рашида тавлиханова
Консультация для родителей «Играть или не играть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - непременный спутник детства. Ее функции по отношению к ребенку не меняются с течением времени. Как была самой важной деятельностью дошкольника, так и остается ею. Именно в игре раскрывается творческий потенциал ребенка. Игровое творчество развивается под влиянием воспитания и обучения. К. Д Ушинский писал, что «для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает…Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание. В игре дитя живет «.Н. К. Крупская отмечала: «Игра есть потребность растущего организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз : развивается сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, умение взвешивать обстоятельства и прочее «.М. А. Горький отметил:» Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить» .В последнее время психологи озабочены сокращением игровой деятельности детей, даже родился термин – «игровая дистрофия». А это опасно : если ребенок не доиграл в детстве, то данный факт будет сказываться на развитии эмоционального мира личности. И в школе эти проблемы еще больше обостряются!Не умеющие играть дети не знают, чем занять себя на переменах. Только и остается им, что драться и толкаться. Почему так происходит? Наши дети просто не знают тех игр, в которые играли : скакалки, классики,мячи. А мяч – это волшебный предмет, который может творить чудеса с детьми. Сегодня дети не играют ни в почту, ни в магазин, ни в больницу они не играют. Появилась новая реальность в виде компьютерных игр. Проблема в том, что современные взрослые совершенно не умеют с детьми, который растет среди компьютеров. Игра – это зеркало души, это отражение внешней и внутренней жизни ребенку. Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни, деятельности взрослых, их взаимоотношений. Помните, что детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский сказал, что «игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Публикация «Консультация для родителей „Играть или не играть?“» размещена в разделах
• Во что можно играть дома с детьми?
• «Помогаю маме» Предложить ребенку перебрать горох, рис, гречку или пшено. Игровое развитие мелкой моторики.
• «Волшебные палочки» .Дать малышу счетные палочки или
• спички (без головок). Пусть они выкладывают геометрические фигуры, предметы,узоры.
Игры на обогащение словаря.
• «Давай искать на кухне слова «. Какие слова можно вынуть из
борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и т. д.
• «Угощаю». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова
.Игры с целью развития грамматического строя речи
• «Приготовим сок». Из яблок (яблочный); из груш (грушевый); из слив (сливовый) и т. п. А потом наоборот.