Валентина Рязанова
Досуг «Научим Карлсона переходить дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях;
-закрепить знания о работе светофора (красном и зеленом сигналах);
-формировать знания правил перехода улицы по светофору.
Ход досуга:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы пришли из детского сада на улицу и пошли пешком.
Дети идут "по улице" (по той её части, которая изображает тротуар)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы.
Публикация «Досуг „Научим Карлсона переходить дорогу“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Воспитатель: Мы с вами идем по тротуару. Так называется дорожка, по которой ходят пешеходы. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Ребята, а где едут машины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Правильно. Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару. Машины никогда не заезжают на тротуар. Почему?
Рассуждения детей
Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. По улице едет много машин, есть дорожные знаки. А машины на улице одинаковые или разные?
Ответы детей
Воспитатель: Машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые автомобили? А легковые?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру.
Игра "Грузовая или легковая"
Цель: закрепить представление о грузовых и легковых автомобилях.
Воспитатель показывает автомобили, дети называют вид транспорта.
Чтение стихотворения "Шофёры"
Шуршат по дорогам
Весёлые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове-важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.
Воспитатель: По дороге движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. Знаете, сегодня к нам хотел придти гость. Но что-то он задерживается.
(раздается стук в дверь, входит Карлсон).
Карлсон : Здравствуйте, ребята! Я опоздал, потому что еле-еле к вам добрался. Вышел на улицу, кругом машины туда-сюда едут, люди ходят. Как мне перейти дорогу? Как к вам попасть? А ещё непонятные огоньки загораются: то красный, то жёлтый, то зелёный. Вы мне поможете во всём разобраться?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе, Карлсон. Огоньками на улице светил тебе наш друг-светофор. послушай стихотворение про него.
Чтение стихотворения:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин-светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
"Стой! Вперед дороги нет!"
Жё лтый глаз твердит без слов:
"К переходу будь готов!
На зелёный свет-вперёд!
Путь свободен пешеход".
Дети с Карлсоном играют в игру.
Игра "Пешеход"
Цель: закрепить представление о работе красного и зелёного сигнала светофора.
По сигналу воспитателя (красный круг) дети стоят, на жёлтый сигнал-стоят и хлопают в ладоши, на зелёный сигнал-идут на другую сторону зала.
Чтение стихотворения "Пешеход"
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: Вот смотри, Карлсон, светофор стоит возле пешеходного перехода, который обозначает специальным знаком. А на дороге нанесены белые и черный полоски. Это место, где можно перейти дорогу, называется "Зебра", потому что очень похоже на полосатую зебру. Ребята, как называется такой переход?
Ответы детей
Воспитатель :Если переходить дорогу по "зебре" и только на зеленый свет светофора, то не будет аварий, и все будут живы и здоровы. Карлсон, ты запомнил, как надо правильно переходить дорогу?
Карлсон : Да. Я все понял.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Карлсоном поиграем в игру.
Игра "Найди свой цвет"
Цель: закрепить знание светофора.
У детей обручи разного цвета: красные, желтые, зеленые. В разных местах зала обозначены три гаража машин. Под музыку дети бегают по залу, как только музыка останавливается, дети ищут свой гараж.
Карлсон; Какие вы молодцы! Теперь я знаю, на какой сигнал светофора и где надо переходить.
Воспитатель: Ну вот, ребята, Карлсон ушёл. да и вы все уже запомнили. Сегодня мы с вами ходили по улице. Она широкая, красивая, на ней много машин. ездят они по дороге. а вот люди ходят по тротуару. И никто никому не мешает.