился под управлением различных священных божеств. Все они имели свой нрав и были проводниками между царствами природы и человеком.

Древнеегипетский гороскоп в корне отличается от гороскопов западных. Временные промежутки годового цикла находились под управлением соответствующего божества, каждое из которых наделяет человека своими свойствами характера.

Индийская астрология отличается духовностью, расчетом гороскопа по реально видимым звездам и необычайной точностью предсказаний.

На санскрите она называется Джиотиш (в переводе - Свет) и является государственной наукой в Индии. Помимо 12 знаков Зодиака, в ней рассматриваются 27 звезд, или Лунных домов. Каждый из этих Лунных домов или стоянок соответствует 13 градусам 20 минутам Зодиакального круга. Древние астрологические тексты передавались в Индии тысячелетиями практически «наизусть» и всегда были окружены большим уважением и любовью. В основе Индийской астрологии лежит представление о Карме (в переводе - работа) и о возможности Души переселяться после смерти в новое тело.

2. Практическая часть работы

2.1. Изучение разных гороскопов по одной дате рождения

Чтобы проверить, верить ли гороскопам или нет, я решил провести эксперимент на себе.

По кельтскому гороскопу я - Эдельвейс. Человек, рожденный под этим знаком, обладает всеми качествами хорошего друга. Прежде всего - это надежность. Спокойный темперамент, хотя в вихре события Эдельвейс иногда теряет терпение.

В зороастрийском гороскопе мне соответствует тотем совы. У людей с этим тотемом свой график жизни, они могут днем спать, а ночью бодрствовать. Из них выходят провидцы, предсказатели будущего, организаторы тайных обществ. Эти люди весьма замкнуты и мнительны.

В гороскопе древних майя мне соответствует повелитель года – олень, который характеризуется силой, мудростью и успехом. Оленям надо чаще спрашивать себя, каким целям они служат. Действительно ли они используют свои силы ради интересов других или преследуют свои собственные?

Друиды - жрецы у кельтских племен. Согласно их языческим верованиям, человек был сотворен богами из деревьев, а значит, каждый человек (как и дерево) имеет какие-то свойственные только ему черты и особенности, каждый требует определенных условий жизни. По этому гороскопу мне соответствует Яблоня. Черты, родившихся под этим знаком: эмоциональность, сердечность, стремление помочь нуждающимся, интеллектуальность, склонность к размышлению, логика, аналитический ум.

В китайском и японском гороскопах моему году рождения соответствует Дракон. Люди этого знака обладают прекрасным здоровьем, энергичны, легко возбудимы, иногда упрямы и резки. Честны, эмоциональны, решительны, на них можно положиться. Отличаются своеволием. Откровенны и их мнение всегда обосновано. Они способны, не любят произносить речи. Склонны к мягкосердечию.

В зодиакальном гороскопе мне соответствует знак Козерога. Это большие романтики, но, несмотря на это, основа рациональная и вполне заземленная. Часто их преследуют страхи, пессимизм и угрюмость. Кажутся доверчивыми, мягкими, часто застенчивыми, но они честолюбивы добиваются положения лидера. В любой незнакомой обстановке вырабатывают свой план, по которому целенаправленно движутся. Иногда может показаться, что они жаждут одиночества, но в глубине души ждут признания и поклонения. Козероги не любят вмешиваться в чужие дела, но охотно дадут совет, если кто-то попросит. Если у них есть друзья, то их немного и самые близкие. Дружбу очень ценят.

В гороскопе индийцев дате моего рождения соответствует животное – Обезьян (Пурва-асадха связана со звездой -Стрельца). Это земная по природе звезда, имеет влияние Венеры и указывает на популярность. Название переводится как «непобедимая», «непокорная», или «предок, одержавший победу». Это служит признаком независимости, богатства, и того, что человек делает то, что ему нравится, не считаясь с мнением других. Одновременно решительная и капризная, дисциплинированная и неуловимая, с богатым творческим потенциалом и множеством талантов, сложная личность находится в постоянном развитии, что может ввести в заблуждение тех, кто ее окружает.

В древнеегипетском гороскопе моим знаком является Изида. Характер у представителей этого знака амбициозный, открытый; они всегда настроены оптимистически. Такой человек любит людей, доверяет им, щедро делится с ближним, спокойно смотрит на мир.

Но самая интересная характеристика, как мне показалось, оказалась в древнеславянском календаре. Она включила в себя основные черты характера со всех гороскопов. Моей дате рождения соответствует бог «Перун». Это божество возникло в глубокой древности и толкуется как «разящий». Перун – грозный славянский бог. Человек-Перун умеет показать себя на высшем уровне во всей красе. Он часто оказывается в центре всеобщего внимания. Дети Перуна великодушны и готовы опекать всех. Их стремление решать за других подчас раздражает окружающих, и напрасно: Перун плохого не посоветует. Перун не идет на поводу у обстоятельств, он вырабатывает свою четкую стратегию поведения. Он любит быть главным героем и одновременно автором сценария. Все ему по плечу, он никогда не теряется. Любимая сфера приложения сил людей Перуна – политика и военное дело. Они быстро соображают, мгновенно принимают решения. Дети Перуна – боги-герои, способные постоять за себя и за других. Помня о своем высоком призвании, они должны защищать справедливость, заботиться о слабых, никого не оставлять своим покровительством – в этом они обретают свое счастье. Люди, родившиеся в этом временном промежутке, настойчивы в достижении поставленной ими цели.

2.2. Социологический опрос

Я провел социологический опрос своих одноклассников и выяснил следующее.

1. Знаете ли вы свой знак Зодиака?

Все 26 человек (100%) ответили «да».

2. Знаете ли вы характеристику своего знака Зодиака?

Утвердительно ответили 17 человек (65%, 8 человек (30%) не уверены, что знают характеристику своего знака, 1 человек(5%) ответил отрицательно.

3. Знаете ли вы, что кроме зодиакального гороскопа есть и другие?

11 человек (42%) ответили утвердительно, 15 человек (58%) - отрицательно.

4. Какие гороскопы, кроме зодиакального, вы знаете?

11 человек (42%) назвали китайский гороскоп и 5 человек (19%) назвали цветочный гороскоп.

5. Хотели бы вы узнать, о чем говорят другие гороскопы?

26 человек (100%) ответили утвердительно (Приложение 1)

Тогда я решил составить для своих одноклассников таблицу соответствия гороскопов и познакомить их с основными характеристиками их знака (Приложение 2). Моим одноклассникам понравилась эта идея, и они с удовольствием помогали мне в составлении таблицы. Сопоставив характеристики разных гороскопов, ребята, как и я, отметили, что очень многое в различных гороскопах перекликается и отвечает действительности.

Заключение

В своем исследовании я хотел показать, что люди, которые жили в разные эпохи и на разных континентах, путем наблюдений и анализа, могли охарактеризовать человека, живущего в наши дни, по дате его рождения. При этом многие характеристики совпадают между собой, будь то характеристика твоего тотема или созвездия, или года рождения. Познакомившись с характеристикой своего знака Зодиака, школьники могут узнать отрицательные и положительные стороны своего характера. У них есть возможность работать над своими слабостями и развивать свои достоинства. Мы можем узнать черты своего характера, а применять эти знания или нет – выбор каждого из нас.

Список использованной литературы:

1. Е. В. Янина, «Семейная астрология», 1996 г., изд. Русич, г. Смоленск

2. А. Н. Пронина, «Сны и судьбы»,1998 г., изд. Мой мир, г. Москва

3. Зигель Ф. Ю. Сокровища звездного неба: Путеводитель по созвездиям и Луне. - М. : Наука, 1980

4. Дагаев М. .М. Наблюдения звездного неба. - М. : Наука, 1988.

5. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима. – М. :Правда, 1990

6. Воронцов-Вельяминов Б. А. Очерки о вселенной. - М. : Наука, 1976.

Публикации по теме:

Исследовательская работа учащихся 4 класса «Мы — волонтёры» КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ «ОТКРЫТИЕ» Тема работы: «Мы-волонтёры» Секция особых работ Авторы: учащиеся 4 «А».

Исследовательская работа учащейся 4 класса «Рождение глиняной игрушки» КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ «ОТКРЫТИЕ» Тема: «Рождение глиняной игрушки» Секция «Технология» Выполнила Фролова.

Научно-исследовательская работа учащихся 4 класса «Цветущая клумба» Тема работы: «Цветущая клумба» Секция «Юный природовед» Авторы: учащиеся 4 «А» класса МБОУ СОШ №30 Холова Александра Заробиддиновна.

Научно-исследовательская работа «Ель-хвойное дерево» Научно-исследовательская работа "Ель-хвойное дерево". По сравнению с другими деревьями, ель удивительно стройна. У ели есть шишки. Ель доживает.

Научно-исследовательская работа «Лук — зеленый друг» «Я – исследователь 2017» Естествознание. Живая природа. ЛУК – ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ. Введение У меня есть друг, Он от семи недуг! Это вкусный.

Научно-исследовательская работа учащихся 4 класса на тему «Разведение фиалок на подоконнике» Научно-исследовательская работа на тему: «Разведение фиалок на подоконнике» Выполнили: ученицы 4 «А» класса, МБОУ №30 Г. о. Подольск,.

Научно-исследовательская работа для детей средней группы «Опыты с водой» Занятие в средней группе «Научно-исследовательская лаборатория. Опыты с водой». Воспитатель: Соляник Светлана Сергеевна Цель: развитие.

Научно-исследовательская работа «Влияние воды и света на рост лука» Пояснения к презентации 1 слайд Научно-исследовательская работа «Влияние воды и света на рост лука» Выполнила: Панченко Елизавета, старшая.

Научно-исследовательская работа «Вторая жизнь бумаги» Филиал № 1 МАДОУ № 18 г. Туймазы Исследовательская работа «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ БУМАГИ» «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ» Выполнила ЗуфароваКамила,.

Проектно-исследовательская работа ученика 1 класса «Магическая цифра 7»Проектно-исследовательская работа ученика 1 класса «Магическая цифра 7» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка» Архаринского района Амурской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-исследовательская работа по астрономии учащегося 5 класса «Верить ли гороскопам?»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 19:47
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научно-исследовательская работа по астрономии учащегося 5 класса «Верить ли гороскопам?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лискина (УИ 1051869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД