Елена Беликова
Проект для детей 5–7 лет «Найти свое место в жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок»
ПРОЕКТ
Тема: НАЙТИ СВОЕ МЕСТО В ЖИЗНИ.
Возрастная категория: дети 5-7 лет
Автор:
Беликова Елена Евгеньевна
учитель-логопед
г. о. Серпухов
2018 год
Содержание проекта.
1. Паспорт проекта.
2. Стартовая диагностика.
3. Этапы реализации проекта.
4. Итоговая диагностика.
5. Приложение.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Найти свое место в жизни“» размещена в разделах
Тема проекта : «Найти свое место в жизни».
Сроки реализации: краткосрочный (01.04.2018 - 30.04.2018)
Тип проекта : исследовательско-творческий, личностно-ориентированный.
Участники проектной деятельности :
воспитанники старшей и подготовительной групп МДОУ - детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок» г. о. Серпухов, их родители, педагоги.
Актуальность проекта :
Дети дошкольного возраста - самый любознательный народ. Опираясь на их природные особенности, можно сформировать потребность в активном познании окружающего мира.
Труд - основа развития и становления человека. Поэтому так важно
воспитание привычки к труду с детства.
Воспитание трудолюбия в детях стало настолько актуальной проблемой, что ей следует уделить особое внимание.
Актуальность проблемы трудового воспитания дошкольников обусловлена:
• снижением интереса к труду;
• отсутствием у старших дошкольников желания участвовать в повседневной трудовой деятельности;
• бедностью, узостью и бессистемностью знаний о труде взрослых;
• низким уровнем сформированности трудовой деятельности к концу дошкольного возраста.
Первого сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании», в котором дошкольное образование стало первой ступенью общего образования. Педагогам дошкольного образования необходимо помочь формированию у детей таких качеств личности, как решительность, инициативность, умение находить нестандартные решения поставленных задач - именно эти качества помогают найти себя в современном обществе.
Постоянная занятость родителей не позволяет им уделять ребенку достаточно внимания. Дети нередко не знают, кем работает мама или папа, не говоря уже о профессиях бабушек и дедушек.
В. А. Сухомлинский выделял в труде гармонию трех понятий: надо, трудно, прекрасно.
Важно показать детям, как люди проходят эти стадии труда: сначала нужно иногда даже заставить себя что-то делать, будет трудно, но когда ты достигнешь результата, увидишь насколько это прекрасно.
Цель проекта :
Воспитание уважения к людям труда и их профессиональной деятельности.
Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта :
• поднимать престиж человека труда;
• формировать реалистичные представления о труде людей;
• помочь понять детям, важность, необходимость каждой профессии;
• расширять у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
• воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
• пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, стремление помогать взрослым;
• побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии;
• развивать коммуникативные навыки;
• обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
• развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память;
• развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Итог проектной деятельности : развлечение «Без труда не проживешь!»
Ожидаемый результат:
• сформировано положительное отношение к труду взрослых;
• дети знают особенности большого количества профессий, профессии своих родителей;
• родители проявляют интерес к образовательному процессу, приобретению ребенком знаний и умений.
Продукты проекта :
1. Альбом «Профессии в моей семье».
2. Альбом «Пословицы о труде».
3. Выставка рисунков «Кем я буду?»
4. Мастер-классы «Город мастеров».
5. Развлечение «Без труда не проживешь!»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I этап - подготовительный.
№ п/п содержание сроки реализации
1. Определение цели и задач проекта. 01.04.2018
2. Проведение стартовой диагностики. 02.04.2018
3. Создание проблемной ситуации. 02.04.2018
4. Подбор игр, пособий по теме проекта. 01.04.-05.04.2018
5. Ознакомление родителей с целью, задачами и этапами проекта. 01.04.-05.04.2018
II этап - реализации проекта.
№ п/п содержание сроки реализации
1. Подбор материала для презентации «Профессии в моей семье». 08.04.-12.04.2018
2. Создание презентации «Профессии в моей семье». 15.04.- 22.04.2018
3. Беседы о профессиях людей.
Дидактические игры по теме проекта. 08.04.-26.04.2018
4. Создание альбома пословиц о труде. Беседа о смысле пословиц. 08.04.-12.04.2018
5. Встречи с интересными людьми. 15.04.-22.04.2018
6. Мастер-классы «Город мастеров». 15.04.-22.04.2018
7. Выставка рисунков «Кем я буду». 26.04.2018
III этап - подведение итогов.
№ п/п содержание сроки реализации
1. Праздник «Без труда не проживешь!» 26.04.2018
2. Итоговая диагностика. 24.04.2018
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М. :ТЦ Сфера, 2014. - 127 с.
2. Буре, Р. С. Учите детей трудиться / Р. С. Буре. – М. : Педагогика, 2009. – 144 с.
3. Васильева, М. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста / под ред. М. А. Васильевой. – М. : Наука, 2012. – 96 с.
4. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Методическое пособие для воспитателей ДОУ: - М. :ТЦ Сфера, 2003. - 64 с.
5. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – М. : Прогресс София Нар. просвета, 2009. – 312 с.
6. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2017. - 96 с.
https://ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-o-trude.html
https://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_1_1.htm
https://www.maam.ru/detskijsad/raskazy-detei-o-profesijah-roditelei-foto-otch-t-k-proektu-vse-profesi-vazhny.html