Лучший педагог года Итоги 2024

Проект для детей 5–7 лет «Найти свое место в жизни»

Елена Беликова
Проект для детей 5–7 лет «Найти свое место в жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок»

ПРОЕКТ

Тема: НАЙТИ СВОЕ МЕСТО В ЖИЗНИ.

Возрастная категория: дети 5-7 лет

Автор:

Беликова Елена Евгеньевна

учитель-логопед

г. о. Серпухов

2018 год

Содержание проекта.

1. Паспорт проекта.

2. Стартовая диагностика.

3. Этапы реализации проекта.

4. Итоговая диагностика.

5. Приложение.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Темочки:

Тема проекта : «Найти свое место в жизни».

Сроки реализации: краткосрочный (01.04.2018 - 30.04.2018)

Тип проекта : исследовательско-творческий, личностно-ориентированный.

Участники проектной деятельности :

воспитанники старшей и подготовительной групп МДОУ - детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок» г. о. Серпухов, их родители, педагоги.

Актуальность проекта :

Дети дошкольного возраста - самый любознательный народ. Опираясь на их природные особенности, можно сформировать потребность в активном познании окружающего мира.

Труд - основа развития и становления человека. Поэтому так важно

воспитание привычки к труду с детства.

Воспитание трудолюбия в детях стало настолько актуальной проблемой, что ей следует уделить особое внимание.

Актуальность проблемы трудового воспитания дошкольников обусловлена:

• снижением интереса к труду;

• отсутствием у старших дошкольников желания участвовать в повседневной трудовой деятельности;

• бедностью, узостью и бессистемностью знаний о труде взрослых;

• низким уровнем сформированности трудовой деятельности к концу дошкольного возраста.

Первого сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании», в котором дошкольное образование стало первой ступенью общего образования. Педагогам дошкольного образования необходимо помочь формированию у детей таких качеств личности, как решительность, инициативность, умение находить нестандартные решения поставленных задач - именно эти качества помогают найти себя в современном обществе.

Постоянная занятость родителей не позволяет им уделять ребенку достаточно внимания. Дети нередко не знают, кем работает мама или папа, не говоря уже о профессиях бабушек и дедушек.

В. А. Сухомлинский выделял в труде гармонию трех понятий: надо, трудно, прекрасно.

Важно показать детям, как люди проходят эти стадии труда: сначала нужно иногда даже заставить себя что-то делать, будет трудно, но когда ты достигнешь результата, увидишь насколько это прекрасно.

Цель проекта :

Воспитание уважения к людям труда и их профессиональной деятельности.

Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта :

• поднимать престиж человека труда;

• формировать реалистичные представления о труде людей;

• помочь понять детям, важность, необходимость каждой профессии;

• расширять у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

• воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

• пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, стремление помогать взрослым;

• побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии;

• развивать коммуникативные навыки;

• обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

• развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память;

• развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Итог проектной деятельности : развлечение «Без труда не проживешь!»

Ожидаемый результат:

• сформировано положительное отношение к труду взрослых;

• дети знают особенности большого количества профессий, профессии своих родителей;

• родители проявляют интерес к образовательному процессу, приобретению ребенком знаний и умений.

Продукты проекта :

1. Альбом «Профессии в моей семье».

2. Альбом «Пословицы о труде».

3. Выставка рисунков «Кем я буду?»

4. Мастер-классы «Город мастеров».

5. Развлечение «Без труда не проживешь!»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап - подготовительный.

№ п/п содержание сроки реализации

1. Определение цели и задач проекта. 01.04.2018

2. Проведение стартовой диагностики. 02.04.2018

3. Создание проблемной ситуации. 02.04.2018

4. Подбор игр, пособий по теме проекта. 01.04.-05.04.2018

5. Ознакомление родителей с целью, задачами и этапами проекта. 01.04.-05.04.2018

II этап - реализации проекта.

№ п/п содержание сроки реализации

1. Подбор материала для презентации «Профессии в моей семье». 08.04.-12.04.2018

2. Создание презентации «Профессии в моей семье». 15.04.- 22.04.2018

3. Беседы о профессиях людей.

Дидактические игры по теме проекта. 08.04.-26.04.2018

4. Создание альбома пословиц о труде. Беседа о смысле пословиц. 08.04.-12.04.2018

5. Встречи с интересными людьми. 15.04.-22.04.2018

6. Мастер-классы «Город мастеров». 15.04.-22.04.2018

7. Выставка рисунков «Кем я буду». 26.04.2018

III этап - подведение итогов.

№ п/п содержание сроки реализации

1. Праздник «Без труда не проживешь!» 26.04.2018

2. Итоговая диагностика. 24.04.2018

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М. :ТЦ Сфера, 2014. - 127 с.

2. Буре, Р. С. Учите детей трудиться / Р. С. Буре. – М. : Педагогика, 2009. – 144 с.

3. Васильева, М. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста / под ред. М. А. Васильевой. – М. : Наука, 2012. – 96 с.

4. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Методическое пособие для воспитателей ДОУ: - М. :ТЦ Сфера, 2003. - 64 с.

5. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – М. : Прогресс София Нар. просвета, 2009. – 312 с.

6. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2017. - 96 с.

https://ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-o-trude.html

https://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_1_1.htm

https://www.maam.ru/detskijsad/raskazy-detei-o-profesijah-roditelei-foto-otch-t-k-proektu-vse-profesi-vazhny.html

Публикации по теме:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Береги свое здоровье» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Береги свое здоровье» Образовательная область:.

Проект «LEGO в жизни детей» «Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» Л. Н. Толстой Актуальность. Данный проект.

Долгосрочный проект «Сохраним свое здоровье»Долгосрочный проект «Сохраним свое здоровье» (подготовительная группа №5 «Солнечные акварельки») Тип проекта: Долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019) Участники проекта: Воспитатели.

Краткосрочный проект по формированию КГН в подготовительной группе детей 6–7 лет «Каждой вещи — свое место» Краткосрочный проект группы №3 Подготовительная группа 6-7 лет. «Каждой вещи – свое место». 2018г Актуальность. Проблема формирования.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Познай свое тело»Познавательно-исследовательский творческий проект «Познай свое тело» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребенка д/с №16 «Сказка» г. Ивантеевка МО Познавательно – исследовательский,.

Проект «Чистюлька» для детей четвертого года жизни ПРОЕКТ «ЧИСТЮЛЬКА» «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». Сократ. Участники проекта: Воспитатель: Абдурагимова Зарина.

Проект для детей 5–7 лет «Сохраним свое здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида Проект «Сохраним свое здоровье».

Проект для средней группы «Это удивительное место на земле» Образовательный проект «Это удивительное место на земле» Место проведения: г. Навашино, МБДОУ Детский сад №1, средняя группа Тип проекта:.

Проект «Сохрани свое здоровье» Проект в подготовительной группе СОХРАНИМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ Разработала: Хачанова Ольга Сергеевна воспитатели подготовительной группы.

Проект совместной деятельности детей и воспитателя «Сохраним свое здоровье» ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ «Сохраним свое здоровье» Воспитатель: Самохвалова Ольга Васильевна Апрель – май 2018.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект для детей 5–7 лет «Найти свое место в жизни»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 15:45
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 5–7 лет «Найти свое место в жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беликова (УИ 1361009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД