МААМ-картинки

Консультация «Научи свое сердце добру»

Жанна Корязина
Консультация «Научи свое сердце добру»
▼ Скачать + Заказать документы

Научи свое сердце добру

В последнее время наблюдаются глобальные изменения в сфере морально-нравственных ценностях и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: вместо книг дети предпочитают различные гаджеты; беседам «по-душам» с родными, различные компании друзей, которые не всегда оказывают положительное влияние на становление личности ребенка; персонажи сказок, герои мультфильмов, которые смотрят современные дошкольники, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью; современные игры и игрушки часто ориентируют детей не на позитивные ценности культуры и духовные образцы, а насаждают стремление ко всему негативному: к насилию и ненависти, распущенности, готовности подчиниться псевдоавторитетам.

Публикация «Консультация „Научи свое сердце добру“» размещена в разделах

В народе говорят «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо

создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Мы должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании

подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России

отражена и в ФГОС ДО

Свою работу начала с анкетирования родителей, т. к. считаю, что именно в семье закладываются первые представления об эталонах и нормах поведения, интересах и ценностях. Проанализировав ответы родителей, пришла к выводу, что родители больше заняты вопросами интеллектуального развития ребенка, чем его духовно-нравственным воспитанием. Но в то же время, родители были бы не против, чтобы в дошкольной организации велась работа по привитию детям духовных ценностей.

В беседах с детьми, также пришла к неутешительным выводам, что представления у детей о жизни и быте наших далеких предков, о понятиях «добро и зло», о православных праздниках и традициях нашего народа не велики.

По результатам проведенных исследований с родителями и детьми, приняла решение разработать систему взаимодействия ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста и семьями воспитанников посредством приобщения к традициям русского народа

Целью работы является создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Были определены три основных направления, в соответствии с которыми и разработана система взаимодействия с воспитанниками, их родителями

I направление – работа с воспитанниками

Задачи для работы с детьми:

1. Формировать первоначальные представления о духовно-нравственных ценностях (семья, любовь, добро, совесть, верность и др.)

2. Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.

3. Содействовать освоению социальных навыков и норм поведения, налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи;

4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, к народным играм.

5. Знакомить детей с народными праздниками и традициями, народными играми.

Был разработан примерный перспективный план, разработаны конспекты НОД с использованием мультимедийного оборудования, на которых дети не только знакомятся с историей, но и сразу применяют свои знания в практической или продуктивной деятельности ( примерные темы НОД: «Путешествие по Нижегородской области»; «Моя семья» «В русской горнице»; «Народные промыслы»; «Дружат дети на планете»; «Учись разговаривать сердцем» и др., подобрана картотека русских народных игр, картотека пословиц и поговорок, собрана художественная литература.

В группе создан центр духовно-нравственного воспитания, в котором представлен богатый материал - различные альбомы, картотеки, иллюстративный материал, предметы декоративно-прикладного творчества, подобранны игры, а также макет «Русской избы» Поскольку в текстах произведений русского фольклора, играх очень часто упоминаются предметы народного быта, приняла решение собрать некоторые предметы домашнего обихода, вышивки, кухонную утварь. Тем самым у детей появилась возможность получать более полные представления о жизни русского народа, его традициях и семейном укладе.

II направление – работа с семьями воспитанников

Задачи для работы родителями:

1. Ориентировать семью на духовно–нравственное воспитание детей (формирование представлений о формах традиционного семейного уклада)

2. Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом.

3. Привлекать родителей к совместному выполнению творческих заданий.

Также разработан примерный перспективный план работы с родителями, подобраны разнообразные консультации, рекомендации по данному вопросу, разработан сценарий родительского собрания на тему «Семейные традиции», совместно с семьями воспитанников пополняется центр духовно-нравственного воспитания. Родители принимают активное участие в различных праздничных мероприятиях, приходят на встречи с отцом Максимом, которые организуются на базе ДОУ. Участвуют в различных конкурсах поделок, приуроченных к тому или иному событию («Рождественские посиделки», «Масленица», «Пасха красная» и т. д.)

III направление – работа с социумом (целевые прогулки по улицам села, посещение историко-краеведческого музейно-выставочного центра, посещение церкви Покрова Пресвятой Богородице, экскурсия к мемориалу погибшим землякам и др.)

Проведённая работа показала, что духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с историей и культурой родного края возможна, необходима и доступна при выполнении следующих условий:

1. Комплексное использование разных педагогических методов: наглядного, практического, словесного, в их взаимодействии в условиях реализации деятельного подхода;

2. Создание предметной среды, способствующей введению ребёнка в мир народной культуры, быта и традиций;

3. Организация совместной работы с родителями на позициях партнёрства и сотрудничества, а также с социальными институтами села.

Все что я представила, лишь капля в море, но и она позволяет сделать вывод: работа, проводимая по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, на основе сотрудничества семьи и детского сада дает положительный результат.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «посади свое дерево»Фотоотчет «Акция «посади свое дерево» Наши добрые дела. Акция для дошкольников "Посади дерево". Стихотворение «Дерево, посаженное мною» Встают сады в родном моем краю Вокруг.

Беседа «Научи своё сердце добру» для детей коррекционной школы Подготовила: Осипова Надежда. Васильевна «Научи свое сердце добру» (Беседа с элементами игры) Цели: - продолжать формировать представление.

Долгосрочный проект «Сохраним свое здоровье»Долгосрочный проект «Сохраним свое здоровье» (подготовительная группа №5 «Солнечные акварельки») Тип проекта: Долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019) Участники проекта: Воспитатели.

Конспект занятия «Сохраним свое здоровье» Конспект занятия на тему «Сохраним своё здоровье» Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни. Задачи: - продолжать.

НОД в средней группе «Береги свое здоровье» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. «Познавательное развитие» Задачи: - продолжать формировать у детей представление.

Проект для детей 5–7 лет «Сохраним свое здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида Проект «Сохраним свое здоровье».

Проект для детей 5–7 лет «Найти свое место в жизни» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок» ПРОЕКТ Тема: НАЙТИ СВОЕ МЕСТО.

Проект «Сохрани свое здоровье» Проект в подготовительной группе СОХРАНИМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ Разработала: Хачанова Ольга Сергеевна воспитатели подготовительной группы.

Презентация проекта «Свое лучшее» Проект «Свое лучшее». предоставлен на ежегодную премию на Губернатора МО «Наше подмосковье» в 2017 г Сельское хозяйство – одна из системообразующих.

Воспитательский час для обучающихся с ОВЗ в 8 классе «Добру откроются сердца» Тема: Добру откроются сердца… Цель: формирование и развитие нравственных качеств – доброта, милосердие, сопереживание, взаимопомощь. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Научи свое сердце добру»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 19:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Научи свое сердце добру»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Корязина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД