Елена Беликова
Проект для детей 5–7 лет «Найти свое место в жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок»
ПРОЕКТ
Тема: НАЙТИ СВОЕ МЕСТО В ЖИЗНИ.
Возрастная категория: дети 5-7 лет
Автор:
Беликова Елена Евгеньевна
учитель-логопед
г. о. Серпухов
2018 год
Содержание проекта.
1. Паспорт проекта.
2. Стартовая диагностика.
3. Этапы реализации проекта.
4. Итоговая диагностика.
5. Приложение.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Темочки:
Тема проекта : «Найти свое место в жизни».
Сроки реализации: краткосрочный (01.04.2018 - 30.04.2018)
Тип проекта : исследовательско-творческий, личностно-ориентированный.
Участники проектной деятельности :
воспитанники старшей и подготовительной групп МДОУ - детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок» г. о. Серпухов, их родители, педагоги.
Актуальность проекта :
Дети дошкольного возраста - самый любознательный народ. Опираясь на их природные особенности, можно сформировать потребность в активном познании окружающего мира.
Труд - основа развития и становления человека. Поэтому так важно
воспитание привычки к труду с детства.
Воспитание трудолюбия в детях стало настолько актуальной проблемой, что ей следует уделить особое внимание.
Актуальность проблемы трудового воспитания дошкольников обусловлена:
• снижением интереса к труду;
• отсутствием у старших дошкольников желания участвовать в повседневной трудовой деятельности;
• бедностью, узостью и бессистемностью знаний о труде взрослых;
• низким уровнем сформированности трудовой деятельности к концу дошкольного возраста.
Первого сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании», в котором дошкольное образование стало первой ступенью общего образования. Педагогам дошкольного образования необходимо помочь формированию у детей таких качеств личности, как решительность, инициативность, умение находить нестандартные решения поставленных задач - именно эти качества помогают найти себя в современном обществе.
Постоянная занятость родителей не позволяет им уделять ребенку достаточно внимания. Дети нередко не знают, кем работает мама или папа, не говоря уже о профессиях бабушек и дедушек.
В. А. Сухомлинский выделял в труде гармонию трех понятий: надо, трудно, прекрасно.
Важно показать детям, как люди проходят эти стадии труда: сначала нужно иногда даже заставить себя что-то делать, будет трудно, но когда ты достигнешь результата, увидишь насколько это прекрасно.
Цель проекта :
Воспитание уважения к людям труда и их профессиональной деятельности.
Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта :
• поднимать престиж человека труда;
• формировать реалистичные представления о труде людей;
• помочь понять детям, важность, необходимость каждой профессии;
• расширять у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
• воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
• пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, стремление помогать взрослым;
• побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии;
• развивать коммуникативные навыки;
• обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
• развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память;
• развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Итог проектной деятельности : развлечение «Без труда не проживешь!»
Ожидаемый результат:
• сформировано положительное отношение к труду взрослых;
• дети знают особенности большого количества профессий, профессии своих родителей;
• родители проявляют интерес к образовательному процессу, приобретению ребенком знаний и умений.
Продукты проекта :
1. Альбом «Профессии в моей семье».
2. Альбом «Пословицы о труде».
3. Выставка рисунков «Кем я буду?»
4. Мастер-классы «Город мастеров».
5. Развлечение «Без труда не проживешь!»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I этап - подготовительный.
№ п/п содержание сроки реализации
1. Определение цели и задач проекта. 01.04.2018
2. Проведение стартовой диагностики. 02.04.2018
3. Создание проблемной ситуации. 02.04.2018
4. Подбор игр, пособий по теме проекта. 01.04.-05.04.2018
5. Ознакомление родителей с целью, задачами и этапами проекта. 01.04.-05.04.2018
II этап - реализации проекта.
№ п/п содержание сроки реализации
1. Подбор материала для презентации «Профессии в моей семье». 08.04.-12.04.2018
2. Создание презентации «Профессии в моей семье». 15.04.- 22.04.2018
3. Беседы о профессиях людей.
Дидактические игры по теме проекта. 08.04.-26.04.2018
4. Создание альбома пословиц о труде. Беседа о смысле пословиц. 08.04.-12.04.2018
5. Встречи с интересными людьми. 15.04.-22.04.2018
6. Мастер-классы «Город мастеров». 15.04.-22.04.2018
7. Выставка рисунков «Кем я буду». 26.04.2018
III этап - подведение итогов.
№ п/п содержание сроки реализации
1. Праздник «Без труда не проживешь!» 26.04.2018
2. Итоговая диагностика. 24.04.2018
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М. :ТЦ Сфера, 2014. - 127 с.
2. Буре, Р. С. Учите детей трудиться / Р. С. Буре. – М. : Педагогика, 2009. – 144 с.
3. Васильева, М. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста / под ред. М. А. Васильевой. – М. : Наука, 2012. – 96 с.
4. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Методическое пособие для воспитателей ДОУ: - М. :ТЦ Сфера, 2003. - 64 с.
5. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – М. : Прогресс София Нар. просвета, 2009. – 312 с.
6. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2017. - 96 с.
https://ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-o-trude.html
https://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_1_1.htm
https://www.maam.ru/detskijsad/raskazy-detei-o-profesijah-roditelei-foto-otch-t-k-proektu-vse-profesi-vazhny.html