Екатерина Аншиц
Научно-исследовательская работа «Волшебные точки здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, меня зовут Чеботаева Дарина. Я учусь в 2-А классе. Представляю Вашему вниманию свою исследовательскую работу «Волшебные точки здоровья». Руководитель работы, учитель физкультуры Аншиц Екатерина Александрова.
Я выбрала эту тему, так как на летних каникулах, смотря телепередачу и меня заинтересовала одна из них. Из нее я узнала, что здоровье можно не только укреплять, но можно избавиться от кашля, снять боль и заложенность носа.
Публикация «Научно-исследовательская работа „Волшебные точки здоровья“» размещена в разделах
На то время у меня как раз был заложен нос. И я попробовала выполнить этот массаж. И он помог снять заложенность носа. Тогда мне стало интересно узнать больше об этих волшебных точках, с помощью которых можно быть здоровым и без лекарств.
Актуальность и значимость выбранной мною темы заключается в том, что каждый человек с детства должен осознать, что здоровье - это успех во всем и прекрасное настроение. Здоровье же являться главным богатством в жизни каждого человека. Как говорится в пословице, «Береги здоровье смолоду».
Цель работы : привлечь внимание к проблеме сохранения и укрепления здоровья
Задачи:
изучить литературные источники, материалы сети интернет и проанализировать их
выяснить, как можно укрепить свое здоровье
повысить интерес к своему здоровью
Методы:
Анализ литературных источников и материала интернет
Обработка результатов
Беседа, наблюдение
Объект исследования: мои одноклассники
Гипотеза: если ребята ежедневно будут выполнять массаж, то их здоровье улучшится, и они станут меньше болеть.
Изучив много литературы и материалы из интернета я узнала, чтобы быть здоровым нужно закаляться и повышать свой иммунитет. Однако к закаливающим процедурам относят и солнечные ванны, и посещение сауны или бани и даже массаж. Слайд
Массаж (от фр. masser — растирать) — совокупность приёмов воздействия на ткани и органы в виде растирания, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека как руками.
Существует огромное количество видов массажа: детский, спины, лица, ног, головы, живота, точечный. Слайд
Точечный массаж — это лечение и профилактика заболеваний через давление на определенные точки тела.
Профессор Алла Алексеевна Уманская из великого множества точек на теле человека выделила 9 наиболее важных точек. Она назвала их «волшебные точки здоровья». Суть метода доктора Уманской заключается в стимуляции девяти этих активных точек посредством пальцев. Слайд. Все указанные точки несут ответственность за жизнедеятельность человека. Улучшение наблюдается в работе кровообращения, легких, бронхов, зрения, слуха и всех остальных важных для человека органов и эмоционального фона. Не следует забывать и о восстановлении иммунной системы.
После изучения методики, для исследования был проведен сбор информации за прошлый год о пропущенных уроках обучающихся в 1 «А» классе и причине пропусков. Взяв журнал у классного руководителя, мы с учителем физкультуры посчитали количество пропущенных уроков. А так же посчитав справки и причину отсутствия в школе. Причины большинства пропущенных уроков были связаны с простудными заболеваниями, что составила 97 % от всех пропущенных уроков и всего 3% по другим причинам.
Для снижения этого процента и укрепления организма, за основы я взяла точечный массаж по системе профессора Аллы Алексеевой Уманской. По моему мнению, эта методика интересная, да ещё и очень проста и полезна для укрепления иммунитета, а также и в профилактике простуды.
На занятии по внеурочной деятельности (коррекционной гимнастике, я показала одноклассникам «девять волшебных точек здоровья», а также рассказала о пользе их действия на наш организм (Слайд №11).
После чего, мы стали постоянно их использовать на занятиях и по возможности на переменах, а также дома. На переменах мы использовали игру «гномик здоровья» (Слайд №1-9, а для занятий дома мы с учителем приготовили памятку «девять волшебных точек здоровья» (Слайд №10). Вот так я всем постаралась помочь укрепить своё здоровье.
Исследование благотворно начало сказываться спустя 1-2 месяца применения у большинства детей, у остальных занимало чуть больше времени. В процессе исследования мы взяли у классного руководили журнал и посчитали количество пропущенных уроков в конце 2 четверти этого года во 2 «а» классе. После 3 месяцев выполнения точечного массажа пропущенных уроков уменьшилось в среднем на 3,1%, в сравнении с прошлым годом.
А после проведенного мною исследования, я пришла к выводу:
- что моя гипотеза подтвердилась, при выполнении массажа, который состоял из наших «Девяти волшебных точек», здоровье улучшается. Дети, выполнявшие массаж, стали меньше болеть и повысили интерес к своему здоровью. Также, в результате проведенного мною исследования, было отмечено улучшение качества знаний ребят о здоровом образе жизни.
Изучая данную тему, я узнала, что на нашем теле ещё немыслимое количество «волшебных точек», которые мне ещё хочется изучить. Ведь, активизируя наши точки, можно повлиять на характер в желаемом направлении: развивать память, укрепляют силу воли, избавляться от плохого настроения. (Слайд)
А сейчас, я вам хочу показать, что «9 волшебных точках здоровья» доступный метод самолечения и для детей, который не требует глубоких медицинских познаний в игре «Гномики».
Поэтому я продолжу изучать данную тему. (Слайд)