Лучший педагог года

Досуг «Научим Карлсона переходить дорогу»

Валентина Рязанова
Досуг «Научим Карлсона переходить дорогу»

Цель: -уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях;

-закрепить знания о работе светофора (красном и зеленом сигналах);

-формировать знания правил перехода улицы по светофору.

Ход досуга:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы пришли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Дети идут "по улице" (по той её части, которая изображает тротуар)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Публикация «Досуг „Научим Карлсона переходить дорогу“» размещена в разделах

Воспитатель: Мы с вами идем по тротуару. Так называется дорожка, по которой ходят пешеходы. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Ребята, а где едут машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Правильно. Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару. Машины никогда не заезжают на тротуар. Почему?

Рассуждения детей

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. По улице едет много машин, есть дорожные знаки. А машины на улице одинаковые или разные?

Ответы детей

Воспитатель: Машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые автомобили? А легковые?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру.

Игра "Грузовая или легковая"

Цель: закрепить представление о грузовых и легковых автомобилях.

Воспитатель показывает автомобили, дети называют вид транспорта.

Чтение стихотворения "Шофёры"

Шуршат по дорогам

Весёлые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове-важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

Воспитатель: По дороге движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. Знаете, сегодня к нам хотел придти гость. Но что-то он задерживается.

(раздается стук в дверь, входит Карлсон).

Карлсон : Здравствуйте, ребята! Я опоздал, потому что еле-еле к вам добрался. Вышел на улицу, кругом машины туда-сюда едут, люди ходят. Как мне перейти дорогу? Как к вам попасть? А ещё непонятные огоньки загораются: то красный, то жёлтый, то зелёный. Вы мне поможете во всём разобраться?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе, Карлсон. Огоньками на улице светил тебе наш друг-светофор. послушай стихотворение про него.

Чтение стихотворения:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин-светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

"Стой! Вперед дороги нет!"

Жё лтый глаз твердит без слов:

переходу будь готов!

На зелёный свет-вперёд!

Путь свободен пешеход".

Дети с Карлсоном играют в игру.

Игра "Пешеход"

Цель: закрепить представление о работе красного и зелёного сигнала светофора.

По сигналу воспитателя (красный круг) дети стоят, на жёлтый сигнал-стоят и хлопают в ладоши, на зелёный сигнал-идут на другую сторону зала.

Чтение стихотворения "Пешеход"

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель: Вот смотри, Карлсон, светофор стоит возле пешеходного перехода, который обозначает специальным знаком. А на дороге нанесены белые и черный полоски. Это место, где можно перейти дорогу, называется "Зебра", потому что очень похоже на полосатую зебру. Ребята, как называется такой переход?

Ответы детей

Воспитатель :Если переходить дорогу по "зебре" и только на зеленый свет светофора, то не будет аварий, и все будут живы и здоровы. Карлсон, ты запомнил, как надо правильно переходить дорогу?

Карлсон : Да. Я все понял.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Карлсоном поиграем в игру.

Игра "Найди свой цвет"

Цель: закрепить знание светофора.

У детей обручи разного цвета: красные, желтые, зеленые. В разных местах зала обозначены три гаража машин. Под музыку дети бегают по залу, как только музыка останавливается, дети ищут свой гараж.

Карлсон; Какие вы молодцы! Теперь я знаю, на какой сигнал светофора и где надо переходить.

Воспитатель: Ну вот, ребята, Карлсон ушёл. да и вы все уже запомнили. Сегодня мы с вами ходили по улице. Она широкая, красивая, на ней много машин. ездят они по дороге. а вот люди ходят по тротуару. И никто никому не мешает.

Публикации по теме:

Досуг для средней группы «Весна идет, весне дорогу» "Весна идет, Весне дорогу" Действующие лица: Грач, Зима, Весна В зале дерево, припорошенное снегом, под ним ручеек. Звучит музыка(" Журчат.

Досуг «Научим Пятачка умываться» Цель: закрепить культурно – гигиенические навыки у детей. Воспитывать у детей основы здорового образа жизни. В зал вбегает Пятачок и плачет.

Конспект РОД по обучению старших дошкольников ПДД: «Знакомим Карлсона с правилами дорожного движения». Цель: сохранение жизни и здоровья воспитанников. Способствовать профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Задачи: • Способствовать.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «На крыше у Карлсона» Тема: «На крыше у Карлсона» Образовательные задачи: • -закрепить знания о предложении, делении предложения на слова и составлении его из.

«Поздравления от Карлсона». Утренник к 8 Марта для среднего дошкольного возраста Под песенку вальс входят дети вместе с мамами. Ведущая. Дорогие наши гости! Сегодня в этом зале нас собрал самый добрый, самый светлый,.

Конспект НОД «Загадочное письмо от Карлсона» для детей подготовительной группы .

Сценарий праздника «Цветок для мам от Карлсона» (средняя группа) Дети вбегают в зал встают на места для танца. В конце расходятся на полукруг. Вед: Всему на свете свой черед И следом за метелью Нам позывные.

Сценарий праздника, посвящённого Дню дошкольного работника, с участием Карлсона (С разных сторон сцены выходят два воспитателя и ведут диалог) 1-я ведущая Добрый день, уважаемые коллеги! 2-я ведущая Мы рады приветствовать.

Сценарий «Телепередача «В гостях у Карлсона и Фрекен бок»Сценарий «Телепередача «В гостях у Карлсона и Фрекен бок» Телепередача «В гостях у Карлсона и Фрекен бок» Утренник 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста 2017 год Цель: создать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Научим Карлсона переходить дорогу»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 21:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД